Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: 16V на классике
LADA VFTS > Технический раздел > Двигатель > ГБЦ
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
red07
Здравствуйте. Меня зовут Олег. владею семеркой с пятым мотором. в данное время машина полностью разобрана, ведутся сварочные работы. Ваш сайт нашел случайно и был удивлен историческим разделом. особенно заинтересовала лада ЛСГА . 2-х вальная головка, как оказалось на классику существовала. я работаю в фирме, которая занимается постройкой гоночных моторов ваз, и совсем недавно обсуждался вопрос об установке на классический мотор 2-хвальной головы. даже предположительно были и звестны люди, которые может и не имели таких отливок. но хотя бы могли подсказать где их можно достать. к сожалению последний владелец этого добра умер и никто не знает что с ними было сделано. может у Вас найдется какая-нибудь инфоромация по этим деталям?
redlessness07@mail.ru
Tier
Тут на форуме есть тема про 16 клапанную голову на классику. Не ленись - поищи, там есть ответы на многие из твоих вопросов.
red07
Спасибо за совет. покопался я в историческом разделе и на этой ноте стал искать корни этой гбц в итальянской среде. наткнулся на интересную инфу, попутно скачал в pdf книгу об эволюции этой головы. Оказалось, что 124 фиат Спайдер(к сожалению мало о нем знаю) имел возможность обладать этой штукой, как я понял из книги это была 8-ми клапанная голова, о Лянча адаптировала под этот блок 16-ти клапанную. По том следующие фиаты стали оснощать этой головой. Интересно было видет Абарт с практически вазовским блоком(правда в районе распределителя зажигания и бензонасоса заметны различия). Так собственно я к чему. В книге отсутствуют межцентровые размеры шпилек. Их наличие помоглобы понять, возможна ли адаптация итальянской 16 клапанной головы на наш блок! Ведь у этого двигателя большая история(как у фиата, так и у ваза). Не исключено, что размеры могут совпасть. А покупать через разбор фиатовскую голову в слепую не охота)) кризис ударил и по автоспорту, к сожалению. Вот, собственно, обращаюсь к тебе Tier, может у тебя или друзей твоих есть источники инф-ии, где есть. хотябы намек на фиатовские размеры бц? Если хочешь, могу прислать книгу по почте или ссылку оставлю, просто ща не помню уже где качал.
Заранее спасибо за ответ.
Спасибо за то, что я могу поучаствовать на вашем форем в качестве участника.
fuzh
Цитата(Tier @ 26.3.2009, 22:06) *
Тут на форуме есть тема про 16 клапанную голову на классику. Не ленись - поищи, там есть ответы на многие из твоих вопросов.


помоему уже нету
теперь она тут будет. И просьба, на будущее всем: забыть про ПП блоки! Речь идет о 16 клапанах на КЛАССИЧЕСКОМ блоке!
Tier
Цитата(fuzh @ 27.3.2009, 10:56) *
помоему уже нету
теперь она тут будет. И просьба, на будущее всем: забыть про ПП блоки! Речь идет о 16 клапанах на КЛАССИЧЕСКОМ блоке!
Поискал тему, точно нету ее теперь. Жалко, там довольно много конкретики было.

red07, шестнадцатиклапанной головой на классический блок автофорумы бредят не первый год. Поиски ведутся давно, но ничего конкретного до 2007-го года кроме скана статьи о МТХ и их 16-клапанной голове и статьи из "За рулем" о такой же голове, но производства ОПП ВАЗ не было.
Но позже появилось вот это - http://photofile.ru/users/maxi--rpd--/2252136/
Это та самая голова, о которой писали в "За рулем". Таких только в Москве минимум три штуки.
Насчет размеров фиатовских блоков цилиндров. На forumforever.ru/forum года так три-четыре назад был огромный топик в котором искали блок от разнообразных фиатов с максимально близким к вазовскому межцентровым расстоянием. Поиски тогда успехом не увенчались. К сожалению, найти тот топик не могу по причине убогости поиска на их форуме.
У классического мотора и мотора 124 фиата осталось не так много общего. В частности, межцентровое расстояние у блока цилиндров другое. И это основная причина по которой никто так и не поставил голову от фиата на вазовский блок.
red07
Спасибо,Tier за первую ссылку, но я такое уже наблюдал, из-за чего собственно и решил поискать эту головку. Вторая ссылка ничего не дала, поиск действительно неудобный. На фотках видно, что отливка требует обработки и всего прочего. Я даже знаю промежуточного владельца этих отливок(кстати их по его словам было 3, может мы говорим об одних и тех же?). Если ЛСГА имела привод ГРМ через ремень, возможно что при этом использовался 5-й блок.
Интересно кто сейчас владеет этими отливками, или они уже обработаны, ведь фотографии были сделаны сравнительно недавно?
Tier
Фотографии выложены в конце 2006-го года. Кому именно принадлежит это экземпляр не знаю, но находятся они в альбоме Maxi RPD. Кроме этой известно еще о существовании такой головы у Гладкова. И кто-то с здесь на форуме в старой теме про 16 клапанники выкладывал фотографии ременного мотора с такой же головой.
red07
Про Гладкова знаю, т.к. через Квашниных прознали про 2-х вальную голову. Просто думал проверить другие каналы, ведь теплится надежда, что это голова не единственная, а Гладкову такая голова якобы нужна. Сейчас постараюсь нарыть литературу об этой теме. Хотя вряд ли что-то стоящее найдется.
P.S. Спасибо за помошь.
red07
Спасибо, парни, за инфу. сейчас вроде что-то наклевывается с еще одним вариантом. Как разрешится вопрос в хорошую или никакую сторону, сразу же отпишу.
karburator
http://photofile.name/users/maxi--rpd--/22.../#mainImageLink

совершенно не понятно как там работает перекрытие, на глаз, дык там максимум 1 мм получается хода, далее клапана встречаются.. by.gif
..с диаметрами там явно перебор...
sqrat
Цитата(red07 @ 27.3.2009, 11:27) *
Спасибо за совет. покопался я в историческом разделе и на этой ноте стал искать корни этой гбц в итальянской среде. наткнулся на интересную инфу, попутно скачал в pdf книгу об эволюции этой головы. Оказалось, что 124 фиат Спайдер(к сожалению мало о нем знаю) имел возможность обладать этой штукой, как я понял из книги это была 8-ми клапанная голова, о Лянча адаптировала под этот блок 16-ти клапанную. По том следующие фиаты стали оснощать этой головой. Интересно было видет Абарт с практически вазовским блоком(правда в районе распределителя зажигания и бензонасоса заметны различия). Так собственно я к чему. В книге отсутствуют межцентровые размеры шпилек. Их наличие помоглобы понять, возможна ли адаптация итальянской 16 клапанной головы на наш блок! Ведь у этого двигателя большая история(как у фиата, так и у ваза). Не исключено, что размеры могут совпасть. А покупать через разбор фиатовскую голову в слепую не охота)) кризис ударил и по автоспорту, к сожалению. Вот, собственно, обращаюсь к тебе Tier, может у тебя или друзей твоих есть источники инф-ии, где есть. хотябы намек на фиатовские размеры бц? Если хочешь, могу прислать книгу по почте или ссылку оставлю, просто ща не помню уже где качал.
Заранее спасибо за ответ.
Спасибо за то, что я могу поучаствовать на вашем форем в качестве участника.

адаптация фиатовской 16-клапанной ГБЦ на блок 2101(и все его варианты) невозможна по причине разного межцилиндрового расстояния.
если нужно--могу предоставить ГБЦ лянча/фиат на обмер,но по идее хватит и моего слова.
двухвальная 8-клапанная ременная ГБЦ фиат-125 встанет на блок 2105 с минимальными доработками,но найти её крайне проблематично по причине древности происхождения...
а совместимость ты можешь посмотреть например на кометик точка ком или любом другом сайте со спортивными прокладками ГБЦ--там вполне легко разобраться,чем отличается смолл блок(тот,что поновее и двухвальный,ставился от 124 спайдер до лянчи каппа турбо4цил. и фиата купе турбо4цил.),от биг блока(того,что 124/125)...
sqrat
Цитата(Tier @ 27.3.2009, 13:17) *
Поискал тему, точно нету ее теперь. Жалко, там довольно много конкретики было.

red07, шестнадцатиклапанной головой на классический блок автофорумы бредят не первый год. Поиски ведутся давно, но ничего конкретного до 2007-го года кроме скана статьи о МТХ и их 16-клапанной голове и статьи из "За рулем" о такой же голове, но производства ОПП ВАЗ не было.
Но позже появилось вот это - http://photofile.ru/users/maxi--rpd--/2252136/
Это та самая голова, о которой писали в "За рулем". Таких только в Москве минимум три штуки.
Насчет размеров фиатовских блоков цилиндров. На forumforever.ru/forum года так три-четыре назад был огромный топик в котором искали блок от разнообразных фиатов с максимально близким к вазовскому межцентровым расстоянием. Поиски тогда успехом не увенчались. К сожалению, найти тот топик не могу по причине убогости поиска на их форуме.
У классического мотора и мотора 124 фиата осталось не так много общего. В частности, межцентровое расстояние у блока цилиндров другое. И это основная причина по которой никто так и не поставил голову от фиата на вазовский блок.

не соит путать нижневальный мотор 124 с укороченным ременным модульным фиатовским двухвалом.
эволюция 124OHV пошла в 2 направлениях:совковый 2101 с грм OHC и фиатовский 125 с грм DOHC на ремне.ни один из этих двух движнов не имеет ничего общего с тем,что вы все здесь подразумеваете под "фиатовским двухвальным двигателем,похожим на классический".ну разве что масляные насосы похожи очень.
старые моторы канули в лету в семидесятых годаах.модульный двухвальный смоллблок(эволюционировавший от фиат 124спайдер еропа и 131 до лянчи каппа турбо 16в) похоронил их навсегда,ибо был жестче,технологичнее,надежнее и мощнее.

Цитата(fuzh @ 27.3.2009, 11:56) *
помоему уже нету
теперь она тут будет. И просьба, на будущее всем: забыть про ПП блоки! Речь идет о 16 клапанах на КЛАССИЧЕСКОМ блоке!

shok.gif а где та тема? blink.gif
sysadmin5
Цитата(sqrat)
а где та тема?

вот та тема
fuzh
Цитата(sysadmin5 @ 1.4.2009, 7:44) *


ЁПРСТ, че она там делает angry.gif
red07
Спасибо Скрату за подробный ответ. На самом деле до несовместимости фиатовской головы и вазовского блока я тоже дошел))). Грустно! Карбюратору хочу сказать. что на большинстве 16 клапанниках встреча клапанов вполне реальное действо, главное просто до подобного не доводить.
есть интересная мысль, но пока сыроватая. А что если изготовить не общую головку а головку на каждый цилиндр. по первым прикидкам это стоит дешевле, чем отливать цельную и кстати дешевле, чем покупать за 50 000 руб отливку 16 классической головы(есть предпосылки. что охлаждение у этой головы поставлено не лучшим образом).
Конечно создаются дополнительные проблемы с уменьшением жесткости, с герметичностью. короче говоря геморрой еще тот. Но пока это все на стадии обсуждения. хотелось бы послушать мнения гуру по этому поводу.
Victotaz
Цитата
А что если изготовить не общую головку а головку на каждый цилиндр.
забудь, не только это будет дороже, при чем как бы не раз в три, так ЭТО еще невозможно будет собратьи заставить работать - я это как инженер по технологии машиностроения говорю тебе
RusUFO
Цитата
давно как то лазил по нету..сохранилось несколько фоток...
если я БАЯНЮ СОРРИ..ибо сайта не найти...больше.

Это же ПП ГБЦ.
red07
Согласен, 12-я чистой воды. А по поводу другого двигла, такой свап "вульгарен" что ли, я не знаю как сказать просо. Хотелось бы обратиться к разработкам давних лет, так сказать отдать дань конструкторам советского спорта, да и не хотелось идти таким распространенным путем пересадки двс.
smoke

это парни как видно то что мы ишим !! кто нить знает про это??

нашел тут
Tier
Цитата(karburator @ 31.3.2009, 23:58) *
http://photofile.name/users/maxi--rpd--/22.../#mainImageLink

совершенно не понятно как там работает перекрытие, на глаз, дык там максимум 1 мм получается хода, далее клапана встречаются.. by.gif
..с диаметрами там явно перебор...
Под одной из фото написано что ставятся четыре стоковых классических клапана. Видимо децельного перекрытия таких огромных клопов хватало для продувки.

Цитата(smoke @ 4.4.2009, 0:12) *

это парни как видно то что мы ишим !! кто нить знает про это??

нашел тут
Это головка производства завода МТХ. Тут подробнее можешь почитать о ней - http://www.lada-vfts.ru/forum/index.php?sh...t=0&start=0
sqrat
Цитата(SleepeR @ 4.4.2009, 2:53) *
может она вообще не рабочая? про работу перектытия +1. кста там клопы совсем не большие(на впуске 30мм а на 12ой в стоке 29 а ставится 32)

всё там нормально перекрытиями...на 16клапаннике немного иные требования и к фазам,и к перекрытиям,и к подъёмам...

Цитата(smoke @ 4.4.2009, 0:12) *

это парни как видно то что мы ишим !! кто нить знает про это??

нашел тут

это не то,что вы ищете.это металекс (МТХ),размерость мотора 88х66,головка--копия косуорт ДФВ,я уже выкладывал по ней информацию и её источники.чехи млодцы,но получить себе это нереально.
афтар,читай тему внимательней!!!не боянь.

морской чёрт молодец,раскопал раритетные фотки)))
Tier
Цитата(SleepeR @ 5.4.2009, 2:27) *
также там есть фото штангеля по которой прекрасно видно что впуск клапан 30мм. а у классики вообщето 36)
30мм это внутренний диаметр седла на впускном канале. А как мы все прекрасно понимаем внутренний диаметр седла и диаметр тарелки клапана это разные величины. Так что мы неправы оба, если фаска там в районе 1,5-2мм, то клапана на впуске 32-34мм.
Tier
Точно сможет сказать только тот кто мерил. Мы же можем лишь предпологать на основе этих фотографий.
red07
Жаль, что тема про вазовскую 2-х вальную ушла....
leshiy07
Вот нашел фотки 16 клапанной башки, правда на Москвич, но тоже интересно наверно будет
http://www.mzma.net/club/faq/article.php?aid=979
Serega_91
На УЗАМ была и 20-ти клапанная башка!!
У меня такой вопрос........а от Фиата башка не налезет на двиг классический???
serg21063
Нет не налезет, движки же разные. например расстояния межцентровое.
sqrat
Цитата(Serega_91 @ 29.4.2009, 21:16) *
На УЗАМ была и 20-ти клапанная башка!!
У меня такой вопрос........а от Фиата башка не налезет на двиг классический???

я уж сто раз это здесь говорил.поюзай поиск.
CATAH
Цитата(leshiy07 @ 22.4.2009, 21:57) *
Вот нашел фотки 16 клапанной башки, правда на Москвич, но тоже интересно наверно будет
http://www.mzma.net/club/faq/article.php?aid=979

недавно на форуме азлк такую за 35тр продали б/у bj.gif
Урожай
оп ля
fuzh
а система зажигания как работает? трамблера чето не видать
drihting
фигасе! во дают! panic.gif есть ещё фото и инфа????
sysadmin5
Не, эти фоты бойан, их все видели. Имеются в виду фото установленной головы, какие валы, какие клапана, кто хозяин (и тогда клуб ВФТС откроет охоту на голову хозяина этой головы)
SleepeR
интересно интересно . . .
те фото что просто железок, насколько я знаю у проффа лежат. может они всетаки это собрали?
а вообще не понятно нах там карбы - ресс или дросселя просятся dry.gif
leshiy07
Цитата(SleepeR @ 28.8.2009, 4:41) *
интересно интересно . . .
те фото что просто железок, насколько я знаю у проффа лежат. может они всетаки это собрали?
а вообще не понятно нах там карбы - ресс или дросселя просятся dry.gif

каждому свое
Serega
Жаль что это тока на ременной мотор(...максимум 1.7 объем мона сделать. хотя все равно молодца что если это действительно ту голову доделали до кондиции)
Anton_B
Серег, наверно максимум 1.7... =)
а те самые головы были под цепь?
S.T.A.L.K.E.R.
http://www.vazclub.ru/forum/viewtopic.php?p=101474#101474 - объява проскочила, москвичи, это для вас... мне, доступная женщина, далековато...
fuzh
оффтоп потер
Эдгар
Цитата(Victotaz @ 1.4.2009, 21:41) *
забудь, не только это будет дороже, при чем как бы не раз в три, так ЭТО еще невозможно будет собратьи заставить работать - я это как инженер по технологии машиностроения говорю тебе

ничего невозможного нет, раздельные головки цилиндров на рядных моторах - реально. Доказано Порше, VM Motori
http://www.ab-engine.ru/smi/08-10por.pdf
Victotaz
речь шла о блоке ваза, причем здесь оппозитник порше? набросай в таком случае кинематическую схему для вазовского блока и попробуй представить ее в металле вместе с крепежом. У меня в данных габаритах не получилось.
CATAH
Цитата(drihting @ 28.10.2010, 23:03) *


Это твое?
serg21063
Скорее не его, эта голова уже 5 лет в виде отливки по инету летает, но неужели её всетаки собрали ohmy.gif
Русская версия IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.