Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Peugeot 205T16
LADA VFTS > Музей LADA-VFTS > Прошлое и настоящее > Группа "B"
serg21063
Своим появлением проект '205 T16' обязан двум энтузиастам – Жану Боилло и Жану Тодту. Первый был Президентом компании Automobiles Peugeot, а второй – директором Peugeot Talbot Sport. Президент Боилло был достаточно предусмотрителен и отдал руководство спортивным направлением компании человеку, который успешно проявил себя в различных ипостасях автомобильного спорта (пилот, штурман и руководитель команды) – Жану Тодту. Тодт был сторонником концепции полноприводного центральномоторного раллийного автомобиля. И вот, когда идеи Тодта были поддержаны возможностями Боилло, позволило родиться автомобилю, принесшему славу французской компании – Peugeot 205 T16.

В начале 1982 года проект появился на бумаге, а 23 февраля 1983 года прошла официальная презентация новой раллийной машины.

Однако работа еще только начиналась – теперь предстояло создать ходовой прототип, учить его ездить и создавать на его основе омологационную серию из 200 шасси.

Эти задачи предстояло решать Жану-Клоду Вокару (инженеру тестовой команды) и Жану-Пьеру Николя (тест-пилоту). Гравий, асфальт, всевозможные конфигурации и настройки должны были быть опробованы. Первые тесты состоялись 29 октября 1983 года. Все тот же Жан-Пьер Николя уже в этом году принял участие в первой для новой модели гонке – трофее Жана-Франсуа Пио. Однако первый блин оказался комом – из-за проблем с двигателем новинку опередил далеко не самый быстрый Citroen Visa 1000 и едва не догнал Rover 3500.

В начале 1984 года команда Peugeot Talbot Sport была усилена двумя инженерами – Андрэ де Кортанзом (ведущий инженер) и Жаном-Пьерром Боуди (инженер-моторист).

Миссия де Кортанза заключалась в том, чтобы перед омологацией, намеченной на 1 апреля 1984 года, продолжить развитие новой машины и достичь увеличения скорости. Это потребовало внесения множества изменений в конструкцию машины – достаточно сказать, что за время между презентацией проекта и омологацией было сделано около 450 изменений!

Со своей стороны, Жан-Пьер Боуди был занят проблемами надежности и гибкости. Проблемы гибкости удалось решить использованием ВЗМ – устройства, улучшающему характеристики турбокомпрессора.

Конструктивно Peugeot представлял собой стальное шасси (частично – пространственная рама, частично – монокок) с навешенными на него пластиковыми панелями. В конструкции использовался кевлар. Кстати, 205 T16 стал единственным автомобилем группы В, оснащенным поперечно расположенным двигателем.

Расположенный за сиденьями экипажа двигатель объемом 1.8 литра выдавал около 340 л.с. и через пятиступенчатую коробку передач передавал крутящий момент на передние и задние колеса в соотношении 33:66. Мощность сравнительно невелика, однако с учетом того, что вес машины составлял всего лишь 940 кг.

Несмотря на тот факт, что 205-ый был признан лучшим автомобилем группы В, работа над второй версией – 205 T16 E2 – началась еще до того, как первая версия одержала свою первую победу.

«Эво 2» был оснащен новой версией двигателя, новым турбонаддувом (это позволило довести мощность двигателя более чем до 500 л.с.), а задняя часть автомобиля, представлявшая собой монокок, была заменена более легкой и жесткой трубчатой конструкцией. Коробка передач стала шестиступенчатой, появилось большое заднее антикрыло, а передний спойлер увеличился в размерах (благодаря этому улучшилась стабильность поведения машины на высоких скоростях). Кстати, команда Peugeot хотела использовать заднее антикрыло еще больших размеров, однако FISA не разрешило сделать этого...

В 1984 году пилоты на Peugeot 205 T16 одержали три победы, а следующий год прошел при тотальном превосходстве французского автомобиля – семь побед! Неудивительно, что французская команда и ее пилот Тимо Салонен стали чемпионами мира. «85-ый» год был отмечен дебютом сразу пяти новых автомобилей: помимо уже упоминавшегося Peugeot 205 T16, в чемпионате мире появились Renault 5 Maxi Turbo, Audi Quattro S1, а также два «наглых» новичка – одержавшая в дебютной гонке первое и второе место Lancia Delta S4 и финишировавший следом MG Metro 6R4.
Алексей Сергеев.
Maxim DST
Много фото http://www.forum-auto.com/sport-auto/theme40/sujet378190.htm
Старый Гоняла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
"ПЕЖО" на наших дорогах. Ярославль 15 марта 1998г. Парные гонки в пойме реки Которосль.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.