Roman21063
6.12.2007, 15:09
Вычитал на одном из форумов что на классики переносят балку немного вперед на 10-15 мм, соответсвенонно на эту длинну переносится нижний рычаг.
Так же знаю что переносится верхняя шаровая в рычаге немного назад на 3-6 мм
Кто что думает по таким переделкам? и стоит ли одновременно делать и то и другое?
а смысл ат этих переносов????
Кастор увеличится, но мне кажется проще верхний рычаг переделать
Jesse_James
7.1.2008, 19:40
можеш дать ссылку форума где это написано? хочу почитать.
смысл сих переделок в увеличении кастора,что ярко отражается на реакции машины на поворот колеса и ее способности держать большие боковые ускорения.так же отражается на моменте стабилизации.
Я слышал о 2 вариантах переделки, первый более сложный это изготовление новых осей рычагос со смещенным отверстиями под болты крепления, второе это изменение рычага нижнего путем переварки.
А есть у когонибудь чертеж какойнибудь или фото как выглядит переделанный рычаг
Цитата(sqrat @ 7.1.2008, 21:44)
смысл сих переделок в увеличении кастора,что ярко отражается на реакции машины на поворот колеса и ее способности держать большие боковые ускорения.так же отражается на моменте стабилизации.
Точно и ещё резина не подворачивается в поворотах!
Вот так делал Серёга F-Zero
http://www.lada.cc/forum/viewtopic.php?t=7...;&start=440 тыкайте на 22 страницуа ещё точно так же можно перенести нижнюю, тока вперёд - кастор вообще офигенный получается + получается небольшой отрицательный развал - по-моему это одна из важнейших доработок после тормозов (но по мне рычаги не кисло было бы обварить а то уж очень близко к краю)
-=veber=-
25.1.2008, 21:39
па поваду балки ето бред и тока хуже а по поваду шаровых все верна мы так делали работает харашо
Цитата(-=veber=- @ 25.1.2008, 20:39)
па поваду балки ето бред и тока хуже а по поваду шаровых все верна мы так делали работает харашо
-=veber=-, слухай это ведь работает только в комплексе, то бишь кастер и развал, на сколько надо всё это завалить чтоб более-менее поворачивала и без экстрима
-=veber=-
27.1.2008, 23:59
мы на сантим полтора смещаем
Roman21063
23.4.2008, 17:05
кто может привести углы установки кастора??? в цифрах ... хотелось бы знать каковы начальный заводской угол и угол которого удалось добиться с помощью переноса шарового
Big Ben 2
23.4.2008, 21:35
я досих пор не пойму отриц развал на классике при касторе 4 и более это гуд???? Я выставил -0,15 руль стал тугой!?
На 2110 при касторе 2,30 развал -0.35 одно удовольствие!
Цитата(Big Ben 2 @ 23.4.2008, 21:35)
я досих пор не пойму отриц развал на классике при касторе 4 и более это гуд???? Я выставил -0,15 руль стал тугой!?
На 2110 при касторе 2,30 развал -0.35 одно удовольствие!
дядь,смысл сих переделок не облегчить жизнь пилоту,а улучшить поведение машины на дороге,в данном случае допустимо даже ценой комфорта пилота--это ведь чисто спортивный приём...правда читал в паре мест,что при стоковых углах проще контролировать машину--она прозрачнее...но это в кольце,там едут вкатыванием,а не в раллях,где едут в скольжениях...
Roman21063
24.4.2008, 11:33
седня был на развале помярили кастор получился 6 градусов, пока на машине не ездил поэтому ощущения сказать не могу
Big Ben 2
24.4.2008, 21:39
Цитата(Roman21063 @ 24.4.2008, 13:33)
седня был на развале помярили кастор получился 6 градусов, пока на машине не ездил поэтому ощущения сказать не могу
Собсно Кастор влияет на прямолинейность движения (все остальное в комплексе, но без кастора никуда!)
karburator
8.8.2008, 20:38
А у кого-нить есть сведения на сколько кастор завваливается развалом максимально ? (подкладыванием шайб под "задние" болты нижних рычагов)
дабы не создавать новую тему спрошу тут... раньше когда не было нормального развала ...авто на 15" стояла как влитая...весной наконец после замены подвески сделал выставил все в 0 кастор 4-5... так пипец авто рыскает просто жесть ...про колею вообще молчу((( что за хрень ездить просто страшео(... колеса были 15"...
а шаровые не окуеют? ведь нагрузка при изменении кастора,(при перемещении положения верхнего рычага) на нижнюю идёт очень неплохая, грешит изломом самой шаровой из рычага!
Цитата(Урожай @ 22.8.2008, 5:41)
а шаровые не окуеют? ведь нагрузка при изменении кастора,(при перемещении положения верхнего рычага) на нижнюю идёт очень неплохая, грешит изломом самой шаровой из рычага!
Дык это решение не на овощной автомобиль, если быть совсем объективным, т.к. для дорожного авто вполне достаточно стандартного диапазона настроек. Тут же ты жертвуешь управляемостью в угоду надежности и комфорта. Все честно, меняешь шаровые в два-три раза чаще на всякий пожарный
Кстати, по поводу переноса балки. При большом касторе динамический развал становится более прогрессивным, поэтому не стоит увлекаться статическим развалом, вполне достаточно будет выставить в ноль. Минус нужен будет, если гонять на медленной трассе типа спринтовой в Мытищах.. Еще лучше, конечно, смотреть по месту, если есть термометр, то стоит покататься в бодром режиме, померять температуру, и постараться выставить углы так, чтобы покрышка грелась как можно равномернее..
да это то понятно, что не на гражданской машине это следует делать!я беспокоюсь не за саму шаровую, а за то, что её может вырвать из рычага!!!
Вопрос к знающим такого плана: хотелось бы увеличить кастор (под спринты), дабы машина охотнее "вкладывалась" в повороты, но без фанатизма, ибо автомобиль также используется и для повседневной езды.
Ищется что-то вроде компромисса =)
Колёса 15-е.
Стоит пропиливать рычаг и переносить шаровую или лучше оставить всё, как есть (сток)?
Цитата(VADOS @ 24.8.2008, 13:22)
Вопрос к знающим такого плана: хотелось бы увеличить кастор (под спринты), дабы машина охотнее "вкладывалась" в повороты, но без фанатизма, ибо автомобиль также используется и для повседневной езды.
Ищется что-то вроде компромисса =)
Колёса 15-е.
Стоит пропиливать рычаг и переносить шаровую или лучше оставить всё, как есть (сток)?
да невозможно и рыбку съесть,и ... ну все дальше поняли.
а по существу--отрицательный развал тебе в помощь.
у меня были такие параметры:
развал -30 минут
схождение по стоку
кастер +5 градусов
повороты хорошо штурмовать было, очень нравится поворот с ттк на улицу 1905 года, если ехать по внешней стороне в него хорошо входить на 60-70км.ч
по сравнению со стоком машина поприятнее рулится стала, резину не хавало.
Big Ben 2
25.8.2008, 21:07
Цитата(sqrat @ 25.8.2008, 2:27)
да невозможно и рыбку съесть,и ... ну все дальше поняли.
а по существу--отрицательный развал тебе в помощь.
+1 Кастора тебе и сток хватит, дорабатывай подвеску (если авто на все случаи жизни)!
Отрицательный развал, перенос балки и шаровой не единственный способ увеличить продольный наклон, есть более демократичный способ!
Jesse_James
26.8.2008, 20:22
Если кому интересно, вот информация о том как отрегулировать угол кастера
http://tuning-remont.narod.ru/remont/rul_003.html
развальных шайб достаточно под задний болт нижнего рычага для повседневного использования как в верхнем сообщении в ссылке. У меня так сделано. только нужно все делать на развальном стенде, а не шайбочками углы замерять.
Big Ben 2
27.8.2008, 18:59
Если честно то очень насторожила фраза "не могут замерять даже на очень приличном СТО" ! Без положительных показаний кастора ездить вообще не рекомендуется тк стойка правильно работать не будет и управляемость будет норм тк при разнице кастора на колесах 5 минут уже есть небольшой увод в сторону (проверено!!!)! Я б не стал делать себе сход-развал на таком "приличном" СТО. Также не верю етому прибору тк неясно что и зачем, также (не знаю скока в мск стоит сход развал) а унас он стоит 300р на стенде СКО М1, можно раз в месяц настраивать.
Rufatiwe
28.10.2008, 22:19
Переставив нижние рычаги нижняя шаровая уйдет в перед на ~30 мм, хороший способ если будет возможно перенисти верхнию на столько же, такие близкие отверстие мне кажется ненадежный опыт да и разница небольшая.
в воскресенья если успею то сделаю, все измерю и расчитаю, а то цифр по данной переделке не встречал
igorich
29.10.2008, 20:46
в смысле "переставил"? типа правый на лево, левый на право?
Rufatiwe
30.10.2008, 18:08
так точно
чет мне кажется недождетесь)))
Rufatiwe
8.11.2008, 20:37
Фоток нет (
выходные разобрал, посмотрел. шаровая в нижнем рычаге находится на ~100мм с зади от скажем центральной оси прохадяшей между креплением рычагов. то есть переставив их шаровая перемещается на ~200мм что очень много. колесо смешается вперед на столько что это не компенсировать перемишением верхних шаровых. а если переварить верхний рычаг то кастор получится ппц огромный )) так что этот вариант отпадает.
Я пересверлил отверстие на вехним рычаге, перенес шаровые максимум (дальше мето нет) - где то на 8-9мм а нижние рычаги повернул на 5 градусов где то, тем самым перенес шаровые ~25мм вперед и на 2 мм на край. Сделал это поставив гайки между креплением нижнего рычага и ланжерона гайку на 10мм.
На сход рахвал пока не ходил, т.к. еше предстоит установка рейки от фиат 131 и укорочивание рычага ни 15мм.
машина стала более устойчивой в поворотах и лучше держит прямую. но руль на 20-30% тяжлее. в целом доволен, советую.
Я тоже насчет нижней ничего не понял, фото бы. и верхнего рычага тоже.
Скидывал я понял но там вроде на 6мм где-то перенесено, спасибо!
Rufatiwe
12.11.2008, 1:31
фото в след неделе. сейчас в москве, кому нада смогу сделать/показать
Rufatiwe
12.11.2008, 3:10
больше 10 мм там некуда, если делать все 3 дырки!
Rufatiwe
13.11.2008, 1:28
Цитата(SleepeR @ 13.11.2008, 1:21)
одна дырка не целиком в мясе получилась.
там всего 3 дырок, и одна из них
... ты ездиеш на этой машине ?
привет всем ! я разные способы видел изменения кастора.если смещять шаровую обязательно усильте пятаком место крепления шаровой! но самы нармальный вот
Цитата(igorich @ 28.12.2008, 0:22)
имхо пластину усиливающую положить снизу было бы грамотнее?
Цитата(fuzh @ 7.1.2009, 21:52)
имхо пластину усиливающую положить снизу было бы грамотнее?
тогда центр пальца шаровой сместится относительно рычага.
плюс защитить надо от вырывания болтов, а для этого лучше так. это всё имхо
Цитата(Урожай @ 22.8.2008, 20:35)
да это то понятно, что не на гражданской машине это следует делать!я беспокоюсь не за саму шаровую, а за то, что её может вырвать из рычага!!!
слышал что были такие случаи....
Перенёс верхние шаровые по рецепту от Серёги F-ZerO, фоточки тут:
http://2105ems.spb.ru/blog/82-110310-peren...e-sharovye.htmlКак поставлю рейку - повезу (на тросу
) тачку к развальщику, поглядим чего получилось...
Roman21063
29.6.2010, 9:37
переносил шаровые на верхнем рычаге на нескольких машинах, кастор всегда выходил 5-7 градусов, метод довольно простой я себе сделал лекало из одного рычага и спокойно копировал их.... пока один раз не приехали мои занкомые которые учатся\ездят боком и попросили сделать кастор максимально возможным идеи у них уже были )))) нижний шаровый должен был уехать вперед на максимально возможную величину, а верхний назад, сказано сделано )))) итог кастор 11 градусов, и развал -3 градуса , добавлю сразу хозяин барин что попросили то я и сделал ))) итогом он остался очень доволен
фото смотреть тут
http://photofile.ru/users/roman21063/96480836
vanokrasnopol
4.1.2011, 14:31
при переносе балки на 15мм кастор получился 10 градусов ровно, это не двигая рычагов. только вот шаровые умерли через 1500км (фирмы рувиль) получаеться при переносе нужно учитывать угол наклона шаровой относительно поворотного кулака (то есть приходиться шаровую ставить под углом к рычагу) иначе она будет работать на излом. если кто двигал балку поделитесь опытом у кого сколько отходили шаровые может кто решил эту проблему.рулёжка приятно удивила
и руль не тугой ездить боком одно удовольствие
Тоже об этом задумывался, когда хотел подвинуть балку. Видимо самый простой вариант делать клиновидные проставки под шаровые ИМХО.
умный лодырь
4.1.2011, 20:13
один совет дам-неварите поперек всегда вдоль сильно ослабивает конструкцию-жизненый опыт
Апну!
Есть планы двинуть балку,мотор буду менять, все будет доступно.
Может кто с толком с расстановкой рассказать???