представлю схему подключения выключателя массы.
плюсик, обведенный в кружочек рядом с блоком "электрооборудование, стартер" - это потенциал, который образуется генератором, во время работы двигателя.
Для чего отделять цепь зажигания от этого "плюсика" надеюсь понятно.
из данного рисунка видно, что 2-х контактный выключатель массы не подходит, нужен как минимум 4-ёх контактный. Иначе двигатель нельзя будет заглушить при отключении аккумулятора )
кстати почему тогда он называется выключателем "массы" непонятно.. )
так вроде просто на минус выключатель ставишь и все?
или нет?
прочти повнимательней сообщение мое)
more +1 тоже всегда так думал
парни вы меня разочаровываете..
если снять с работающей машины аккумулятор (это то же самое что и массу у него отключить) - машина заглохнет или продолжит работать?
нее..... нуу отключить массу значит убрать минусовую клейму, если убрать плюсовую машина будет дальше работать от генератора, или не так?
Цитата(fuzh @ 14.4.2009, 0:11)
парни вы меня разочаровываете..
если снять с работающей машины аккумулятор (это то же самое что и массу у него отключить) - машина заглохнет или продолжит работать?
косяк понял
в качестве реабилитации себя предлагаю еще и управляющий провод генератора так же размыкать
управляющий - это какой управляющий?
некоторые генераторы имеют возбуждение внутреннее, без управляющего провода..
или ты говоришь про провод от плюсовой клеммы генератора? тогда да, идея хорошая. например если представить что машина едет на большой скорости, чтото коротнуло, а остановиться нет возможности и заклинило передачу - тогда и правда будет полезным размыкать ещё и цепь генератора) хотя сложно представить такую ситуацию честно говоря)))
сварог, проснись уже наконец))
У меня есть схема выключателя массы вечером выложу там 6 выходов 2 силовых 2 рарываюших цепь тумблер катушка
и 2 заемляюших катушку чере реистор на массу при выключении массы
Цитата(fuzh @ 14.4.2009, 0:30)
управляющий - это какой управляющий?
некоторые генераторы имеют возбуждение внутреннее, без управляющего провода..
или ты говоришь про провод от плюсовой клеммы генератора? тогда да, идея хорошая. например если представить что машина едет на большой скорости, чтото коротнуло, а остановиться нет возможности и заклинило передачу - тогда и правда будет полезным размыкать ещё и цепь генератора) хотя сложно представить такую ситуацию честно говоря)))
сварог, проснись уже наконец))
у твоего генера всего 2 клеммы: плюсовая и управляющая.
размыкать можно как силовую цепь, так и управляющую. эффект будет одинаковый.
однако что проще: тянуть пару тоненьких проводков до выключателя или пару толстеньких кабелей?
блин я уже поправил рисунок..
Гобли, хочешь сказать что в 6-ти контактном выкл. массы 4 контакта размыкаются а 2 замыкаются?
Цитата(Gobli @ 14.4.2009, 0:34)
У меня есть схема выключателя массы вечером выложу там 6 выходов 2 силовых 2 рарываюших цепь тумблер катушка
и 2 заемляюших катушку чере реистор на массу при выключении массы
выкладывай конечно
лично меня очень интересует этот вопрос
Цитата(more @ 13.4.2009, 22:39)
у твоего генера всего 2 клеммы: плюсовая и управляющая.
размыкать можно как силовую цепь, так и управляющую. эффект будет одинаковый.
однако что проще: тянуть пару тоненьких проводков до выключателя или пару толстеньких кабелей?
возбуждение питается от регулятора напряжения, который в свою очередь питается выпрямленным напряжением с обмоток генератора. Упраляющий провод нужен в первый момент старта генератора.
да 4 размыкаются и 2 замыкаются до дома доеду выложу!
Цитата(fuzh @ 14.4.2009, 0:43)
возбуждение питается от регулятора напряжения, который в свою очередь питается выпрямленным напряжением с обмоток генератора. Упраляющий провод нужен в первый момент старта генератора.
а с какого тогда извините хрена у меня при отключении этого "стартового" проводка от генера он сразу отключается?
генер 2123 90А
я считаю что выпрямленное напряжение с обмоток генератора регулятор использует для оценки нагрузки (к сожалению мои познания в этой области ограничены).
надо бы тогда схему регулятора поискать
цитата:
"Генера-
тор 37.3701. Пои включении зажигания через об-
мотку возбуждения генератора протекает ток, за-
мыкающийся по пути: (см. приложение): "плюс"
аккумуляторной батареи - зажим "50" генератора
- монтажный блок 23 - контакты "30" и "87" реле
38 зажигания предохранитель "10" монтажного
блока - вывод "В" регулятора напряжения - об-
мотка возбуждения - вывод "Ш" регулятора напря-
жения - "масса". После пуска двигателя напряже-
ние действует как на выводе "30"
выпрямительного блока, так и на выводе "61" до-
полнительных диодов. У исправного генератора
эти напряжения равны, и поэтому ток через конт-
рольную лампу не протекает, и она не горит. В
этом случае обмотка возбуждения генератора пи-
тается от выпрямителя на трех дополнительных
диодах, а аккумуляторная батарея заряжается ге-
нератором от основного выпрямителя напряжением,
снимаемым с зажима "ЗО"."
смотрим первое собщение, загрузил схему подключения с катушкой
теперь окончательный вариант, правильный)))
Уменя точно такая же схема подключения! цепь генератора разрывать ненужно, главное обесточить катушки и заземлить ее тогда двигатель заглохнет.
конечно не нужно, контактов-то всего 6) а так 8 надо было бы)
-=veber=-
15.4.2009, 14:12
вот что значит натыкать выключателей и незная что он делает и как ето работаю. неужеле сложно сообразить что ето для плюсовой клемы придумано и что не только плюсовую жилу он должен обрубать а есче комутатор бензонасос весь свет итд у димана пральный второй рисунок вот по ниму можно делать даж нужно. диман тыж тож не сразу отдуплил долго репу чесал))))
щас мои рисунки оба правильные в первом сообщении))
ну да я тож не знал сначала че и как ваще) а ты ещё не сказал что катушка через резистор разряжается
-=veber=-
15.4.2009, 14:18
а я его не ставил. лишняя хрень. етот резистор аще для того чтоб скачка небыло када ты выключатель обрубаеш . у нас 3 ралликара все без етой хрени. все работает и так.
резистор для того чтобы снять напряжение катушки чтобы случайно она не коротнула своим зарядом об массу при аварии, искрой
-=veber=-
15.4.2009, 16:19
хрень какаето лишняя деталь вобщем! а кто те про ето сказал?
я сам подумал))
у тя в катушке заряд хранится.. и не дай бог она отпадет и сделает искру.. если допустим после аварии бензин разлился
-=veber=-
15.4.2009, 18:19
если при аварии бен разлился он полюбому загорится от выхлопа или от тормазов или есче от чего !
народ))) вы неверно обзываете вещи)) давай те называть их своими именами...
схема, выложеная Fuzhем, описывает не выключатель массы, а так сказать ключ зажигания) контактов там аж целых 6))
включатель массы имеет всего 2 контакта и все))
ЗЫЖ кстати, на многих грузовиках и на газелях стоит штатно имеено выключатель массы ) стоит примерно 400 рублей) и имеет один интересный плюс - дистанционное управление)
везде данное устройство называется "выключатель массы", и на наших ресурсах и на зарубежных
ключ зажигания есть ключ зажигания, при его выключении аккумулятор не отключается от бортовой сети, отключается именно зажигание
про грузовики и газели - это не то совсем, там отключают именно аккумулятор чтобы он просто не разряжался. из другой оперы совсем так сказать.
а дистанционное управление есть и у спорт. выключателей массы - выводится на корпус машины чтобы люди вокруг могли отрубить электросеть машины в случае аварии
Fuzh +1 всё так. тока почему называется выключатель массы непонятно.
Цитата(fuzh @ 15.4.2009, 19:43)
везде данное устройство называется "выключатель массы", и на наших ресурсах и на зарубежных
ключ зажигания есть ключ зажигания, при его выключении аккумулятор не отключается от бортовой сети, отключается именно зажигание
ага, тогда покажи где на твоей схеме вся электросеть обесточивается от аккума? )))
-=veber=-
16.4.2009, 10:37
слов нет одни имоции...... у фужа все прально если кому не нравится ставте выключатель двух полюсной и думайте что вы мега гонсчег и стоит у вас мега спортивная безполезная приблуда))) более пральные поставят 6 ти полюсной и при случае чего обезточат всю сеть. другие же будут трынькать безпантовый выключател от грузовика и думать чтож такое почему не глушится машина.
Цитата(Unknown @ 16.4.2009, 10:27)
ага, тогда покажи где на твоей схеме вся электросеть обесточивается от аккума? )))
если ты на первом рисунке не видишь разрыв цепи между аккумом и бортовой сетью, то могу только посоветовать почитать книжки по электротехнике
без обид
ещё тупой вопрос: резистор на землю подключать к питанию катушки или к её управлению?
Вопрос может немного ОФФ, но всеже : где взять эти самые выключатели 4х или 6ти полюсные??
в магазинах не наблюдаются...даже в магазинах по тюнингу и спорту...
Парни, выключателем массы его зовут по тому, что во многих спортивных автомобилях массу делали положительной. Особенно популярно у американцев, даже на гражданских автомобилях.
мы на кольце используем 4-х контактный выключатель. Большие контакты прерывают силовой плюс, а малые рвут сигнал с мозгов.
о прикольно!! спасибо за разъяснения)
-=maxim=-
16.12.2009, 18:21
Есть одна мысль .
Если паралельнно массе подключить НЗ реле, то при отключении массы вся нагрузка пойдет через обмотку реле, контакты разомкнуться и тазик должен загохнуть ( надо проверить на практике)
fazoinvertor
16.12.2009, 18:34
Я думаю проблема найти подходящее реле. Размер контактов в обычном реле какой то уж совсем жалкий. А контакты в размыкателях массы довольно массивные.
-=maxim=-
16.12.2009, 18:47
реле только на разрыв провода катушки зажигания, самое простое
Старый Гоняла
16.12.2009, 20:12
Схема конечно интересная, только для реле нужна разность потенциалов, через чего цепь будет замкнута, ну через реле побежали электроны на кузов, а на плюс АБ как они попадут, через какой провод или элемент электорооборудования?
karburator
16.12.2009, 21:40
Цитата(-=maxim=- @ 16.12.2009, 17:21)
Есть одна мысль .
Если паралельнно массе подключить НЗ реле, то при отключении массы вся нагрузка пойдет через обмотку реле, контакты разомкнуться и тазик должен загохнуть ( надо проверить на практике)
зачем...? если размыкатель отключит минус комутатора от аккум. то машина итак заглохнет.
+1 все есть в первом сообщении и не надо городить огород)
karburator
17.12.2009, 0:32
...понял я чево
-=maxim=- плюсовую цепь мучает... прост у него контактное зажигание там минус через контакты прерывателя...
НО есть мысль как сделать отключаемый минус на контактном заж... Нодо изолировать контакты прерывателя от коппуса трамблёра и массу его пустить через рубильник... внедрить изолирующие шайбы под крерж контактв прерывателя...
-=maxim=-
17.12.2009, 2:06
Зажигание без контактное, машина временно разобрана потому на практике эту схемку пока проверить не могу , а на теоретичекую доработку времени не хватает (работа да сессия). Инфа к размышлению "например от генератора идет напряжение всегда большее чем напряжение аккумулятора, отсюда: при отлючении массы появляющейся разности потенциалов между акб и кузовом должно хватить чтобы сработало реле и был отключен провод зажигания. (можно попробовать в эту цепь включить плюсовой провод реле регулятора но это ве надо обмазговать)
p.s. установлена 2-х контактная масса. на другую пока бюджет авто не расчитан.
у меня стоит выклюючатель массы, могу скинуть фото, как это осуществлено:) правда надо будет его перенести, но не суть;) если нужно сфоткаю выложу(хотя наверное этим никого не удивишь) когда вырубаю железяка глохнет:)
-=maxim=-
17.12.2009, 20:55
кинь посмотрим