Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Настройки двига по качеству смеси
LADA VFTS > Технический раздел > Двигатель > Настройка
Страницы: 1, 2
Victotaz
В теме о настройке распреда зашла речь о настройке по лямбде, я считаю, что это стоит вывести в отдельную тему и рассмотреть все вопросы, связанные с установкой и собственно измерениями.

По размещению лямбды было сказано:
Цитата(Pugnator @ 24.8.2008, 11:57) *
10см после схождение всех труб в одну


У меня есть еще вопросы:

- собственно сама лямбда: ессно полагаю, что нужна широкополосная, какие кто пользует?
- какой прибор должен быть подключен к лямбде?
- есть ли какие-нибудь таблицы тарировок - бедная/богатая смесь по режимам работы двига?

Прошу всех, кто что-то знает высказываться в данной теме.

П.С.: я воть в этом полный ноль...
sqrat
дядь,здесь будет очень многа букафф.ты уверен,что осилишь?
1.есть так называемое "стехиометрическое значение"--когда массовое соотношение топливо/воздух равно 1:14,7. считается,что при таком соотношении топливо сгорает целиком,без остатка,тем самым мы имеем наивысший КПД.
считается,что при настройках смеси следует стремиться именно к этому значению,его еще условно называют "лямбда 1".
но это теория,на практике всё немного иначе...
таблиц чётких тарировок по качеству смеси/режимам работы двигателя не существует--под каждый двигатель пишется своя карта подачи топлива,и зависит она помимо показаний альфометра,(так называют лямбда-зонд),еще от многих факторов,например,от положения дросселя,оборотов двигателя на данный момент,угла опережения зажигания,температуры и давления впускного воздуха,температуры работы двигателя,показаний датчика детонации и некоторх других факторов.
для нормальных настроек нужен именно широкополосный зонд,так как традиционный узкополосник,при превышении своих предельных значений,начинает безбожно врать в любую сторону и вобще показывать погоду на завтра или температуру воды в реке Лимпопо.
обычно к такому зонду-измерометру подключается продающийся комплектом прибор-показометр.
например,вот такой.
есть так же варианты с диском с записанной на нём прогой для ноутбука,в этом случае покупается специальный измерометр,способный напрямую подключаться к ноутбуку--такие комплекты производит,например,фирма INNOVATE и некоторые еще.они менее удобны в применении и,как правило,требуют коррекции тарировок.
ну а дальше всё в руках инженера-настройщика...
karburator
показометр проспорт в питере в"афто49" стрелочный стоит 1300 р., а есть диодный автогуайд (имхо лучше видно боковым зрением) 2400 р.
sqrat
Цитата(karburator @ 24.8.2008, 16:08) *
показометр проспорт в питере в"афто49" стрелочный стоит 1300 р., а есть диодный автогуайд (имхо лучше видно боковым зрением) 2400 р.

они узкополосные
Victotaz
sqrat а из широкополосных что-нить можно найти?

я так понимаю - катаемся, сморим показания альфометра на различных частотах работы двига, составляем табличку, а может и график - и по полученным результатам производим настройку?

Приборы, которые могут подключаться к ноуту - есть ли у них возможность записи лога показаний лямбды и частоты коленвала?

как производиться тарировка прибора? или они уже протарированы?
sqrat
Цитата(Victotaz @ 24.8.2008, 21:08) *
sqrat а из широкополосных что-нить можно найти?

я так понимаю - катаемся, сморим показания альфометра на различных частотах работы двига, составляем табличку, а может и график - и по полученным результатам производим настройку?

Приборы, которые могут подключаться к ноуту - есть ли у них возможность записи лога показаний лямбды и частоты коленвала?

как производиться тарировка прибора? или они уже протарированы?

1.можно
2.катаемся и корректируем прогу впрыска онлайн,учитывая помимо показаний альфометра и все остальные факторы."график"--это и есть карта впрыска,она трёхмерная.после коррекции перезаписываем файл с прогой в моск.(это если не с нуля,а если с нуля--для начала отстраиваем работу двигателя в статике.т.е.без нагрузки,на стоящей машине,а потом уже производим вышеуказанные манипуляции)
3.да,есть возможность записи логов,но только по времени и значению лямбды,так как это только альфометр,и он не может просчитать обороты мотора.в данном случае можно попробовать открыть лог впрыска и сравнивать два лога--один мозга,другой--альфометра,но это смешно и гимор.
4.тарировка прибора,подключаемого в ноут--методика есть в прилагаемом софте,но я ни разу еще не слышал,что обходилось без проблем.
автономные же приборы уже оттарированны.
Victotaz
инжевого мозга нет, расход по топливу писать не могу и корректировать на ходу тоже

у меня мпзс может писать на ноут лог в реальном времени с момента запуска двига - лог пишет частоты, расход по даду и углы - возможно ли совместить логи, если лямбда тоже будет писаться с момента запуска?

поставить оба - обычный тарированный и для ноута - на сколько обременительно финансово?

есть ли какие-то особенности, если я захочу установить инжевый бензонасос - изменится как-то подход к расчетам, или насос только с мозгом работает? - просто когда речь заходит о "мозгах" я не совсем соображаю чего как..
Exxxxxpert
А я себе вот такой http://www.autoelectric.ru/tuning/alfometr/alfometr.htm заказал, придет, поставлю, поделюсь впечатлениями.
Victotaz
с этим альфометром есть один неприятный момент:

Цитата
Кислородный датчик может быть повреждён в следующих случаях :
Используется этилированный бензин или бензин с добавками
Датчик используется с двухтактными двигателями, работающими на смеси бензина с маслом
Используется дизельное топливо
Используется нитрометан
Используется чрезмерно богатая смесь


у нас в области найти бензин без добавок абсолютно нереально, сомневаюсь, что у вас по другому
Exxxxxpert
Датчик там испльзуется Бошевский, как на ПП инж. ставят и у них он ооочееень долго работает.
freeracer
вот тут есть: http://www.turbobazar.ru/modules/catalog/viewcat.php?cid=16
sqrat
Цитата(Exxxxxpert @ 25.8.2008, 14:51) *
Датчик там испльзуется Бошевский, как на ПП инж. ставят и у них он ооочееень долго работает.

если датчег ставят вазовский--значит,он узкополосный!!!
sqrat
Цитата(Victotaz @ 24.8.2008, 23:11) *
инжевого мозга нет, расход по топливу писать не могу и корректировать на ходу тоже

у меня мпзс может писать на ноут лог в реальном времени с момента запуска двига - лог пишет частоты, расход по даду и углы - возможно ли совместить логи, если лямбда тоже будет писаться с момента запуска?

поставить оба - обычный тарированный и для ноута - на сколько обременительно финансово?

есть ли какие-то особенности, если я захочу установить инжевый бензонасос - изменится как-то подход к расчетам, или насос только с мозгом работает? - просто когда речь заходит о "мозгах" я не совсем соображаю чего как..


совместить--если сможешь проги между собой поженить--то совместишь.можно открыть два окна и сравнить показания по времени.

ставить оба--смысла нет.поставь нормальный показометр в поле зрения--и ты в реальном времени будешь видеть,что и как.но учти,что тебе придётся делать поправки не только на полном дросселе,но и поглядывать на переходные режимы--режимы частичных нагрузок,это необходимо.

насос будет работать и от принудительного тумблера--но куда ты денешь такое количество топлива,да еще и под давлением в три очка?

моя рекомендация--ставь аем как я показывал.стоит он в штатах 250 долларов,в москве будет 300,никакого софта и никуя--его просто ставишь и он работает.и работает отлично--чётко и наглядно.я себе такой заказал.
Victotaz
т.е. насос замутить можно без мозга, но потребуется установка клапана сброса давления на обратку... как же все таки контролировать подачу топлива? параллелить магистраль и тумблер врубать только при необходимости? чтот я запутался....
Victotaz
а породнить мозг с карбами реально?
sqrat
завязывай с истериками!бери просто карбовый электронасос--такие на японских машинах стоят,и на мотиках некоторых--на Yamaha V-MAX,например,и не стреляй из пушек по воробьям...и моск с карбами ты не завяжешь--там не форсунки,дядь,там жиклёры. ты просто можешь прописать туда карту зажигания,а топливоподачу свалить на карбы--но у тебя вроде и так стоит управляемая система зажигания.
а подачу топлива с таким насосом контролируют поплавковые(игольчатые)клапаны wink.gif
Victotaz
эт у мя из-за каши в голове... ссылок нет на парочку примеров?
karburator
Цитата(Victotaz @ 25.8.2008, 16:39) *
а породнить мозг с карбами реально?

Реально. Найди высокочастотный клапан, зделай штуцера из поплавковых камер, заведи на клапаны... после кажд. клапана жиклер (мелкий 40 там например)... далее засверлись в канал подачи топлива в распылитель после! гл. топливного жиклера. Посади клапан на доп. канал МПСЗ... будет осущ. корректировку топливоподачи шириной импульса...
Exxxxxpert
Цитата(sqrat @ 25.8.2008, 16:25) *
если датчег ставят вазовский--значит,он узкополосный!!!

А какая разница?
sqrat
Цитата(Exxxxxpert @ 25.8.2008, 17:42) *
А какая разница?

дядь,ты бы не мог внимательней вникнуть в вышеизложенные посты--там всё об этом написано.
и это...если ты не в курсе,какая разница между широкополосником и стоковым узкополосным датчиком--прости,конечно,но куда ты ваще лезешь со своими советами?только запутаешь парня.
sqrat
Цитата(karburator @ 25.8.2008, 17:19) *
Реально. Найди высокочастотный клапан, зделай штуцера из поплавковых камер, заведи на клапаны... после кажд. клапана жиклер (мелкий 40 там например)... далее засверлись в канал подачи топлива в распылитель после! гл. топливного жиклера. Посади клапан на доп. канал МПСЗ... будет осущ. корректировку топливоподачи шириной импульса...

никуясибе маза blink.gif
Mamont
Мозги с карбами дружат даже очень хорошо:))) и настроить не проблема:)
sqrat
Цитата(Mamont @ 25.8.2008, 21:04) *
Мозги с карбами дружат даже очень хорошо:))) и настроить не проблема:)

с этого момента я--весь внимание
Mamont
Цитата(sqrat @ 25.8.2008, 21:26) *
с этого момента я--весь внимание

Ну ставишь переднюю крыжку от инжекторной классики или нивы, шкив инжекторный. ДАД от волги и датчик температуры воздуха, плюс тройник под датчик температуры двигателя. Мозг январь 5.1. В прошивке можно отключить форсунки или же повесить эмуляторы. Получаем в итоге полностью инжекторное зажигание без всех косяков трамблёма. Управление вентиляторами. Ну а если хорошо придумать то можно и косяки карбов убрать приварив в коллектора втулки под форсунки и откатать прошивку. Тем самым уберётся места бедной смеси у карбов, но уж проже тогда дросселя замутить, больше итог пони будет:)
Красивый
+1 лично видел такую систему
sqrat
Цитата(Mamont @ 25.8.2008, 21:36) *
Ну ставишь переднюю крыжку от инжекторной классики или нивы, шкив инжекторный. ДАД от волги и датчик температуры воздуха, плюс тройник под датчик температуры двигателя. Мозг январь 5.1. В прошивке можно отключить форсунки или же повесить эмуляторы. Получаем в итоге полностью инжекторное зажигание без всех косяков трамблёма. Управление вентиляторами. Ну а если хорошо придумать то можно и косяки карбов убрать приварив в коллектора втулки под форсунки и откатать прошивку. Тем самым уберётся места бедной смеси у карбов, но уж проже тогда дросселя замутить, больше итог пони будет:)

дядь,если мы ввариваем фланцы под форсунки и ставим их--тогда просто надо на помойку выкидывать карбы и всё!
впрочем,ты и сам об этом,только иными словами...
акосяки карбов убираются грамотной их отстройкой...
мдо.а я думал,что ты меня удивишь...
и кстати,крышку от нивы на мой мотор не поставишь,я кронштейн под датчик колена буду устанавливать,и шкив.мап(ДАД) поставлю моторола или марелли--что под ногами найду на старой работе,ну и моск--инженерный абит(другого намутить не удалось).
Exxxxxpert
Цитата(sqrat @ 25.8.2008, 20:52) *
дядь,ты бы не мог внимательней вникнуть в вышеизложенные посты--там всё об этом написано.
и это...если ты не в курсе,какая разница между широкополосником и стоковым узкополосным датчиком--прости,конечно,но куда ты ваще лезешь со своими советами?только запутаешь парня.

Я ему ни хрена и не советую, ты бы не мог внимательней вникнуть в вышеизложенные посты, я сам спрашиваю!
sqrat
Цитата(Exxxxxpert @ 26.8.2008, 9:35) *
Я ему ни хрена и не советую, ты бы не мог внимательней вникнуть в вышеизложенные посты, я сам спрашиваю!

ответы здесь есть.
Racer29
Можно какнить внедрить датчик кислорда(лямбду) в косу ,если в стоке его там нет??? проводка 21102
Mamont
Цитата(Racer29 @ 17.1.2009, 10:21) *
Можно какнить внедрить датчик кислорда(лямбду) в косу ,если в стоке его там нет??? проводка 21102

можно, разъёмы отдельно продаются на рынках. а в разъёме эбу вставить недостающие контакты. Для этого покупаешь ещё разъём от дмрв, разбиваешь молоточком аккуратно и вот тебе контакты для разъёма эбу.
racer-46rus
а от чего можно взять широкополосную лямбду?
konstant
От Innovate первое что приходит на ум)
http://www.turbobazar.ru/modules/catalog/viewitem.php?tid=8
http://www.innovatemotorsports.com/xcart/p...at=0&page=1
sysadmin5
Плюсадин, смотрел в экзисте аналогичные BOSCH P/N чего то там (забыл), они к мерсам там всяческим идут, пассатам турбовым, так вот в экзисте дороже чем на турбогараже. С доставкой с турбогаража тож проблем нет (300 р. до Москвы с проводником).
Вот друг такую игрушку притащил LM-2: Digital Air/Fuel Ratio Meter
racer-46rus
а как определить что лямбда широкополосная?
-=veber=-
Цитата(sysadmin5 @ 31.1.2009, 16:36) *
Плюсадин, смотрел в экзисте аналогичные BOSCH P/N чего то там (забыл), они к мерсам там всяческим идут, пассатам турбовым, так вот в экзисте дороже чем на турбогараже. С доставкой с турбогаража тож проблем нет (300 р. до Москвы с проводником).
Вот друг такую игрушку притащил LM-2: Digital Air/Fuel Ratio Meter



ооо харошая весч я се такую купил настраиваться по ней просто офигенски
Victotaz
В обсчем ввиду финансовых затруднений пока приобрел для настройки ИКС-1 (он же "прозрачная свеча"), а потому интересен опыт других людей...
__________

В субботу собрал двиг после капиталки, а в воскресение решил завести и настроить.
Запускал на старых настройках - 1,5 оборота винта качества, расход по ваккуум метру (который в дудки пихается) 5 едениц чего-то там (непомню).
Запустилось все замечательно, работает но трепыхается на подушках, обороты где то между 1000-1100.
(Кста, двиг 2130, 1,8, вал м3, СЖ 11, DHLA 40, дифы 30, гл. жиклеры №130)

Прогрел и решил отрегулировать смесь с помощью прозрачной свечки по цвету пламени.
Кстати - когда после прогрева выкручивал свечи, на них успел появится небольшой нагар, но не жирый, а сухой, тряпочкой стерся легко.

Пытался добиться ровного ярко-голубого цвета - вот никак не пойму, тот ли это оттенок))

Вопросы - есть ли у кого хотя бы фотки или линейка оттенков цвета пламени по стехиометрии?

Крутил-крутил, вроде ярко-голубое, - обороты возросли до 1500, укручиваю винт ХХ до 1100 и глохнет(( Может это из-за моих фаз вала (м3)?

Заметил еще одно - на двух цилиндрах пламя чистое получается, а на двух других, особенно одном - пламя пополам с ярким искрами, которые придают розоватый отсвет на основное пламя (голубое). Если вкручивать винт, то искры не пропадают (хотя и их становиться меньше) до полного прекращения горения, если выкручивать - ни чего не понятно - свечение просто смешивается с оттенками пламени обогащенной смеси. Чета мне подсказывает, что эти искры не к добру.

За день до этого тоже по свечке настраивал карбы другу - у него старый фольц-джета 1,8 (дивгатель сток), тоже DHLA 40, но дифы 36
- так у него тоже в пламени есть эти искры, но не так интенсивно как в одном моем цилиндре. Удалось настройкой избавиться от время от времени хлопков в глушитель, двигатель заработал ровно,
причем стоит как влитой на подушках, не колбасит как мой. Проехались - вроде прет.

Кто что думает? У меня траблы из-за вала? Или что-то не в порядке с мотором и надо опять снимать голову? Откуда беруться эти искры?

И наконец самое главное - настройка по цвету пламени ведется на холостых оборотах, или надо добиться одного цвета и на приоткрытом дросселе? Другу я так и делал - сначала ХХ, потом приоткрывал дроссель где-то на 3000 об, удерживал в одном положениии - поднастраивал, при открытии - пламя желтеет, заслонку не двигаем - голубое
MaxCar
я в том году тоже себе настраивал горизонталки такой приблудой, замучался из горшка в горшок ее перекручивать (потом купил еще 3 tongue.gif )...
- так вот впринципи нормально, настраивать можно, но только хх и переходную систему, дальже без нагрузки на движок нет смысла настраивать...
- по поводу желтеющего пламини - у меня с самого начало в 4горшке так было, крутил вертел так ничего и несделал...
ща купил альфометр чтоб настроить все диапазоны оборотов
Красивый
согласен с MaxCar, к ИКС-ке вообще приноровиться надо, а желтеющее пламе на холостых может быть из-за особенностей вала или карбов, вообще на холостых горизонталки теоретически должны переливать, дабы легче выйти на высокие обороты, короче как и сказал MaxCar покупай либо еще 3 ИКС, либо альфометр
Victotaz
желтеющее пламя меня не беспокоит - это просто более богатая смесь, а вот яркие красные, желтые или розовые (как винт выкручен) искры в самом пламени (это как в костре головешки шевелить - искры летят) - вот что заставляет задумываться
MaxCar
скорее всего нагар в кс отлетаить
Victotaz
Цитата
скорее всего нагар в кс отлетаить
да, такое бывает, но оказалось что это было тосол wacko.gif
stf-chelny
Victotaz с таким валом тяжело добиться нормального ХХ. действительно фазы,обороты и скорость топливо-воздушной смеси с газодинамическими процессами впуска тесно завязаны. А по поводу качества смеси:
sqrat правильно говорил про стехиометрический состав смеси. Вот только 1 не мощностной. А теоретически правильный. Однако в моторе мощностной состав смеси альфа=0,8-0,9. Именно при этом соотношении топливо/воздух и достигается максимальная мощность.
на карбюраторах я лично пользуюсь давно проверенным способом. Выставляешь обороты хх. потом начинаешь выбирать качество смеси. На мощностном составе смеси обороты хх будут максимальны. если крутить винт качества дальше (в сторону обеднения или обогащения без разницы) обороты хх будут падать. как только найдено положение винта качества, соответствующее максимальным оборотам коленчатого вала при заданном положении винта количества, можно регулировать последний чтобы получить нужное количество оборотов коленчатого вала уже количеством, а не качеством.
MaxCar
посмотрел бы я на тебя, сколько времени ты крутил бы 4 винта качества, чтоб настроить каждый горшок на мошностной хх, пользуясь только своими отютениями и тахометром
stf-chelny
согласен, на веберах такое не прокатит))
Unnamed
Господа вот скоро буду варить новый выпуск, ну и соответственно буду делать дырку под ШЛЗ.
Так вот у меня возник вопрос как правильно поставить лямбду, точнее в каком месте выпуска?
Ставить ее максимально близко к схождению труб паука в одну или на каком то расстоянии определенном или ваще поставить можно где удобно и ее расположение на точности показаний не сказывается? Вобщем прозьба - раскройте тему грамотной установки ШЛЗ.)))
-=veber=-
красное или жолтое в иксах пламя ето значит богатая смесь синее бедная надо настраивать так чтобы было между синим и красным чтото среднее. иксы прошлый век! но ето лучше чем ни чего.бывает что одна группа льет или один дросель . и винты надо не по оборотам крутить а по чучуть а то я видел накручивают туда сюда и не понимают чтож у них не настраивается и есче надо синхронить карбы тогда и иксы по другому казать будут
-=veber=-
Цитата(Unnamed @ 9.1.2010, 17:50) *
Господа вот скоро буду варить новый выпуск, ну и соответственно буду делать дырку под ШЛЗ.
Так вот у меня возник вопрос как правильно поставить лямбду, точнее в каком месте выпуска?
Ставить ее максимально близко к схождению труб паука в одну или на каком то расстоянии определенном или ваще поставить можно где удобно и ее расположение на точности показаний не сказывается? Вобщем прозьба - раскройте тему грамотной установки ШЛЗ.)))

отмерь 10-15 см от схождения труб и вкручивай
Mamont
Цитата(Unnamed @ 9.1.2010, 17:50) *
Господа вот скоро буду варить новый выпуск, ну и соответственно буду делать дырку под ШЛЗ.
Так вот у меня возник вопрос как правильно поставить лямбду, точнее в каком месте выпуска?
Ставить ее максимально близко к схождению труб паука в одну или на каком то расстоянии определенном или ваще поставить можно где удобно и ее расположение на точности показаний не сказывается? Вобщем прозьба - раскройте тему грамотной установки ШЛЗ.)))

Там где все трубы сходятся в одну, от этого места 10-15см. наклон её не менее 5-10 градусов относительно горизонта. Если паук 4-2-1 то советую сделать 3 гайки под карбы, одну как выше написал, а 2 на 20см от выхода из головы 1 и 4 горшка, чтобы отследить работу каждого карбюратора. Иначе к примеру если 1 карбюратор будет богатить а второй беднить, то смесь в стыке будет нормальной а машина не будет ехать нормально.
Zver
Цитата(Mamont @ 9.1.2010, 17:59) *
наклон её не менее 5-10 градусов относительно горизонта

в какую сторону? на север? shok.gif
Mamont
Цитата(Zver @ 10.1.2010, 1:17) *
в какую сторону? на север? shok.gif


вот под таким углом, чтобы через месяц не выкинуть лямбду из за конденсата скопившегося и испортившего термодатчик в ней.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.