Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Opel Ascona 400 1979-1980
LADA VFTS > Музей LADA-VFTS > Прошлое и настоящее > Раллийные легенды
serg21063
В 70-е гг. претензии Opel на участие в мировом ралли сдерживались отсутствием нужного автомобиля. Получив "добро", компания срочно подготовила специальную машину Ascona 400. Для выступления в соревнованиях группы 4 требовалось изготовить 400 автомобилей, что и отразили в индексе модели. Поскольку проект не обещал принести прибыль, Opel ненамного превысила указанную цифру: фактически на заводе в Антверпене изготовили 448 автомобилей Ascona 400.

Базовым для этой модели стал 2-дверный кузов седана Ascona второго поколения - Ascona В. Ходовая часть оказалась иной. Для того, чтобы улучшить управляемость автомобиля на высоких скоростях, кузов оборудовали пластиковыми навесами на порогах, большим задним спойлером и стеклопластиковым капотом с отверстиями над облицовкой радиатора.

Для 2,4-литрового двигателя был взят блок цилиндров дизеля Opel и новая алюминиевая головка цилиндров с двумя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр. Конструктивной доводкой этой головки занималась английская компания Cosworth. Она же стала выполнять ее механическую обработку и сборку. Дорожные машины получили двигатель с системой впрыска Bosch (140 л.с.), а рал-лийные - намного более мощный мотор с карбюраторами Weber ("Вебер").

Для таких двигателей компания выбрала усиленные 5-ступенчатую коробку передач Getrag ("Гетраг") и задний ведущий мост, дисковые тормоза на всех колесах и колеса Commodore ("Коммодор") из легкого сплава.

В 1980 г. заводская раллийная команда начала с выигрыша нескольких этапов мирового чемпионата по ралли.

Высшее достижение пришло в 1982 г., после того, как автомобиль уже сняли с производства.
Тогда Вальтер Рорль (Walter Rohrl) занял итоговое первое место в чемпионате мира.

Характеристика (1980 г.)
Двигатель: Р4, два верхних распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 95x85 мм
Рабочий объем: 2410 см3
Максимальная мощность: 140 л.с., 290 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: на винтовых пружинах, спереди независимая, сзади ведущий мост
Тормоза: дисковые
Кузов: 4-местный седан
Максимальная скорость: 200 км/ч
Taifun
В Бологом был такой,валит афигенно!
RRR
Этот?
Штахет
ага,он самый
Эдгар
Взрыв-схема Асконы 400
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.