Кто себе сделал, и если чертежи? И как мотор поживает?
где то я встречал инфу что на базарах появилась такое чудо....
ИМХО Изготовление не должно смущать тебя, нужно только подобрать подшипник под диаметр отверстия в блоке, и обработать посадочный диаметр самого порасенка под обойму подшипника...., втеории смазка будет проходить от облака масла, так что ресурс не сильно страдает, да и потери на трение меньше + еще затыкаеться отверстия для масло подачи (снижение потребителей масла)
ресурс подшипника скольжения (вкладыши + масло под давлением) больше намного чем подшипника качения я считаю.. имхо не стоит тратить силы на этот узел.. все прекрасно работает со штатным поросем, если грамотно все сделано.
Цитата(fuzh @ 9.1.2009, 18:11)
ресурс подшипника скольжения (вкладыши + масло под давлением) больше намного чем подшипника качения я считаю.. имхо не стоит тратить силы на этот узел.. все прекрасно работает со штатным поросем, если грамотно все сделано.
точно и именно поэтому Сингуринди ломал себе мозг как сделать (и в итоге сделал) коленвал на подшипниках....
Я не помню но сайте каком то, смотрел замеры на стенде там ставили:
1. натяжитель на подшипниках +5 лошадей
2. поросенок на подшипниках также +5 лошадей
и того +10 лошадей просто поставив подшипники качения где было трение!
Цитата(Проект16 @ 9.1.2009, 21:36)
Я не помню но сайте каком то, смотрел замеры на стенде там ставили:
1. натяжитель на подшипниках +5 лошадей
2. поросенок на подшипниках также +5 лошадей
и того +10 лошадей просто поставив подшипники качения где было трение!
ммм... а если вместо коренных и шатунных вкладышей прикрутить подшипники?
+40 лошадей:)
Цитата(Проект16 @ 9.1.2009, 21:36)
Я не помню но сайте каком то, смотрел замеры на стенде там ставили:
1. натяжитель на подшипниках +5 лошадей
2. поросенок на подшипниках также +5 лошадей
и того +10 лошадей просто поставив подшипники качения где было трение!
пока не увижу весомое доказательство этому - не поверю!
Mamont Так ведь делали в советское время коленвалы на моторы для моквмча и классики какая-то раллийная команда моторы которых крутились до 15000
Отвечу так.. если в поресенок на подшипнике я поверю.. то в коленвал нет...
объясняю:
Берем простой кулер на подшипнике (от компа) в нем примерно 5500-6000 оборотов... это его работа постоянная... теперь применим это на колено которое имеет большую центробежную силу... отсюда... выводим смысл... нужен либо большой подшипник... либо очень легкое но прочное колено... (иначе будет как со ступицами)... едем дельше изготовление всего этого...
если парасенок это тупо поэтапная запрессовка... то как быть с коленом?! крайние подшипники только запрессовать?! это полное изготовление колена должно быть... тоесть в подшипники "заливать форму колена"... что приведет к смерти первых ...
тем более мне не известен ни один производитель который сделал бы такую системму... опять же из -за того что при выходе из строя одного из подшипника... пришлось бы менять все колено... иначе клин перегрев и слом колена... а шейки достаточно тонкие... + прибавим упомянутую центробежную силу... и получаем бомбу на колесах...
Вот кусок статьи из книжки, про вал на подшипниках качения.
Цитата(БОРЯ @ 10.1.2009, 7:18)
Вот кусок статьи из книжки, про вал на подшипниках качения.
а есть 96 страницца... а то там написано цитирую:
Цитата
Первый собранный вал был опробован на ралли "Невские огни" в январе 1971г. Вал был установлен в обычный форсированный двигатель. Все было нор....."
Цитата(Проект16 @ 9.1.2009, 21:36)
Я не помню но сайте каком то, смотрел замеры на стенде там ставили:
1. натяжитель на подшипниках +5 лошадей
2. поросенок на подшипниках также +5 лошадей
и того +10 лошадей просто поставив подшипники качения где было трение!
Полный бред. НО ВЫ ЧТО 10 лошадей на замене трения скольжения в маслянной среде, на трение качения в масляной среде...
Если бы столь существенна была разница, ресурс бы у деталей этих был бы 100км!!!
А вот коленвал на подшипниках (2 шт.) это реальная тема. Слышал от механика то ли раллиста, то ли баггиста, но тогда не придал этому значение. Приедет из отпуска потрещим...
Цитата(fuzh @ 9.1.2009, 18:11)
ресурс подшипника скольжения (вкладыши + масло под давлением) больше намного чем подшипника качения я считаю.. имхо не стоит тратить силы на этот узел.. все прекрасно работает со штатным поросем, если грамотно все сделано.
не дядь, трение качения будет в том же масле и существенно меньше скольжения.
Вот Вам, к примеру, коэфициенты трений:Металл по металлу при смазке____________0,07-0,1
Подшипник скольжения смазанный________0,02-0,08
Шарикоподшипник (подшипник качения)___0,001-0,004
Роликоподшипник (тоже качения)_________0,0025-0,01
взято отсюда
http://www.dpva.ru/informations/PhysValQue/Friction/
АМД а ты сравни пятна контакта в подш. качения и скольжения? в подш. скольжения в системе со вкладышами пятна контакта нет как такового.. там все держится на вязком трении масляной пленки и детали сами по себе друг к другу не прикасаются
конфузз.. твой пример с кулером. Сравни подшипник кулера и подшипник например полуоси. пропорция соблюдается)
Ну и в качении пятно будет меньше, ибо тама шарик прикасается в одной точки и также через масляную плёнку.
Шар кстати - тело будущего. Очень сильно будущего.
Цитата(fuzh @ 10.1.2009, 14:44)
АМД а ты сравни пятна контакта в подш. качения и скольжения? в подш. скольжения в системе со вкладышами пятна контакта нет как такового.. там все держится на вязком трении масляной пленки и детали сами по себе друг к другу не прикасаются
конфузз.. твой пример с кулером. Сравни подшипник кулера и подшипник например полуоси. пропорция соблюдается)
а в колене нет...
тем боле про вес колено не круглое... противовесы то никуда не денешь...
Серег про два подшипника эт то что я говорил чтоль???... там смотри в чем плюс это по логике: маховик имеет силу приличную... и цепной механизм + шкив... хотя судя по данным которые ты дал качения рулят полюбому...
но сборная системма как скинул Боря мне не нравится... Колено это не тот элемент чтобы его как Лего собирать... исходя из прочностных характеристик
Не я только слышал о двух боковых подшипниках. В сборное тоже не верю уж слишком велики там силы... Ну естественно качение рулит представьте пятно контакта шарика с обоймой (пусть даже нескольких), в сравнение вал-втулка например...
представил.. что дальше?
чем меньше пятно контакта тем большая сила действует на участок поверхности соприкосновения, поэтому думаю что при сильных нагрузках лучше использовать вкладыши, если хотим хоть немного ресурса..
про поросенок на подш. изменил свое мнение - да стоит, если это правда прибавит если не 5 то хотя бы 2 лс, если меньше - то нах не вперлось время тратить на это
не ну что значит время тратить на это..., понятно что специально лезть в движек чтоб попоставить подшипник на поросенок нет смысла - а вот если это дело приурочить к капиталке или какому друго плановому (и неплановому) ремонту, да и еще в совокупности сзаодно и с роликовым натяжителем, то время на это потратить стоит... ИМХО.
Про колена там далше написано что это они очень удачно придумали и далше даже делали из титана наборное колено, но написано что очень большой гемор собрать все точно и ровно....
я думаю коленвал на подшипниках, останется только в книжке, не кто таким полюому не займётся. Сейчас вооще очень мало народу чтото собирает...
согласен, но колено было приведено для примера, основное обсуждение - это парасенок на подшипнике
Проект16
10.1.2009, 22:33
Вот вот! что насчет порося?
Цитата(MaxCar @ 10.1.2009, 21:28)
согласен, но колено было приведено для примера, основное обсуждение - это парасенок на подшипнике
Хорошо можно пойти по другому пути:) А надо ли вообще данная доработка? стоит ли игра свечь? У меня не разу с данной деталью проблем не возникало, да думаю как и у большинства тут. Да и себестоимость нового грибка и втулки смешная.
ну я уже сказал свое мнение - если доработка прибавит хотябы 2 лс то стоит заморачиваться, других причин заморачиваться я не вижу...
незнаю незнаю... мне кажется установка порося на подшипниках имеет место быть на формуле восток, где реально добивались приличного повышения мощьности за счёт понижения трения в узлах двигателя, когда это всё комбинировано вибрационная обкатка трущихся поверхностей, шестеренчатый башмак натяжителя, поросёнок на подшипниках это действительно даёт о себе знать, а так... по отдельности это делать это не особо помоему.
теперь объясни мне как парась влиеет на лошадиные силы???... если допустип у Mamonta инж... и с парасем его ничего не связывает кроме того что цепь через него идет... по мне так вообще его убрать к чертям и сократить цепь
ну вообще мощность на выходе двигателя состоит не только из положительных составляющих но так и из отрицательных, которых количественно больше.. в том числе и мощность поросенка (отрицательная), основная составляющая которой является следствием трения при вращении поросенка, особенно на высоких оборотах на сколько я понимаю. Снизить эту мощность потерь можно за счет уменьшения трения в этом узле. На выходе получится в итоге прибавка мощности. Так это влияет на л.с. (л.с. это мера измерения мощности)
Убирая порося совсем, мне сложно представить как тогда приводить маслонасос.. ?
кстати тут пришло в голову сколько мощности съедает маслонасос, полуторный, в тот момент когда давит 8 атм. на 7000об/мин
Мне его вытачили! Фотки завтра выложу, а по поводу подобных вещей, если отключить генератор не снимая ремень то морор крутится лучше проверено на 402 метрах!
прикольно.. блок растачивать будешь под подш. или есть уже подш. которые внатяг встают в посадочные места вкладышей порося?
Цитата(fuzh @ 10.1.2009, 23:33)
прикольно.. блок растачивать будешь под подш. или есть уже подш. которые внатяг встают в посадочные места вкладышей порося?
скорее второе чем первое...
тогда давайте еще и распред на подшипники переведем....
по поводу гены... он при работе вырабатывает электричество... при это вырабатывая магнетизм... (точно не помню..) воющем не в том дело (не механика)
PS ух давно я с мотором в обнимку не сидел... уже забыл что там маслонасос....
на вфтс на прямых участках можно было отключать генератор принудительно.
Делается из двух!
Наружная фтулка под размер в блоке а задние подшипники так встают, передняя часть(лежит рядом) сажается на ось(внутри резьба) шпонку за счет каторой не проворачивается звезда делается длиннее и просто притягивается болтом через звезду!
Цитата(MaxCar @ 9.1.2009, 21:26)
точно и именно поэтому Сингуринди ломал себе мозг как сделать (и в итоге сделал) коленвал на подшипниках....
применимо лишь на формулах и там,где разрешен сухой картер...
Цитата(fuzh @ 9.1.2009, 22:05)
пока не увижу весомое доказательство этому - не поверю!
приезжай ко мне на работу летом--я те покажу и дам потрогать.будь уверен,удивишься ты ОЧЕНЬ СИЛЬНО(с)
Цитата(KONFUZZ @ 10.1.2009, 2:56)
Отвечу так.. если в поресенок на подшипнике я поверю.. то в коленвал нет...
объясняю:
Берем простой кулер на подшипнике (от компа) в нем примерно 5500-6000 оборотов... это его работа постоянная... теперь применим это на колено которое имеет большую центробежную силу... отсюда... выводим смысл... нужен либо большой подшипник... либо очень легкое но прочное колено... (иначе будет как со ступицами)... едем дельше изготовление всего этого...
если парасенок это тупо поэтапная запрессовка... то как быть с коленом?! крайние подшипники только запрессовать?! это полное изготовление колена должно быть... тоесть в подшипники "заливать форму колена"... что приведет к смерти первых ...
тем более мне не известен ни один производитель который сделал бы такую системму... опять же из -за того что при выходе из строя одного из подшипника... пришлось бы менять все колено... иначе клин перегрев и слом колена... а шейки достаточно тонкие... + прибавим упомянутую центробежную силу... и получаем бомбу на колесах...
под коленвал на шпильках(игольчатых подшипниках)делается специальная постель в блоке.
Цитата(fuzh @ 10.1.2009, 14:44)
АМД а ты сравни пятна контакта в подш. качения и скольжения? в подш. скольжения в системе со вкладышами пятна контакта нет как такового.. там все держится на вязком трении масляной пленки и детали сами по себе друг к другу не прикасаются
конфузз.. твой пример с кулером. Сравни подшипник кулера и подшипник например полуоси. пропорция соблюдается)
ошибаешься.
Цитата(AMD @ 10.1.2009, 16:18)
Не я только слышал о двух боковых подшипниках. В сборное тоже не верю уж слишком велики там силы... Ну естественно качение рулит представьте пятно контакта шарика с обоймой (пусть даже нескольких), в сравнение вал-втулка например...
в стоке на моем(да и на любом другом марки Дукати) мотоцикле коленвал(сиди устойчиво) НА ШАРИКОВЫХ ПОДШИПНИКАХ!
но только коренных.в шатуны на вкладышах,ибо вес тоже имеет значение.
ТАК ВОТ,ЭТОТ УЗЕЛ В МОТОРЕ ВООБЩЕ НИКОГДА НЕ ЛОМАЕТСЯ.(естественно,при наличии в моторе масла)
Цитата(KONFUZZ @ 10.1.2009, 23:47)
тогда давайте еще и распред на подшипники переведем....
уж давно перевели умные люди...при встрече продемонстрирую
Цитата(fuzh @ 10.1.2009, 23:26)
кстати тут пришло в голову сколько мощности съедает маслонасос, полуторный, в тот момент когда давит 8 атм. на 7000об/мин
реально дохера.иногда проектируется мотор с минимальной потребностью в подаче масла под давлением(как раз на подшипниках качения),и необходимость в мощном насосе отпадает сама собой)
Цитата(KONFUZZ @ 10.1.2009, 23:47)
скорее второе чем первое...
тогда давайте еще и распред на подшипники переведем....
по поводу гены... он при работе вырабатывает электричество... при это вырабатывая магнетизм... (точно не помню..) воющем не в том дело (не механика)
PS ух давно я с мотором в обнимку не сидел... уже забыл что там маслонасос....
а че рокера же роликовые существуют
гена: при работе он вырабатывает ЭДС (напряжение), и чем больший ток протекает через генератор под действием этой ЭДС, тем больший момент на валу генератора нужен для поддержания заданной ЭДС, а момент - это и есть "механика". И причем приблизительно можно посчитать сколько Л.С. отбирает ГЕНА, вырабатывая определенную мощность. НАПРИМЕР: К Гене подключены потребители тока на 320Вт - например, ближний и обогрев заднего стекла (хз сколько точно, просто к примеру сказал))... 320Вт=0,32кВт=Nл.с.*1,36, отсюда получаем N=0,235л.с. - можно выйграть просто выключив ближний и обогрев заднего стекла
Цитата(sqrat @ 11.1.2009, 1:39)
ошибаешься.
ошибаешься
если бы колено соприкосалось со вкладышем, т.е. было бы пятно контакта - вкладыши в момент перегрелись и их сразу провернуло бы. Масляная пленка для того и нужна чтобы предотвращать контакт пов-ти шейки и вкладыша
переименуем тему может? Не на пример: "коленвал на подшипниках"!
переименуем тему может? Не на пример: "коленвал на подшипниках"!
уж лучше тогда "Подш. скольжения vs качения" )
а может не имеет смысла ставить нивские генераторы на 80а, а лучше 08 на 55а, их двигателю легче крутить будет, или я непонял ничего.
Проект16
11.1.2009, 19:42
Да нет! Просто вообще его отключать если нужно для набора мощности на короткое время!
Цитата(fuzh @ 11.1.2009, 1:56)
ошибаешься
если бы колено соприкосалось со вкладышем, т.е. было бы пятно контакта - вкладыши в момент перегрелись и их сразу провернуло бы. Масляная пленка для того и нужна чтобы предотвращать контакт пов-ти шейки и вкладыша
безусловно ты прав насчет масляной плёнки.но сила трения через масляную плёнку на площади вкладыша выше,чем сила трения через ту же масляную плёнку на площади качения роликов(а в редких случаях--шариков)подшипника качения.кстати именно из-за этого появились турбины с валами на шариковых подшипниках.они срабатывают пораньше как раз по этой причине)))
Проект16
не шуми,это хоть и оффтоп,но конструктивный...на мой взгляд.
konstant
12.1.2009, 16:57
Раз уж тема генератора признана конструктивным оффтопом тогда и я выскажусь.
Хоть мои познания в электрике и не велики, но все же...
Цитата
а может не имеет смысла ставить нивские генераторы на 80а, а лучше 08 на 55а, их двигателю легче крутить будет, или я непонял ничего.
Момент сопротивления вращения якоря на генераторе зависит от нагрузки и КПД в данной точке характеристики.
Бегом пробежавшись по ссылкам точных цифр по интересующим генераторам не нашел, но наткнулся на пару статей:
Ссылко 1Ссылко 2Таким образом если нагружать 55А генератор и 80А одним и тем же током скажем в 30А то и момент отбираемый у двигателя будет отличаться на разницу в КПД. Судя по данным статей МАХ КПД автомобильных генераторов лежит в пределах 50-60% в оптимальном режиме работы.
Мощность отбираемая генератором при токе в 30А:
30*14=420Вт электрическая мощность
420/0,5=840Вт потребляемая мощность
0,84кВт сжирает генератор работая в наивысшей точке КПД который судя по всему с ростом оборотов прилично снижается.
А 420Вт это не так уж и много потребителей. Ну так навскидку цифры: зажигание Вт 70 + свет 120Вт + печка 100Вт + обогрев стекла 100-150Вт нормальный такой зимний комплект.
все верно. переводя в более понятную размерность - 1,2лс (ИСПРАВЛЕНО) гдето отбирается в таком случае
konstant
12.1.2009, 17:28
Цитата(fuzh @ 12.1.2009, 16:09)
все верно. переводя в более понятную размерность - 0,3-0,4лс гдето отбирается в таком случае
Не 0,3-0,4, а 1,1-1,2лс
N(л.с.)=N(кВт) умножить! на 1,36
Вот так с миру по нитке и наберается табун лошадей! И порося и натежитель ставить надо!