От оно чё!
Купил сегодня, если кому надо - обращайтесь, я спрашивал - есть ещё. Я отдал 6000 за все 4 с пальцами (выглядят и на ощупь, ноготок как новые) и болтами, поторопился, можно было договорится дешевле.
Пока не взвешивал, но кажется на много легче стока. Состояние идеальное))
те самые 144 мм VAG 027 198 401 B, двигатель AFY, AGU, AEB, AJL, APP.
В ножке проходит маслоканал, вот он выходит в верхнюю головку:
Возникли вопросы:
1. Мои хорошие знакомые из Ельца кроме облегчения этих шатунов и подгонки под классическую шейку просверлили тонким сверлом верхнюю головку до канавки во втулке.
Говорят, что будет работать как масляные форсунки, которые обычно ставят в блок (их они тоже вроде как будут ставить). Так вот, является ли эта идей работоспособной? Стоит ли ее повторять или же просто установить форсы в блок?
При беглом осмотре вкладышей, что стояли на шатунах я не обнаружил специального канала на их тыльной стороне, т.е. масло в канал шатуна поступает не постоянно, только при совпадении отверстий.
Или же это просто неправильно поставленный вкладыш попался? В каталоге КС в описании стандартных вкладышей с двигателя AFY не указано наличие канавок, только отверстия. Или на коленвале VAG-двигателя уже есть эти канавки? Характерной выработки на вкладышах не обнаружил.
2. Вопрос конечно дурацкий, но стоит ли их облегчать? На головке мало лишнего металла, его удаление вряд ли заметно облегчит шатун, но приведет к геморрою с развесовкой головок,
а облегчение нижней ведет к смещению центра масс без возможности коррекции его положения.
3. Под рукой не оказалось шатуна с жигуля, ширина головок VAG-ского 25 мм - что станет с положением шатуна в продольной плоскости, перпендикулярной вращению колена? Не будет ли он болтаться туда-сюда или наоборот, окажется шире? Какие мероприятия нужно сделать для предотвращения продольного смещения шатуна?
4. В каталогах есть еще вкладыши sputter - есть ли в них необходимость, если максимальные обороты предполагаются не более 7500, а мощность до 160 л.с.? цена у них просто космос за 4 штуки половинок!
я планирую перешлифовку коленвала под ваговский размер -0,25 и соответственно использование вкладышей для ваг.