Расточка блока, плюсы и минусы |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Расточка блока, плюсы и минусы |
6.12.2007, 19:45
Сообщение
#1
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 28 Регистрация: 19.11.2007 Пользователь №: 25 |
Вопщем стоит ли этот блок точить в 78? Мне кажецо шо лучше сразу в 79, но каг с ресурсом при этом буит? И если можно, то от какой ино можна подобрать такие поршни?
|
|
|
6.12.2007, 20:37
Сообщение
#2
|
|
Группа: Сообщений: 0 Регистрация: -- Пользователь №: 0 |
можно и до 80 с таким же ресурсом. Но со следующей капиталкой уже хуже будет
|
|
|
7.12.2007, 10:39
Сообщение
#3
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 28 Регистрация: 19.11.2007 Пользователь №: 25 |
Не в 80 точить точна не буду, мне каца шо просто поршня на 78 не найти нормальных.
|
|
|
7.12.2007, 18:03
Сообщение
#4
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 28 Регистрация: 19.11.2007 Пользователь №: 25 |
Шо, нихто не знаед? Ну пригласите сюда хоть Samael шоли!
|
|
|
13.12.2007, 6:59
Сообщение
#5
|
|
Группа: Элита Сообщений: 670 Регистрация: 7.12.2007 Пользователь №: 51 |
Царь классика или пища для размышления
Ну, начну прежде всего с того, что в наш долбанный переднеприводный век человек, подходящий с напильником к заднеприводным Жигулям, уже достоин уважения. Теперь по делу. Я вот тут не собираюсь обмусоливать затертые до дыр истины, типа что биг клапана от дизеля Мицубиши 4D63 рулят, что каналы надо дорабатывать, что к степени сжатия нужно подходить взвешенно, что инжектор все таки лучше хорошо отстроенного карбюратора и т.п. это вы все и без моей старческой нудятины знаете, так как все ниибаццо умные. Я хочу обратить внимание на некоторые моменты, которые или приводят к ошибке, если их не заметить, или становятся камнем преткновения и источником слезных постовна форумах. Тут вы перцы меня достали основательно, ну ладно там Костя, он токарь-расточник в душе, дай ему кружку железную, он и ее расточит, но когда остальные на полном серьезе пишут друг друшке советы «да ты расточи под **поршня, не ссы» то это вообще конец и занавес (с). Давайте объясню кое чего не то что на пальцах – на культяпках. Ну про переднеприводные моторы я деликатно умолчу, в них станком лезть вообще только портить, и с этим никто не спорит практически, но вот в классический мотор все порываются 84 поршня всунуть или чего побольше. Вот давайте определимся с нашей исходной чугунякой. Если делить по диаметру цилиндра, то серийная ВАЗовская классика делится на 3 основных типоразмера 76 мм (2101,2103,) 79 мм (21011,2105, 2106) 82 мм (21213, 21214, 2123,2130). Вот тут и начинается самое интересное – долгое время молва считала, что 21011 и 2106 моторы – это «расточенные» 2101 и 2103. Так нифига же. Конструкторы на ВАЗе хоть и отличались неординарным мышлением, но классику любили. Толщина стенки цилиндра (внутри блока, от зеркала до водяной рубашки) – 5 мм, поэтому, если бы на ВАЗе тупо занимались расточкой цилиндров, то расточив за 20 лет 76 мм в 82 мм, мы получили бы стенку цилиндра в 2 мм. Возьмите линейку и посмотрите сколько это. И поймете абсурдность этой идеи. У всех вышеуказанных моторов толщина стенки цилиндра – те же 5 мм, а увеличение диаметра цилиндра происходило за счет уменьшения протока под охлаждающую жидкость между цилиндрами. И именно из за уменьшения этого протока и увеличения теплонагруженности мотора 21213(4) имеют место случаи трещин в стенках цилиндров, а не из за его «расточенности». Вот от этих 5 мм будем плясать. Юные энтузиасты-точильщики обычно любят точить с 79 на 82 и с 82 на 84. вот смотрим – при переходе с 79 на 82 мы снимаем 1,5 мм металла, остается 3,5 мм. 3,5 мм – это МИНИМАЛЬНО допустимая величина, критичная даже для гражданского мотора, поэтому тут однозначный вывод - НЕЛЬЗЯ. Дальше – с 82 на 84 мы снимаем «всего» 1 мм, вроде бы ничего существенного. НО. Почему то могучие АБ-Энжин, при постройке заряженного классического мотора 1.8, решили не точить в 84 мм. «Чтобы не ослабить блок». А что дает нам ослабление блока? Мотор начинает «дышать», снижается корпусная жесткость… «Ну типа снижается ресурс, а мне он нахрен не нужен, я строю гоначный матор, ему жить 10 гонок» - скажут йуные малдаваны, в силу своей малограмотности, забыв про такой параметр как надежность. «А нам и надежность не нужна» - опять скажут они, мотор то для 10 гонок строится. Хм. Интересно, надежность – это, грубо говоря, вероятность поломки мотора. То есть чем она меньше, тем выше вероятность поломки мотора. Как я понимаю, цель гонки – хотя бы доехать до финиша, ну а там хоть бы и победить неплохо. Так давайте определимся, мои друзья – вы собираетесь в гонках участвовать или красиво мотор сломать? «И треснул блок напополам, дымит разлом…» (с). Еще один момент – есть такая штука, как дефекты литья, ну, в корпусе цилиндра они тоже есть, если этот дефект вылезет на зеркале – мотор идет в брак, если останется внутри гильзы – мотор может пройти многие тысячи километров без последствий. Так вот, своей расточкой очень легко добраться до этого дефекта, приблизив его к поверхности зеркала, чем самым приблизить кончину мотора. Думаю меня вы поняли. Теперь об исключениях. Мой знакомый на Украине у соседа в гараже обнаружил классический мотор объемом 1950 кубов, на 85 поршнях, изготовленный всего в нескольких экземплярах для гоночных катеров где-то в 1990 году, отличает особая отливка ГБЦ. Когда этот мотор пробовали ставить на Жигули, конечно машина валила как пушка, но мотор перегревался и пробивало прокладку ГБЦ. Думаю причина была проста – при диаметре цилиндра 82 мм на проток под охлаждающую жидкость остается 3 мм. Если делать 85 мм цилиндры, то протоку остается всего 1,5 мм. На ВАЗе скорее всего отказались от протоков вообще, опираясь на «опыт» постройки мотора 21083. Естественно, теплонагруженность возросла, но мотору гоночного катера, охлаждаемого забортной водой, это не страшно. А вот при установке на автомобиль, с замкнутой системой охлаждения, ее катастрофически не хватало. Ну и конечно чехи отличились, тупо взяли мотор 21011, и воткнули в него поршни на 88 мм, спилив нахрен родные цилиндры и вставив специально изготовленную вставку из 4 слитных гильз. Получив с соответствующим коленвалом объем под 2.0 литра, накрыли все это дело 16 клапанной головкой…но это уже совсем другая история. Подготовил: Эдгар (с) -------------------- Нету тут меня
|
|
|
13.12.2007, 14:23
Сообщение
#6
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 28 Регистрация: 19.11.2007 Пользователь №: 25 |
Пасиба, и агромный респект те за такой "расказ"! Терь будем знать
|
|
|
sqrat |
3.1.2008, 19:57
Сообщение
#7
|
Гости |
особая благодарность от меня как от индивида,с вазом незнакомого...
|
|
|
3.1.2008, 20:42
Сообщение
#8
|
|
Большой Почемучго! Группа: Элита Сообщений: 1 217 Регистрация: 29.12.2007 Из: М.О. БЕЛЫЕ СТОЛБЫ Пользователь №: 108 |
лочекнь грамотна расписано!!!!взял и разместил у себя..... ..... http://www.vaz2101.ru/forum/viewtopic.php?p=215870#215870
а то тож много точильшиков... |
|
|
18.4.2008, 17:22
Сообщение
#9
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 162 Регистрация: 19.2.2008 Из: СоЧи Пользователь №: 342 |
Что может получиться из такой конфигураций
Блок 2103 поршени 76 облегченные колено 84 мм шатуны 136 СТОК, облегченные на 170(!) гр ГБЦ, впуск 34 выпуск 31 клапаны на базе СТОКа, тюльпанообразные, полированные в зеркало Распредвала "DYNAMIC CAMS" 72 (фирма Мастер Мотор) Впуск: Солекс распиленный 21073 или DELLORTO DHLA 40F Маховик 4.2 кг Редуктор 4.2 от 2102 Машина ваз 21043, машина для повседневное езды, драг (Зачет: SL- до 1800куб.см.), уличные гонки, Экономия не больше 20 литров на 100 км -------------------- [|__]===[LADA]===[__|]
\_vfts__o__-_-__o__vfts_/ |
|
|
sqrat |
18.4.2008, 21:57
Сообщение
#10
|
Гости |
хз.вскрытие покажет...
|
|
|
18.4.2008, 22:04
Сообщение
#11
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1 906 Регистрация: 26.2.2008 Из: Москва СЗАО Митино Пользователь №: 387 Машина:21043 |
должно неплохо получится. но ничо конкретно сказать не могу.
-------------------- |
|
|
Klassik |
4.5.2008, 0:17
Сообщение
#12
|
Гости |
Пасиба, и агромный респект те за такой "расказ"! Терь будем знать Спасибо ! Первый раз услышал грамотное объяснение по етому вопросу. Сам всегда подозревал что 1.6 из 1.5 сделали не просто расточив . А в оренбургском сайте не ты статьи про советский авто спорт писал ? |
|
|
KONFUZZ |
4.5.2008, 2:15
Сообщение
#13
|
Гости |
|
|
|
18.5.2008, 22:49
Сообщение
#14
|
|
Группа: Элита Сообщений: 670 Регистрация: 7.12.2007 Пользователь №: 51 |
Спасибо ! Первый раз услышал грамотное объяснение по етому вопросу. Сам всегда подозревал что 1.6 из 1.5 сделали не просто расточив . А в оренбургском сайте не ты статьи про советский авто спорт писал ? да, это я -------------------- Нету тут меня
|
|
|
18.5.2008, 23:31
Сообщение
#15
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1 906 Регистрация: 26.2.2008 Из: Москва СЗАО Митино Пользователь №: 387 Машина:21043 |
Эдгар огромнейший респект за такую статью и бесценные для тюнинга знания.
-------------------- |
|
|
20.5.2008, 17:48
Сообщение
#16
|
|
Член клуба Группа: Элита Сообщений: 1 102 Регистрация: 26.2.2008 Из: Мурманск Пользователь №: 384 |
Товарищ в аське, седня обранил такую фразу.......
"omg_mechanic(17:35:09 20/05/2008) у отца у кореша по заказу на автовазе в начале 90х сделали матор на копью 1.5 мощью о 170 сил, он на ней ехал спокойно 180 кмч, это факт. " это как вообще? реальНО? Очень хочется услышать ответ тов.Эдгара -------------------- |
|
|
20.5.2008, 20:43
Сообщение
#17
|
|
Группа: Элита Сообщений: 670 Регистрация: 7.12.2007 Пользователь №: 51 |
Товарищ в аське, седня обранил такую фразу....... "omg_mechanic(17:35:09 20/05/2008) у отца у кореша по заказу на автовазе в начале 90х сделали матор на копью 1.5 мощью о 170 сил, он на ней ехал спокойно 180 кмч, это факт. " это как вообще? реальНО? Очень хочется услышать ответ тов.Эдгара Часть первая. Теория. теоретически, из классического мотора возможно выжать показатели более 100 лошадиных сил с литра. теоретически, аэродинамика классического ВАЗа позволит разогнаться до 180 км/ч, имея под капотом 170 л.с. Часть вторая. Практика. Эра мощной классики закончилась в СССР в 1989 году, когда вышел срок международной омологации ВФТС (в1991 закончилась и Союзная омологация). Ваз не делал моторы на классику с удельной мощностью 100 сил и выше. Агрегаты производства ВФТС и МТХ были мощнее моторов вазовских спортивных машин. например двигатель ваза для ВАЗ 2108 РАЛЛИ (которая центральномоторная) при объеме 1850 кубов выдавал всего145 сил, при этом мотор был на 2 сорокапятках фирмы вебер. Часть третья. Суровая правда жизни. Жизненныйопыт позволяет мне судить с полной уверенностью, что фраза твоего кореша это ВАТА. такая мягкая..... в начале 90-х нахрен никому это не надо было. ездить на моторе который жрет под 30 литров и валит только тысяч с 6 до 8 в стране где жрать нечего.....обычная гаражная байка. как и то что у меня в городе с населением 30000 человек в одном из гаражей у инспектора гаи стоит ЛАДА ЭВА перекрашенная. как и то что первые жигули были очень резвые, а в ГАИ СССР позвонили на ВАЗ и попросили машины послабее сделать. как и то что 213 распредвал делает машину адски валящей. Часть четвертая. на будущее чтобы не поддаваться на провокации,больше читайте, изучайте матчасть и историю автопрома. тов.Эдгар -------------------- Нету тут меня
|
|
|
20.5.2008, 21:36
Сообщение
#18
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 167 Регистрация: 14.12.2007 Пользователь №: 70 |
Есть ещё один нюанс - как говорят американцы "if something is stupid but works, it isn't stupid". то биш "если это глупо, но работает - это не глупо". Да, может развести яйцом блок, а может и не развести. Но это уже дело каждого. Я делал 79-82, друг делал, полно делали. валило как на закиси так и на атмо. Да у нас был раз деф, но кто виноват, что на том блоке 30 лет на воде ездили? А на практике на коленке турбину ставят, настраивают без лямбды, на глаз и оно валит. Или ставят турбину на ротор с ГБО и оно валит, наплюя на все. И проч. главное чтоб валило, а русский авось - неискореним.
|
|
|
sqrat |
21.5.2008, 1:44
Сообщение
#19
|
Гости |
Есть ещё один нюанс - как говорят американцы "if something is stupid but works, it isn't stupid". то биш "если это глупо, но работает - это не глупо". Да, может развести яйцом блок, а может и не развести. Но это уже дело каждого. Я делал 79-82, друг делал, полно делали. валило как на закиси так и на атмо. Да у нас был раз деф, но кто виноват, что на том блоке 30 лет на воде ездили? А на практике на коленке турбину ставят, настраивают без лямбды, на глаз и оно валит. Или ставят турбину на ротор с ГБО и оно валит, наплюя на все. И проч. главное чтоб валило, а русский авось - неискореним. простите,а "валило"--это сколько g при разгоне?(сдаётся мне--ни одного...) 79-82--это круто...а почему сразу не 84? а русский авось--это как раз то,что делает нашу великую страну такой несчастной. продолжайте в том же духе,а мы будем наблюдать и запоминать.удачи..."американетс"... |
|
|
21.5.2008, 6:28
Сообщение
#20
|
|
Группа: Элита Сообщений: 670 Регистрация: 7.12.2007 Пользователь №: 51 |
простите,а "валило"--это сколько g при разгоне?(сдаётся мне--ни одного...) 79-82--это круто...а почему сразу не 84? а русский авось--это как раз то,что делает нашу великую страну такой несчастной. продолжайте в том же духе,а мы будем наблюдать и запоминать.удачи..."американетс"... +1 -------------------- Нету тут меня
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.4.2024, 11:08 |