Кулачковая КПП 6 ст. сборка |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Кулачковая КПП 6 ст. сборка |
фёдор |
14.12.2011, 16:56
Сообщение
#121
|
Гости |
со шпонками не вариант мне кажется
сам посуди на валу выбирать пазы под шпонки да ещё на 4 шестернях думаю возьмут за это немало а вот натяг посчитать можно я начал потом лень стало надо всё таки посчитать не у кого проги нет для расчета? |
|
|
15.12.2011, 0:49
Сообщение
#122
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1 516 Регистрация: 10.10.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 3 689 |
Твердосплавной фрезой прогрызть можно спокойно. Я наверное шпонку сделаю и натяг, но не особо большой.
-------------------- Не вешать нос гардемарины!!!
|
|
|
ussrtank |
15.12.2011, 13:24
Сообщение
#123
|
Гости |
Твердосплавной фрезой прогрызть можно спокойно. Я наверное шпонку сделаю и натяг, но не особо большой. Можно фрезернуть, но не всякой твердосплавной фрезой, смотря какая твердость и глубина закаленного слоя у детали. Монолит точно сразу без зубов будет Шпонку на срез посчитал? Без рассчетов никуда федор А что за прога? Вроде незачем.. померил сопрягаемые делали, вычел-получил действительное значение натяга... |
|
|
15.12.2011, 13:41
Сообщение
#124
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1 516 Регистрация: 10.10.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 3 689 |
Можно фрезернуть, но не всякой твердосплавной фрезой, смотря какая твердость и глубина закаленного слоя у детали. Монолит точно сразу без зубов будет Шпонку на срез посчитал? Без рассчетов никуда федор А что за прога? Вроде незачем.. померил сопрягаемые делали, вычел-получил действительное значение натяга... Смотря какие режимы резания выбирать 8) С дуру можно и хрен сломать)) -------------------- Не вешать нос гардемарины!!!
|
|
|
фёдор |
16.12.2011, 1:24
Сообщение
#125
|
Гости |
прога чтобы просчитать необходимый натяг для передачи крутящего момента (около 20кг)
и сравнить с тем что у нас имеется |
|
|
16.12.2011, 12:07
Сообщение
#126
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1 516 Регистрация: 10.10.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 3 689 |
Под шпонку паз прожгу на электроэрозии.
-------------------- Не вешать нос гардемарины!!!
|
|
|
фёдор |
16.12.2011, 12:45
Сообщение
#127
|
Гости |
Соединение деталей с гарантированным натягом (прессовые соединения)
Соединение деталей может осуществляться за счет посадки одной детали на другую. В посадках (рис. 27, а) обеспечивается зазор в соединении. В этом случае детали легко перемещаются относительно друг друга. В посадках с натягом (рис. 27, б) в соединении обеспечивается натяг. Такие посадки (на рис. 28 - показаны поля допусков посадок по ГОСТ 25347—82) могут обеспечивать передачу вращающего момента без применения шпонок, клиньев, болтов и т. п. Основной задачей расчета соединения с гарантированным натягом является выбор посадки, обеспечивающей передачу заданного вращающего момента. Соединения деталей с натягом – это напряженные соединения, в которых натяг создается необходимой разностью посадочных размеров вала и втулки. Для закрепления деталей используют силы упругости предварительно деформированных деталей. Обычно соединение деталей осуществляется по цилиндрическим или (реже) коническим поверхностям, при этом одна деталь охватывает другую, специальные соединительные детали отсутствуют. В машиностроении применяют переходные посадки, при которых возможно получение как зазора, так и натяга. Соединение деталей с гарантированным натягом относится к соединениям, передающим рабочие нагрузки за счет сил трения между валом и отверстием. К основным достоинствам цилиндрических соединений с гарантированным натягом относятся: простота конструкции, хорошее центрирование соединяемых деталей, возможность передачи больших нагрузок как статических, так и динамических (ударных). Обычно соединения с гарантированным натягом относят к неразъемным соединениям, однако цилиндрические соединения допускают разборку (распрессовку) и сборку (запрессовку) деталей. К основным недостаткам цилиндрических соединений с гарантированным натягом относятся: сложность сборки и разборки соединений, возможность уменьшения величины расчетного натяга соединяемых деталей и повреждения их посадочных поверхностей при сборке (запрессовке), требование пониженной шероховатости посадочных поверхностей и высокие требования к точности их изготовления, повышенная концентрация напряжений, большое рассеивание сил сцепления в связи с рассеиванием действительных посадочных размеров в пределах допусков и коэффициентов трения. Характерными примерами соединение с натягом могут служить кривошипы, пальцы кривошипов, детали составных коленчатых валов двигателей автомобилей, венцы зубчатых и червячных колес, ступиц колес с валом и т. п. |
|
|
фёдор |
16.12.2011, 13:09
Сообщение
#128
|
Гости |
Вот посчитал для шестерни 3-ей передачи (которая первой на вал запресовывается)
получилось наименьший расчётный натяг Nmin(расч) - 30мкм=0,3мм минимальный допускаемый натяг Nmin (с учетом поправок к Nmin расч) получил 43мкм но там разность температур взял 0 как в примере, поэтому на 43 можно не смотреть полюбомы будем греть так надёжнее |
|
|
фёдор |
16.12.2011, 13:13
Сообщение
#129
|
Гости |
измерьте шестерни и вал
всё сходится |
|
|
16.12.2011, 13:54
Сообщение
#130
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1 516 Регистрация: 10.10.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 3 689 |
Вот посчитал для шестерни 3-ей передачи (которая первой на вал запресовывается) получилось наименьший расчётный натяг Nmin(расч) - 30мкм=0,3мм минимальный допускаемый натяг Nmin (с учетом поправок к Nmin расч) получил 43мкм но там разность температур взял 0 как в примере, поэтому на 43 можно не смотреть полюбомы будем греть так надёжнее 30 микрон это три сотки а не три десятки ведь. -------------------- Не вешать нос гардемарины!!!
|
|
|
фёдор |
16.12.2011, 14:32
Сообщение
#131
|
Гости |
вот бляяяяяя (в прошлом году диплом получил называется )
тогда нихера не сходится где ошибка то? мож кто увидит потому что натяг измереный 0,3мм |
|
|
фёдор |
16.12.2011, 15:34
Сообщение
#132
|
Гости |
хм... а 0,3 мм это не слишком ли большой натяг получается?
|
|
|
ussrtank |
16.12.2011, 19:26
Сообщение
#133
|
Гости |
хм... а 0,3 мм это не слишком ли большой натяг получается? Максимальный натяг, который доводилось видеть 0,081мм-тяжелая прессовая посадка (U8/h7). Вал шлифовали по верхнему отклонению, а посадочный диаметр шестерни по нижнему))) Туго садилось, даже с азотом и нагревом хорошим... Х.з. 0,3мм-может это припуск на дошлифовку остался? |
|
|
17.12.2011, 0:28
Сообщение
#134
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1 516 Регистрация: 10.10.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 3 689 |
Скорее всего там припуск на шлифовку оставили.
И всё таки как-то я не очень тут доверяю запрессовке, со шпонкой спокойнее. -------------------- Не вешать нос гардемарины!!!
|
|
|
фёдор |
17.12.2011, 20:22
Сообщение
#135
|
Гости |
фома упоминал в разговоре о семи сотках натяга для шестерни пятой
да видимо придётся обрабатывать вал |
|
|
фёдор |
20.12.2011, 22:43
Сообщение
#136
|
Гости |
говорил сегодня с мастером цеха мех обработки на оборонном заводе
показал ему это всё он говорит лучше бы конечно промвал сделать было так как стоковый блок шестерён ну или хотябы на шлицах под шпонку можно говорит но надо прожигать электроэрозией, а это говорит встанет тебе дороже чем весь комплект насчёт 7 соток он говорит сделать могу но сажай сам т.к гарантии 0 (шестерня может лопнуть, может просто не сесть, может провернуть) а так же прозвучали такие варианты как: обварить, засверлить и зафиксировать штифтом, зафиксировать клином, посадить на клей!!!!!!!!!!! (тут я подумал что он шутит ) хочешь подешевле говорит посчтай натяг всё промерь напиши размеры для шлифовки приноси шлифану, сажать сам будешь блок шестерен 5-ой тоже говорит болгаркой срежь акуратно пятую приноси шлифану никакой гарантии сядет-не сядет, провернет-не провернет не даёт за шлифовку этих 2-х валов - 2500р даже не знаю как быть |
|
|
20.12.2011, 23:11
Сообщение
#137
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 157 Регистрация: 22.11.2007 Из: Киев Пользователь №: 30 Машина:2107 (151 Hp) |
Ребзя, натяг не выдержит. У меня сварные соединения и то два раза обрывало.
-------------------- Моя машина: 9000 rpm, 151 hp, ЕТ-14,6 сек
www.drive2.ru/cars/lada/2107/2107/2107-gt |
|
|
ussrtank |
21.12.2011, 10:26
Сообщение
#138
|
Гости |
Про клей не шутка! Для наших тракторов просчитывали такой вариант-до 40кг момента держит, Локтайт конечно)))
С натягом Х.З., главное, чтобы при шлифовке конус и эллипс не получился. Под шпонку можно аккуратно содрать головкой на 6мм (или бор-фрезой) закаленый слой и попробовать сделать паз на обычном фрезерном простой фрезой... |
|
|
21.12.2011, 11:37
Сообщение
#139
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1 516 Регистрация: 10.10.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 3 689 |
Цитата Под шпонку можно аккуратно содрать головкой на 6мм (или бор-фрезой) закаленый слой и попробовать сделать паз на обычном фрезерном простой фрезой... А почему не взять и сразу на фрезерном твердосплавной фрезой? Я спокойно фрезеровал 45..50 единиц твердосплавной обычной советской фрезой. -------------------- Не вешать нос гардемарины!!!
|
|
|
фёдор |
21.12.2011, 12:37
Сообщение
#140
|
Гости |
да хер его знает
говорит калёная ничё не получится надо говорит обжигать, обрабатывать потом опять на закалку но там посадки под обоймы подшипников должны быть тоже с припуском на шлифовку а они там роде номинал уже |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 3.5.2024, 0:52 |