от Старого Гонялы |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
от Старого Гонялы |
24.11.2010, 10:05
Сообщение
#181
|
|||||||||||||||
Группа: Пользователи Сообщений: 513 Регистрация: 19.11.2009 Пользователь №: 7 548 |
По приезду получаем приглашение из Тольятти, где проводилось впервые всесоюзное соревнование «Друзья Жигулей-81», оно включало фигурное вождение, слалом, подъём на холм, знание устройства автомобиля, ПДД, и конкурс на лучшее переоборудование автомобиля для путешествий и соревнований, и любые переделки отличительные от заводского автомобиля. С нами поехало ещё два автомобиля, но они были чисто стандартные, и водители к спорту не имели отношения, они увлекались путешествиями на авто. Эти соревнования для автолюбителей и мы поехали ещё и отдохнуть, ну и в Тольятти ни разу не были. Заодно прикупим кузовных запчастей.
Команда собралась не скучная, один специалист в радиотехнике, другой учитель из школы и нас двое на «шестёрке», повидавшей уже две гонки. Ехали не спеша, в Нижнем Новгороде (тогда ещё г. Горький) остановились пообедать в ресторане, при выезде из города увидели речку, заехали покупаться. Да, думаю, так мы три дня будем до Тольятти ехать. Не доезжая до места назначения километров 100, остановились на ночёвку, на берегу Волги. Ехали через Сызрань, хотя можно было ехать через Дмитровград. В Тольятти всех участников поселили на турбазе, на Волге. Сами соревнования происходили в Новом городе у стадиона и дворца спорта. Не буду описывать как происходили соревнования, призов никаких не завоевали, я сам не участвовал, к участию допускались только владельцы автомобилей, опыта участия в таких соревнованиях ещё не было, но отдохнули хорошо. Решил на следующий год подготовиться основательно. В Тольятти закупили кузовщины, в то время дефицит страшный, на последнем фото видно как мы привязали "лепёшку крыши" к крыше. Организатор устроил экскурсию на АвтоВАЗ, были на главном конвейере, специалисты отвечали на множество вопросов. Я их по двигателю замучил вопросами. С тем и отбыли домой. |
||||||||||||||
|
|||||||||||||||
24.11.2010, 10:44
Сообщение
#182
|
|
Группа: Главные администраторы Сообщений: 7 355 Регистрация: 14.11.2007 Из: Москва ЗАО Пользователь №: 7 |
парочку тезисов если приведете-вспомните из разговора со спецами автоваза было бы интересно))
-------------------- шима боль! шима ёб!
|
|
|
24.11.2010, 12:47
Сообщение
#183
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 513 Регистрация: 19.11.2009 Пользователь №: 7 548 |
Помню, спросил: "на каких максимальных оборотах, происходит разрыв кинематической связи в ГРМ". Они ответили, что: "стандартный механизм ГРМ выдерживает безболезненно 6500 об/мин., а дальше нет смысла раскручивать".
Ещё я спросил про прочность масляной плёнки, и вообще о качестве масел выпускаемых в СССР. Ответ поразил всех. Они ответили, что современные масла (1981 год) в двигателе ВАЗ теряют прочность масляной плёнки свыше 4500 об/мин., и поэтому они выше раскручивать на рекомендовали. К слову сказать, я в то время добавлял авиационного масла МС-20 20%. У Сингуринди Э.Г. вычитал. В то же время они сказали, что клапан головки начинает вращаться вокруг своей оси при достижении 4500 об/мин., и что бы не было выработки на торце клапана, необходимо кратковременно, при разгонах, раскручивать до этих оборотов, но учитываю всё сказанное, максимальной скоростью не увлекаться. |
|
|
24.11.2010, 15:36
Сообщение
#184
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 923 Регистрация: 22.8.2008 Из: Уфа Пользователь №: 2 449 |
с интересом читаю
очень познавательно для меня -------------------- хватит строить, пора ВЖИМАТЬ
все, произнесенное мною, не претендует на истину. я всего лишь учусь(с) 8-917-73-73-804 |
|
|
24.11.2010, 15:55
Сообщение
#185
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1 906 Регистрация: 26.2.2008 Из: Москва СЗАО Митино Пользователь №: 387 Машина:21043 |
интересно) особенно интересно каков предел прочности маслянной плёнки при современных маслах.
-------------------- |
|
|
24.11.2010, 16:37
Сообщение
#186
|
|
Группа: Элита Сообщений: 670 Регистрация: 7.12.2007 Пользователь №: 51 |
интересно) особенно интересно каков предел прочности маслянной плёнки при современных маслах. Если масло позиционируется для форсированных и высокофорсированных моторов, то скорее наступит предел оборотов у вазомотора, чем разорвется масляная пленка за последние 30 лет масла ушли вперед очень сильно. -------------------- Нету тут меня
|
|
|
24.11.2010, 18:38
Сообщение
#187
|
||
Группа: Пользователи Сообщений: 513 Регистрация: 19.11.2009 Пользователь №: 7 548 |
Поразмыслив о том, что неплохо иметь свой автомобиль и не от кого не зависеть, решил прикупить «копейку». В то время купить авто можно было только на рынке с рук, новое авто только по блату, передовикам производства, или выстояв очередь в несколько лет.
Мне опять несказанно повезло (случай), один военный стукнул свою машину в правое крыло, а его переводят в другое место служить, и делать некогда. Короче я купил у него авто за 4000 рублей с пробегом 50тыс.км. Решено сразу её готовить для соревнований, предстояла полная разборка, установка каркаса и прочей спортивной лабуды. Когда мы были в Тольятти, то выяснили, что там в декабре проводиться ралли «Жигули». Просили выслать положение, положение нам было выслано, и мы решили ехать. Штурманом у меня был владелец той «шестёрки», которому я помогал готовить его автомобиль. Фото моей машины в начале (сообщение 57, 120, 125 (3-е фото, первая слева), 127.) Подготовка автомобиля заняла всё время с момента покупки вплоть до выезда, ралли «Жигули-81» проводилось в конце декабря. При подготовке упор сделали на усовершенствование двигателя, установки большой защиты снизу (зима как никак), усиление нижних рычагов, балки, крепление рулевого. В двигателе расточили каналы головки, подложили шайбы под пружины клапанов, расточили коллектор впускной, хотели и выпускной расточить, но «чугуниний» нам оказался не по зубам. Облегчили маховик, установили все новые амортизаторы, вторые не устанавливали, думаю зимой я обойдусь пока без них, трассы зимой не такие разбитые, да и времени в обрез. Объём мотора был 1200 кубиков и понятно, что конкурировать с заводскими машинами в классе 1300 мы и не надеялись. Пытались сделать всё возможное в наших силах. Усилили крепление АБ, бак (от «уазика») перенесли в центр багажника. Хорошо, что в авто магазине работала знакомая, и я приобрёл новую резину Ярославского производства ИЯ-170. На то время это была лучшая резина по сцепным характеристикам в зимних условиях. (продолжение следует). |
|
|
||
24.11.2010, 21:49
Сообщение
#188
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1 682 Регистрация: 22.12.2007 Из: Мытищи Пользователь №: 87 |
ИЯ-170 -------------------- ссср
|
|
|
25.11.2010, 1:48
Сообщение
#189
|
|
Группа: Главные администраторы Сообщений: 7 355 Регистрация: 14.11.2007 Из: Москва ЗАО Пользователь №: 7 |
скорее такая)
Прикрепленные изображения
-------------------- шима боль! шима ёб!
|
|
|
25.11.2010, 15:50
Сообщение
#190
|
|
облизывая октаэдр Группа: Элита Сообщений: 295 Регистрация: 13.8.2008 Из: Мурманск Пользователь №: 2 325 |
В то же время они сказали, что клапан головки начинает вращаться вокруг своей оси при достижении 4500 об/мин., и что бы не было выработки на торце клапана, необходимо кратковременно, при разгонах, раскручивать до этих оборотов. Прошу пардона, но ни разу не видел чтоб клапана вращались. Они ж всегда сухарями зажаты. -------------------- Ветер по небу тучи гоняет,
Дождь на дорогу капли роняет Не№уй на сликах сегодня кататься... |
|
|
25.11.2010, 16:51
Сообщение
#191
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 513 Регистрация: 19.11.2009 Пользователь №: 7 548 |
За что купил, за то и продал. Интересно, а как можно увидет вращение клапана.
У тех, кто "тошнит постоянно", торцы всегда с выработкой. У меня никогда не было выработки на торцах. |
|
|
25.11.2010, 16:56
Сообщение
#192
|
|||
Группа: Пользователи Сообщений: 513 Регистрация: 19.11.2009 Пользователь №: 7 548 |
(продолжение).
Под передние пружины проставки положили 20мм., под задние 30мм. Мост подвязал на случай обрыва амортизатора. Тахометр установили, ну доп.фары, как полагается, брызговики закрепили как следует. В то время после финиша проверялось наличие брызговиков (10 очков за отсутствие одного), исправность лампочек, сигнала, и всего прочего оборудования, за всё штраф. Кажется всё сделали, поехали. Едем втроём, ещё механик на подмогу. Второй машины нет, афёра чистой воды, ехать за тыщу километров на ралли без тех. Помощи, да ещё зимой, мозгов тогда у нас не было это точно. Я сейчас в такую авантюру не ввязался бы. Но страсть переборола здравый смысл. Наконец мы в Тольятти, но что-то там спереди стучит, смотрим под капот, отвернулся верхний конец переднего амортизатора. Начал выяснять, кто крепил передние амортизаторы, выяснилось, штурман, получил писулей за разгильдяйство. Дело было вечером, делать было… , как бы не так, дел по самое никуда. Доехали до ЛСГА, оно рядом было с общагой в которую нас поселили. Нам любезно дали бесплатно втулку, шайбу и две гайки. Пока штурман устранял свой «косяк», я прошёлся по боксу, смотрю, молодой пацан чистит от мастики на днище, новую машину. Особенность ралли «Жигули» того времени было соперничество заводских цехов, от каждого цеха была своя команда, иногородних не было, мы были единственными из другого города, да ещё на личном автомобиле, в шутку говорили «на лишнем». Документы получены, едем на обкатку трассы, впереди ещё неделя. У гостиницы-общаги. Территиория ЛСГА. |
||
|
|||
25.11.2010, 18:00
Сообщение
#193
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 513 Регистрация: 19.11.2009 Пользователь №: 7 548 |
|
|
|
26.11.2010, 18:19
Сообщение
#194
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 513 Регистрация: 19.11.2009 Пользователь №: 7 548 |
На трассу едем вечером, особенность погоды в Тольятти в то время, днём плюс, ночью минус, и разница достаточная. В городе снега мало, посмотрите на снимок у гостиницы в первый день приезда. В лесу снег как бы есть, все «допы» лесные в одну колею. Прокатились, посмотрели, обогнать практически невозможно, я обгонять никого не собирался, я думал, как меня обгонять будут, прижаться практически некуда. Сейчас главное тщательно прописать стенограмму, ближе к старту будут изменения, много машин будут «утюжить» трассу. Решили каждый день проезжать трассу вносить изменения, и перед стартом уже всё проверить. Столкнулись с тем, что стенограмма совсем не такая как на ралли «Медведь». На «Медведе» гонка по дорогам общего пользования, широкое скользкое, относительно ровное покрытие, повороты далеко друг от друга, связки не так часто встречаются, писать стенограмму не представляет сложности. На «Жигулях» всё совсем по другому, лесная дорога изобилует сплошными поворотами, спуски и подъёмы постоянно чередуются. Опыта в написании такой стенограммы никакого, практически всю неделю тренировались в правильной записи дороги. Бензина сожгли не меренно, хорошо что заправлялись на гос.заправках по талонам, ни у кого и в голову не придёт, что у нас частный автомобиль, а талонов на бензин нам дали достаточно. «Допы» длинные и обгоны неизбежны, мне конечно жалко бить автомобиль, но тот кто меня догонит, ему по барабану, что у меня личный автомобиль. Решил подойти к судейской коллегии и попросить их запустить меня последним, так как у меня частный автомобиль, они там рты пооткрывали, но просьбу мою удовлетворили, мне сразу как-то спокойней стало.
(продолжение следует) |
|
|
26.11.2010, 19:17
Сообщение
#195
|
|
Группа: Главные администраторы Сообщений: 1 515 Регистрация: 9.5.2010 Из: Москва,ЗАО Пользователь №: 7 573 |
Спасибо,очень интересно!
На фотографии копеешный кузов первой комплектации,эх где бы сейчас его раздобыть))) |
|
|
26.11.2010, 20:49
Сообщение
#196
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1 906 Регистрация: 26.2.2008 Из: Москва СЗАО Митино Пользователь №: 387 Машина:21043 |
спасибо, очень интересно))) п.с Йож как определил?
-------------------- |
|
|
27.11.2010, 0:22
Сообщение
#197
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 78 Регистрация: 8.9.2008 Из: Питер Пользователь №: 2 670 |
|
|
|
27.11.2010, 2:00
Сообщение
#198
|
|
Группа: Главные администраторы Сообщений: 1 515 Регистрация: 9.5.2010 Из: Москва,ЗАО Пользователь №: 7 573 |
192 сообщение,вторая фотография,может он 01, 011 ,013 точно не могу утверждать,но точно первой комплектации)))
|
|
|
27.11.2010, 2:25
Сообщение
#199
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 513 Регистрация: 19.11.2009 Пользователь №: 7 548 |
Если ты имеешь ввиду кузов на козлах, то это 011 (решётка на задней стойке, прорези под решёткой радиатора).
013, это авто с двигателем 1300см.куб. |
|
|
27.11.2010, 2:45
Сообщение
#200
|
|
Группа: Главные администраторы Сообщений: 1 515 Регистрация: 9.5.2010 Из: Москва,ЗАО Пользователь №: 7 573 |
Да,имено его,точно,на 01 не было прорезей и вроде фонаря заднего хода под правым фонарем,а стеклоомыватель включался ногой,у меня была чисто 01,тогда еще прав даже и в помине не придвиделось,была обута в ИЯ-170,и именно на ней мне было показано скоростное прохождение зимней трассы дача-Горьковское ш.,длинною в 4,5км зимнем вечером.Имено тогда,в моей голове что то перевернулось)))
Старый Гоняла,извините за ОФФТОП... |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.4.2024, 1:19 |