Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Электроусилитель руля
LADA VFTS > Технический раздел > Рулевое управление
Проект16
Люди слышал что на классику ставят электроусилители руля, как он?
sysadmin5
Ой ЭУР не для спорта точно! Тема не на том форуме. Идите на цеце и юзайте поиск.
ЗЫ лично знаю человека у которого стоит ЭУР, но машина еще строится.
MSfixer
у меха на сарае стоит.....меня пугает то как отзываются о электроусилители калиноводы и прочие. у него от калины вроде стоит. так связи не какой а если смомается то он будет рулить куда захочет как в самом страшглм кошмаре. зато парковать 17 катки на сликах можно спокойно)
casper
http://www.avia-agregat.ru/index.php?shp=1&zi=1 тут даже на классику есть
2106_user
по - моему это глупость после 20км\ч всеравно руль легко крутится. ктомуже он стоит порядка 14т руб, для меня это дорого.
karburator
Цитата(2106_user @ 15.11.2008, 13:30) *
по - моему это глупость после 20км\ч всеравно руль легко крутится. ктомуже он стоит порядка 14т руб, для меня это дорого.

если сильно завалить кастор, то без усилителя на скорости руль не повернёшь.
AleXtream
странно..взяли и удалили мое сообщение.за что???
sysadmin5
Цитата(AleXtream @ 12.6.2010, 14:16) *
странно..взяли и удалили мое сообщение.за что???

А ты на полном серьезе это написал?
Цитата(AleXtream)
Я вот на многих кроссиках и раллийных 8 ездил.так,давали прокатится..так там сейчас все повсеместно переходят на электроруль.Очень удобная и нужная вещь.Руки не устают.Машина чувствуется прекрасно.непонимаю что в них плохого.Я так считаю.Себе в 7 хочу поставить.Написал изготовителю-жду что ответят.
AleXtream
Цитата(sysadmin5 @ 14.6.2010, 12:52) *
А ты на полном серьезе это написал?

да.написал на чем ездил.а не от фонаря.Вадима Валерьевича Макарова знаете,надеюсь?(чемпион европы по автокроссу в девизионе1).Дак вот на его кроссике 2108 ездил.Машина под трек и кросс д1-а.там например стоит электорусилитель.Тоже человек ничего не понимает и занимается ерундой?и еще много людей кто снимает гур(если ино) и с тавят электроруль.
silent_horror
Цитата(AleXtream @ 14.6.2010, 14:07) *
и еще много людей кто снимает гур(если ино) и с тавят электроруль.

а почему? вопрос серьезно. в чем разница?
AleXtream
Цитата(silent_horror @ 14.6.2010, 21:19) *
а почему? вопрос серьезно. в чем разница?

у гура есть одна плохая черта-при активной рулежке начинает кипеть масло и он подклинивает.это конечно лечиться установкой маслорадиатора и заменой масла,но всеже...
илюха
мой опыт

1) электроусилитель руля от Авиаагрегат Махачкала

классика
в 2004 или в 2005 году я впервые увидел электроусилитеь руля, установленный на классику. поездить не удалось, но на месте руль покрутил. при быстром вращении все хорошо, но не понравился шум, исходивший от механизма. при крайне медленном вращении руль подрагивал вправо-влево. не понравилось, что требуется переносить трос воздушной заслонки карбюратора, т.к. он не мог разойтись с электродвигателем или еще каким-то элементом.

Калина
действительно в начале выпуска Калины Авиаагрегат не мог достичь требуемого качества, и усилитель был проблемным узлом автомобиля. существует много страшилок о том, что руль мог повернуться сам. и о некоторых таких случаях мне известно.
на моей Калине 11183 2006 года стоял электроусилитель Авиаагрегат. У меня не было никаких нареканий на работу узла за исключением нескольких отключений при начале вращения руля на месте сразу после запуска двигателя зимой. Однако некоторые мои знакомые на автомобилях того же 2006 г. в рамках планового ТО обновляли ПО электроусилителя и подтвердили устранение ранее наблюдавшихся дефектов, другие по гарантии заменили поочередно несколько электроусилителей пока не получили исправный узел.

2) электроусилитель Mando, Корея, Калина Спорт 1,6
специальная прошивка под рулевой механизм с передаточным числом 3,1
какие-либо нарекания отсутствуют. отличный узел!

3) электроусилитель на Citroen C3 2003 г.в.
издредка возникает скрежет внутри механизма, появляются "рывочки" при медленном вращении как на махачкалинском усилителе для классики. в дефект возникающий спонтанно и исчезающий в одно мгновение, по гарантии обращаться не стали.

4) электроусилитель для Приоры, бесколлекторный 2007 г.
очень легкий руль на парковке, но на скорости все хорошо.

5) гидроусилитель ZF типа 2123 на моей 2105
Покатавшись на Калине с электроусилителем я понял, что пора заканчивать с тренировкой рук и отламыванием рулевой колонки и установил гидроусилитель в компании, приближенной к ООО "Рулевые системы" поставщику GM-АВТОВАЗ. Имеет специальный картер, подходящий для классики.
Я решил выбрать гидроусилитель, поскольку используются серийные элементы от 2123, что означает возможность ремонта, если это потребуется. Ездить удобно, руль «короче», однако ноль капельку «размазан» несмотря на кастор 4,5 градуса, но лучше, чем с серийным рулевым редуктором. Все выглядит «по-заводскому».
Еще недостаток – я пока не разобрался, в чем конструктивная причина, но уменьшился угол поворота колес и как следствие увеличился радиус разворота. На парковке приходится выруливать в два приема, однако при движении проблем не возникает, особенно на дорогах с низким коэффициентом сцепления (грунт, снег, лед).


Почему автопроизводители переходят на применение электроусилителей или электрогидроусилителей.

Электроусилитель позволяет его использовать только в тех режимах, когда его «помощь» необходима: парковка, движение с малыми скоростями. Затем он выключается и водитель управляет без его воздействия.

Гидроусилитель работает постоянно, даже когда он совсем не нужен, например, при движении с высокой скоростью. В этих режимах он ухудшает восприятие водителем обратной связи с дорогой через рулевое управление. Кроме того, это дополнительный расход топлива, т.к. его насос приводится от коленчатого вала.

Применение электрогидроусилителей (различных гибридных вариантов) позволяет достичь лучших показателей в сравнении с гидроусилителем.


Чтобы понять разницу, надо попробовать автомобили с разным «рулем». Обывателю разница зачастую не заметна. Для него главное – режимы парковки и малой скорости. Остальное подчас он не заметит.

Очень нравится как работает электроусилитель в моей Калине Спорт 1,6 ( «короткая рейка», кастор 3 градуса, развал задних колес 1 градус). На парковке руль легкий, на ходу момент выключения электроусилителя не заметен, на высокой скорости (свыше 140 км/ч) руль тяжелый и очень четкий. Автомобилем очень приятно управлять! Именно управлять, а не рулить:)

Гидроусилитель типа 2123 на Жигулях дает очень легкий руль, когда жидкость холодная и вытянут «подсос». Т.е. его работа зависит от температуры жидкости и частоты оборотов коленчатого вала двигателя (на парковке руль тяжелеет, на ходу слабеет). Однако на моем автомобиле бачок жидкости гидроусилителя расположен около щита передка над вакуумным усилителем торомозов. Жидкость в нем быстро нагревается и плохо остывает, что ухудшает характеристики по усилению, однако руль становится тяжелее, и на высокой скорости я не испытываю проблем с чересчур легким рулем. Я пока еще не экспериментировал с переносом бачка в хорошо охлаждаемую зону, чтобы понять, как это повлияет на его работу. Когда я понял разницу, то немного пожалел, что не поставил себе электроусилитель. Но рулевой редуктор ZF и 2105 имеют разные характеристики, и качество первого значительно выше. В случае с электроусилителем сохраняется серийный рулевой редуктор, и он будет требовать внимания и регулировки. Качество работы моего рулевого редуктора 2105 меня не устраивало.
По части скоростного руления надо попробовать. На Jeep Cherokee я часто доводил гидроусителиль до закусывания или замедления работы. На Жигулях я почему-то не экспериментировал, а просто управлял с удовольствием. Зимой ледовой трассе на озерах проблем не было.

Гидроусилитель с реечным рулевым механизмом от Renault Logan на классике. У меня была возможность некоторое время поездить на таком автомобиле (все узлы и детали серийные добавлен только усилитель руля). Я проверил состояние его подвески, увеличил кастор. Очень понравился острый и четкий «ноль», самовозврат даже немного резковат, но при движении на высокой скорости (150 км/ч) крайне некомфортно от легкости руля. При движении в дорогах с глубокими колеями становится жутковато: автомобиль норовит переставить из одного ряда в другой.
Впрочем, на моей 2105 с шинами GY Eagle F1 195/50R15 и ET 32мм на этой дороге наблюдается примерно такая же картина, зимой с шинами Nokian HKPL5 185/55R15 ЕТ38мм все проходит мягче.

К слову, моя Калина с шинами Yokohama S.Drive 195/50R15 или Nokian HKPL5 185/55R15 ЕТ30мм едет значительно более устойчиво и прямолинейно, хотя и ей бы также как и Жигулям не помешало бы уменьшить ширину летних шин до 185.


вывод: будущее за электроусилителем. а причина того, почему сейчас сохраняюся гидроусилители или гибридные варианты лишь в том, что производители и поставщики вложились в эти проекты и еще не вернули свои инвестиции: снимать с производства не выгодно. К слову на массовом Гольф 5 и 6 - "электроруль".

в основном это все.
killer
так кто то использовал електро усь. на ралли?
Геныч
На 08 ставили электрический, причем с ручной регулировкой коофицента усиления, отлично работает с короткой рейкой, нарекании нет, а вот на классику пока не пробовали, да и нужен ли он на ЗП, на ПП блокировка выбивает пальцы. Больше года катаюсь с блокировкой, причем летом на 195\50\15, надобности в нем (кроме как на месте на асвальте), не ощющаю.
На боевой стоят укороченные сошки, но всеравно все нормуль.
Wiener
Лично имел опыт пользования ЭУР на 2104 (катался на машине приятеля) мнение противоречивое (возможно кривые настройки): на месте всё великолепно, после 40 км/ч ЭУР отключается и всё работает штатно, но в диапазоне от 20 до 40 км/ч руль становился абсолютно не информативен на покрытии с низким сцеплением (лёд).

По опыту общения с ГУР остался крайне не доволен (гражданская эксплуатация без нареканий, но мы ведь не про неё говорим) - при высоких оборотах двигателя в крайнем положении колёс насос выходит из строя буквально на глазах (мне хватило на 2 заезда по 2 круга в 500м), ремонту он не подлежит, только замене.

Сейчас после смены ЗП на ПП вопрос установки УР стал актуален, для себя решил, что буду ставить ЭУР (кстати, сейчас его стали называть Электро-Механический Усилитель Руля (ЭМУР)), т.к. остаться без рук на грунте желанием не горю + уже успел на малой скорости на асфальте не вписаться в поворот из-за того, что не успел переложить руль в другую сторону по причине срабатывания блокировки и "заехал" на газон разрезав колесо...сам конечно виноват, надо руки качать, но и пренебрегать техническими возможностями тоже не стоит.
Кощей
Цитата(Wiener @ 18.8.2011, 14:15) *
.... надо руки качать, но и пренебрегать техническими возможностями тоже не стоит.


золотые слова!!! suba.gif
killer
из не приятных неожиданностей, самое страшное что может произойти при выходе эл. усилителя из строя, это всё вернётся как было без него?
я правильно понимаю?

клин поймать вероятность есть?

пс. во загнул. пишу на работе по два слова в час...
Kikos
Я тоже про электроусилитель думаю уже давно. Особенно актуальным мне он кажется в купе с укороченными поворотными рычагами, которые планирую поставить. Усилие на руле ведь возрастает в этом случае.
У нас на Красном Кольце и в кроссе Калины с усилителями ездят. Не слышал, чтобы кому-то он мешал и его намеренно сняли с боевого кузова.
Вот тут в частности предлагают на классику, задумываюсь о приобретении
http://stinger-shop.ru/index.php?page=shop...rt&Itemid=1
БОРЯ
На классике он не помешал бы на скорости до 20км/ч, даже до 10км/ч, а дальше можно и без него. Вот если б он мог регулироваться полностью, все параметры регулировать можно было бы в широком диапазоне его работы, было бы зашибись.
killer
Цитата(БОРЯ @ 22.8.2011, 21:22) *
На классике он не помешал бы на скорости до 20км/ч, даже до 10км/ч, а дальше можно и без него. Вот если б он мог регулироваться полностью, все параметры регулировать можно было бы в широком диапазоне его работы, было бы зашибись.


то, что он выключается после 20 - уже хорошо -)
дурачился я как - то на слаломе на фиате добло. так там 2 оборота то упора - до упора. вот это жир товарищи!
salmo
так я вот тоже думар об ЭУР стоит или нестоит??
машина повседнев иногда ралли-спринты и кольцо.
sirius13
В принципе штука хорошая. Только надо будет усиливать крепление рулевого редуктора, т.к. нагрузка на него сильно возрастет. И опять проклятое земноводное душит.
CLIFF
хочу себе поставить, но цена в 16к реально отпугивает))) от 2123 как то прикрутить можно?)
sirius13
На ниве гидроусилитель стоит, ZF. Под него немного надо моторный щит распилить - механизм больше по размерам, но крепеж такой же.
CLIFF
мне ЭУР нужен.... а с 2110- приоры можно при крутить?
павлик
По ссылке на предыдущий странице, тот что за 16к, и есть от приоры, только с переходником и карданьчиком под классику... wink.gif
flint
на классике только для гражданки он нужен.
а так - лишний вес только.
igorich
на классике он везде нужен, а то на руль просто наматываешься
CLIFF
Цитата(igorich @ 17.11.2011, 20:08) *
на классике он везде нужен, а то на руль просто наматываешься

плюсую, на затычных слаломах, где площадка маленькая, борешься не с трассой, а с рулем, кто сильнее он или ты sad.gif
flint
вот уже много раз слышал, что на затычках нужен усилитель для классики.
почему я не испытывал ниразу проблем? вроде не атлет я.
как венгры гоняют?
или у всех кому он нужен кастор по 10гр?
павлик
Есть мнение, что у Венгров укороченные рулевые сошки. Вот они и быстро рулят туда/сюда, ну а то что тяжело будет по городу, это их уже не волнует, не для того машина. smile.gif
Лично мне, не нравиться на классике большое количество оборотов руля, на той же змейке, на асфальте, крутить от упора до упора, тяжко...
flint
Паш, что-то я не помню надобности в змейке крутить руль от упора, до упора.
Иногда в шпильках затычных это нужно делать, но не более.
ksmotorsport
На затычном спринте без ЭУра грустно(Слики, кастор, развал итд), а с ним можно по 30 кругов для тренировки ездить, и в ралли и на автокроссе давно уже используется и вполне удачно.
На классику зачем покупать по 15тр? Сам эур от приоры с карданчиком б/у 5тр и сварщику 500р.
killer
Цитата(ksmotorsport @ 18.11.2011, 12:06) *
На классику зачем покупать по 15тр? Сам эур от приоры с карданчиком б/у 5тр и сварщику 500р.


народ!
кто что думает?
CLIFF
я думаю очень Ок smile.gif
Radiovandal
Я тоже наверно ставить буду, вещь нужная ! Летом на хорошей резине очень грустно... А пока бинокль проварил, чтоб не сломать, года в гараж заезжаю(место неудобное, много рулём на месте крутить приходится).
-=maxim=-
эур ставить ставить нужно !!!! если есть возможность ставте полюбому, не задумывайтесь !!!!! вес Эура 4,5 кг не так много чтобы критически влиять на скорость, зато управлять авто одно удовольствие проверено на собственном авто ))) на месте руль пальцем крутится suba.gif а на ходуууу, просто слов нет !!!!!!! )))
CLIFF
Цитата(flint @ 18.11.2011, 10:03) *
Паш, что-то я не помню надобности в змейке крутить руль от упора, до упора.
Иногда в шпильках затычных это нужно делать, но не более.

змейки разные бывают)
-=maxim=-
На выходных ездил на треннировку, эур показал себя неплохо, были моменты когда скорость поворота руля превышала возмжности эура но даже тогда управление было намного легче и без напряга )))
Quattro
От какого авто можно еще поставить ЭУР ? Кто что ставит ???
Приора ЭУР дорого... sad.gif
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.