Sadovnik
27.8.2009, 10:21
И у кого на машине стоит полноценный обвес с накладками на крыльях.
Вопрос -
проверяет ли техкомиссар ширину накладок (по правилам по 50мм с каждой стороны)?!
или он проверяет ширину всего автомобиля (с накладками)?!
если проверяет, то как он это делает?!
Наличие бамперов!
Они как-то проверяют его крепления, материал, из чего он состоит?!
Ну и вообще как сейчас проход техкоммиссия - жесткий контроль или поверхностный осмотр?!
Например в ККР обвес ВФТС запрещён,как и другие.Думаю комиссар заметит!
Sadovnik
27.8.2009, 17:44
Он не запрещён и не может быть запрещён.
Просто они ввели ограничения по ширине накладок - не больше 50мм.
А в стандартном "вфтс" обвесе ширина с каждой стороны где-то 65мм.
Вот я и хочу уточнить, были ли у кого-нибудь проблемы с этой фигнёй.
sysadmin5
27.8.2009, 19:16
Цитата(Sadovnik @ 27.8.2009, 17:44)
Он не запрещён и не может быть запрещён.
Просто они ввели ограничения по ширине накладок - не больше 50мм.
А в стандартном "вфтс" обвесе ширина с каждой стороны где-то 65мм.
Вот я и хочу уточнить, были ли у кого-нибудь проблемы с этой фигнёй.
Из классик которые я знаю с обвесом ездиет только DEMUS, но у него ширина арок 30 мм, то есть укладывается. За ВФТС обвес слышал часто и от многих что не пустят, хотя на практике никто еще не подтвердил. Если учесть что жигули и ВФТС это все таки история, то можно предположить что на такой недочет техком может закрыть глаза.
Григорий Новичихин
27.8.2009, 23:14
Техком жесткий, особенно на ЧР. Они несут ответственность и если ты или кто то пострадает - будут отвечать.
sysadmin5
28.8.2009, 8:37
Цитата(Sadovnik @ 27.8.2009, 17:44)
Просто они ввели ограничения по ширине накладок - не больше 50мм.
А в стандартном "вфтс" обвесе ширина с каждой стороны где-то 65мм.
А когда ты арку на крыло лепишь, ты же не на самую выступающую часть крыла ее накладываешь. Родная арка и есть самая выступающая часть, и чтобы поставить обвес мы ее срезаем, соответственно есть маза уложиться в заветные 50 мм с каждой стороны. Надо только померить машину с обвесом и сравнить с данными в умной книжке.
Мысль про то что арки срезаются не моя, я просто позвонил
Shurikу.
Кстати ему же задавал вопрос про бампера, он сказал что бампера надо. Я предположил что для облегчения можно 2107 бампера поставить, на что получил ответ что
Demusa с 07 бамперами не пустили и заставили ставить 05-е. Дим, подтверди...
Sadovnik
28.8.2009, 10:41
Мне кажется, что всё было сделано правльно ещё в прошлом веке и ничего бояться не надо.
И мерить не накладки, а именно ширину машины. То есть надо точно знать оригинальный размер и прибавить к нему 10см, затем точно померить ширину машины с накладками (и уже обрезанными крыльями, у нас они тоже обрезаны). И надеюсь, будет так как надо.
Кто-нибудь может на своей машине померить, у кого крылья обрезаны?!?! и я на своей тоже померю!
Ну и с бамперами тоже будем бороться! не гоже портить всякой фигнёй легенду мирового автоспорта!
Цитата(sysadmin5 @ 28.8.2009, 8:37)
Я предположил что для облегчения можно 2107 бампера поставить, на что получил ответ что Demusa с 07 бамперами не пустили и заставили ставить 05-е. Дим, подтверди...
Да,Димона не пустили с 07 бамперами,а вот Романа с Ярославля пустили!!!и даже с поликарбонатом!!!
Sadovnik
28.8.2009, 12:53
Вопрос с обвесом и бамперами надо решить раз и навсегда, я попробую этим заняться, благо опыт работы с Раф-ом у нас есть.
а с поликарбонатом все проще, задние можно в поликарбонате, передние нет, и с этим можно жить.
у меня есть полный копмлект алюминиевых дверей(уже с поликарбонатом), капот и крышка багажника
попробую и за них побороться, может, что и получится...
Бампера можно предъявить на техкомиссии, а подъезжая к СУ снять и демонстрировать трудящимся истинный облик ВФТС.
Интересно, а если у меня семёрка, а не пятёрка, то я и на неё должен вешать пятые бампера?!
Мне было сказано что бампера на классике нужны для ГАИ, в свяи с тем что мы всё-таки по дорогам общего пользования ездим...
Наверно на самом деле нужно пободаться с РАФом, чтобы было принято официальное решение.
Sadovnik
28.8.2009, 14:37
если бы мы выступали на закрытых трассах, то к бамперу бы никто не придрался, НО...мы ездим по дорогам общего пользования и бампер нужен. Если будет такая политика и дальше, я просто буду снимать его после закрытого парка и ставить обратно в конце гонки. Может это и бред, но ПРИНЦИПИАЛЬНО не хочу ездить с бампером!!!!
Вчера смотрел в Финке по телеку ралли, группу F - бампера стоят только на более новых версиях машин, где он уже продолжение кузова, а на старых нет ни на одной!!!!! И никто, зараза, не париться! хотя в Финке у полиции требования к автомобилям очень высокие...
За отсутствие бамперов,никто штраф не выпишет!!!просто не пройдёшь техосмотр! И оказывается поликарбонат можно ставить на все двери,но он должен быть приклеен и без форточек!
Sadovnik
28.8.2009, 15:13
мы не на кольце и , думаю, пару кг уже роли не сыграют.
а ездить с неоткрывающимися окнами как-то неудобно...
вдруг штурман глаза поднимет
и спугается...
как ехать потом!??!?
Согласен,но Куделькин так сказал!
а как карбонат приклеить? на что?
тоесть типа если он будет приклепан то нельзя?
зы
ну а с остальным какбы понятно,стандартная машина должнабыть если это пять то и бампера пять если это семь то и бампера семь
Sadovnik
28.8.2009, 15:33
просто вырезается кусок по размером стандартного и вклеивается
стекло задних дверей можно делать общее.
клеить можно чем угодно, кто неравнодушен к Моменту, то можно и им.
Кудельки настаивает на том, что поликарбонат теряет свою прочность - клепать и тем более резать под форточку
его нельзя, только вклеивать.
Цитата(sysadmin5 @ 28.8.2009, 8:37)
А когда ты арку на крыло лепишь, ты же не на самую выступающую часть крыла ее накладываешь. Родная арка и есть самая выступающая часть, и чтобы поставить обвес мы ее срезаем, соответственно есть маза уложиться в заветные 50 мм с каждой стороны. Надо только померить машину с обвесом и сравнить с данными в умной книжке.
Мысль про то что арки срезаются не моя, я просто позвонил Shurikу.
Кстати ему же задавал вопрос про бампера, он сказал что бампера надо. Я предположил что для облегчения можно 2107 бампера поставить, на что получил ответ что Demusa с 07 бамперами не пустили и заставили ставить 05-е. Дим, подтверди...
Да так и было,сделали замечание,что-мол на след гонку должны стоять бампера от 05 или от 21213
Насколько я понял тех.кома Сергея Куделькина это: поликарбонат должен быть внутри рамки (как и стекло) задние могут быть просто вклеины,а вот передние должны быть установлены на механизм стеклоподъёма .
Цитата(Sadovnik @ 28.8.2009, 14:37)
Если будет такая политика и дальше, я просто буду снимать его после закрытого парка и ставить обратно в конце гонки.
Один хитрец так и делает!
Sadovnik
28.8.2009, 18:28
это кто, если не секрет?!
Цитата
а с поликарбонатом все проще, задние можно в поликарбонате, передние нет,
Цитата
должен быть приклеен и без форточек!
Цитата
Кудельки настаивает на том, что поликарбонат теряет свою прочность - клепать и тем более резать под форточку
его нельзя, только вклеивать.
Цитата
а вот передние должны быть установлены на механизм стеклоподъёма .
Я конечно не претендую на истинну в последней инстанции но на мой взгляд господин Куделькин трактует КиТТ достаточно своеобразно и так как ему хочется.
На счет поликарбоната там все четко прописано:
Пункт 3.3.51.(4.128)
Оригинальное лобовое стекло должно быть сохранено. Боковые и заднее стекло могут быть заменены на бесцветный прозрачный листовой поликарбонат толщиной не менее 5мм. Механизмы стеклоподъемников при этом могут быть удалены. Допускается крепление в резиновые уплотнители или вклеиванием. При сохранении оригинальных стекол разрешается снятие механизмов стеклоподъемников задних дверей, стекла при этом должны быть надежно зафиксированы в закрытом положении. Привод стеклоподъемников можно менять с электрического на ручной и наоборот.
Как мы видим в данном пункте нет ни слова про то что поликарбонат нельзя клепать и про то что в нем нельзя делать форточки.
но и про то, что это можно делать, не написано))
Цитата(Unnamed @ 31.8.2009, 1:00)
Я конечно не претендую на истинну в последней инстанции но на мой взгляд господин Куделькин трактует КиТТ достаточно своеобразно и так как ему хочется.
Может быть не Куделькин трактует, а читатели КиТТ толком не поняли/не запомнили что прочли?
fazoinvertor
31.8.2009, 9:13
Пункт 3.3.51.(4.128)
Оригинальное лобовое стекло должно быть сохранено. Боковые и заднее стекло могут быть заменены на бесцветный прозрачный листовой поликарбонат толщиной не менее 5мм. Механизмы стеклоподъемников при этом могут быть удалены. Допускается крепление в резиновые уплотнители или вклеиванием. При сохранении оригинальных стекол разрешается снятие механизмов стеклоподъемников задних дверей, стекла при этом должны быть надежно зафиксированы в закрытом положении. Привод стеклоподъемников можно менять с электрического на ручной и наоборот.
может так лучше видно?
Ма мой взгляд слово ДОПУСКАЕТСЯ в даном контексте можно трактовать по разному как в пользу заклепок так и против них.
Но вот про запрет форточек нет вообще ни единого слова.
Ну да,допускается,скорее как вариант.
мдя кароче имхо проще сток оставить
чем мозг выносить себе из за 6.9кг веса
интересно,а у нас когданибудь будет нечто похожее на финов... ну всмисле много много классов и намного лаяльней техком (ну в соответствии с классами конешно)
интересно,а у нас когданибудь будет нечто похожее на финов... ну всмисле много много классов и намного лаяльней техком (ну в соответствии с классами конешно)
если посмотреть по сайту VFTS то можно собрать несколько классов,ведь большинство машин подготовлены оочень здорово,но не могут принять участие из-за каркаса или обвеса ну и т.д
Цитата(DEMUS @ 3.9.2009, 22:56)
если посмотреть по сайту VFTS то можно собрать несколько классов,ведь большинство машин подготовлены оочень здорово,но не могут принять участие из-за каркаса или обвеса ну и т.д
утопия(((
Кстати, SERGEY STALKER, а ничего по общему регламенту 2010 не известно? Приложение 9 будет меняться?
SERGEY STALKER
15.9.2009, 15:41
Цитата(shurik @ 15.9.2009, 12:39)
Кстати, SERGEY STALKER, а ничего по общему регламенту 2010 не известно? Приложение 9 будет меняться?
не в курсе совершенно. Касаемо вот этого:
"Классик лига, это тема, мну нравицо, ток вот если Куделькин будет иметь вопросы к вфтсному обвесу, поликарбонату, бамперам и тд, будет очнь невесело. Проще будет вторую машину собрать или в Эстонию ездить"
1. Обвес - тут да, не очень получается интересно. У нас КиТТ допускает 10 см расширение, а в Эстонии - 14 см. Из-за вот этих 4 см и не пролезает ВФТС-ный обвес.
2.Поликарбонат - в Эстонии поликарбонат надо тоже ПРИКЛЕИВАТЬ и допускается там не более 4-х заклепок на стекло.
3.Бампера - тут я конечно согласен с эстонцами - если убрал бампер и его кронштейн, то почему бы нельзя и пустить?
Предлагаете в РАФ письмо написать? Я согласен, поддержу.
Я думаю что Куделькин пустит с обвесом!
Цитата
Я думаю что Куделькин пустит с обвесом!
Думаю пустит, в питере одна машина с обвесом гоняла, он ее допускал
SERGEY STALKER
16.9.2009, 9:40
Цитата(Unnamed @ 16.9.2009, 0:24)
Думаю пустит, в питере одна машина с обвесом гоняла, он ее допускал
Покурил тут КиТТ. ширина ТАЗа системы "классика" в стоке 1611 мм +-1 % + до 100 мм расширение допускается. итого максимальная ширина классики должна быть 1611+ 16+100=1727 мм. Мож замеряет кто ширину с ВФТС-ным обвесом? Напоминаю шинира меряется над центром колес.
лично у меня такой настрой: собирать вфтс в лучших традициях, а потом добиваться изменения/дополнения/расширения регламента. Ибо строить вфтс по требованиям, которые продиктованы сиюминутной активностью, это уже потеря исторического облика будет.
Тот же карбонат. Я его буду клепать как клепают все венгры. к тому же скорее вклееный в уплотнители поликарбонат сыграет и выскочит вместе с уплотнителями на йух, в то время как приклепанный сохранит целостность внутреннего замкнутого пространства кузова
Мерил выступ арки, в среднем получается 7 см...
Цитата(Unnamed @ 31.8.2009, 1:00)
Пункт 3.3.51.(4.128)
Оригинальное лобовое стекло должно быть сохранено. Боковые и заднее стекло могут быть заменены на бесцветный прозрачный листовой поликарбонат толщиной не менее 5мм. Механизмы стеклоподъемников при этом могут быть удалены. Допускается крепление в резиновые уплотнители или вклеиванием. При сохранении оригинальных стекол разрешается снятие механизмов стеклоподъемников задних дверей, стекла при этом должны быть надежно зафиксированы в закрытом положении. Привод стеклоподъемников можно менять с электрического на ручной и наоборот.
Как мы видим в данном пункте нет ни слова про то что поликарбонат нельзя клепать и про то что в нем нельзя делать форточки.
Более всего бесит, что данная трактовка не позволяет поставить поликарбонат
и снять стеклоподъемники. Если бы разрешали форточки, то как можно было бы сделать с передними дверьми.
А более всего в нынешнем китт бесит факт, что минимальный вес снизили, но пути облегчения автомобиля не прописали...
Цитата(shurik @ 16.9.2009, 14:05)
Более всего бесит, что данная трактовка не позволяет поставить поликарбонат
и снять стеклоподъемники. Если бы разрешали форточки, то как можно было бы сделать с передними дверьми.
А более всего в нынешнем китт бесит факт, что минимальный вес снизили, но пути облегчения автомобиля не прописали...
наоборот, можно ставить карбонат и снимать стеклоподъемники)
на счет форточек вроде не так критично - можно дверь открывать вместо форточки.. в принципе, то что форточка ослабевает целиковый лист карбоната - с этим я согласен
Цитата(SERGEY STALKER @ 15.9.2009, 15:41)
не в курсе совершенно. Касаемо вот этого:
"Классик лига, это тема, мну нравицо, ток вот если Куделькин будет иметь вопросы к вфтсному обвесу, поликарбонату, бамперам и тд, будет очнь невесело. Проще будет вторую машину собрать или в Эстонию ездить"
1. Обвес - тут да, не очень получается интересно. У нас КиТТ допускает 10 см расширение, а в Эстонии - 14 см. Из-за вот этих 4 см и не пролезает ВФТС-ный обвес.
2.Поликарбонат - в Эстонии поликарбонат надо тоже ПРИКЛЕИВАТЬ и допускается там не более 4-х заклепок на стекло.
3.Бампера - тут я конечно согласен с эстонцами - если убрал бампер и его кронштейн, то почему бы нельзя и пустить?
Предлагаете в РАФ письмо написать? Я согласен, поддержу.
Написать я готов, и на клубралли тему поднять по стеклам, облегчению, бамперам и обвесам, надо подумать над текстом и формализацией. Может одельную тему тут поднять?
Яб попробовал сделать акцент на сближение с финской группой F или эстонской E, типа можно будет вместе гонять на пограничных этопах, но, кмк, рафу это как попу гармонь, они перед нами ответа не несут, к сожалению.
Цитата(Unnamed @ 16.9.2009, 13:57)
Мерил выступ арки, в среднем получается 7 см...
Вопрос теперь такой, наберется ли 2см в проекции от края отбортовки крыла до точки крепления обвеса? Если да, то можно еще повоевать..
Да, чет я туплю.. Главное, шоп техкомы так не тупили
Кстати, странное требование про толщину в 5мм.. Бронемобиль блин.. Эстонцы требуют 1,2мм О_о
sysadmin5
16.9.2009, 15:36
Цитата(shurik @ 16.9.2009, 14:15)
Вопрос теперь такой, наберется ли 2см в проекции от края отбортовки крыла до точки крепления обвеса? Если да, то можно еще повоевать..
а еще если на машину сверху смотреть, то она как бы шире к середине и уже спереди и сзади. Типа как корова беременная))) вот там может и будут те 2 злощастных сантиметра
SERGEY STALKER
16.9.2009, 15:42
Цитата(sysadmin5 @ 16.9.2009, 15:36)
а еще если на машину сверху смотреть, то она как бы шире к середине и уже спереди и сзади. Типа как корова беременная))) вот там может и будут те 2 злощастных сантиметра
Курим КиТТ и видим там, что ширина, применительно к максимально возможному расширению кузова меряется нац центрами колес.
Кроме того ,как я понимаю ВФТС-ный обвес был омологирован только для группы "B"( № омологации 222 вроде), которая нынче запрещена в ФИАшных соревнованиях и в соревнованиях, организуемых НАФ, находящимися под эгидой ФИА (в частности РАФ)
Так шта выше группы А авты строить у нас в стране в принципе бессмысленно.
про поликарбонат - а вы читали эстонские техтребования?
если и читали, то далеко не все.. расскажи, что там говорится по этому поводу?
Цитата(fuzh @ 16.9.2009, 15:49)
если и читали, то далеко не все.. расскажи, что там говорится по этому поводу?
http://eal.cma.ee/popFile.php?id=1489Очень такой либеральный регламент..
мне нравится)
только у меня вопрос: вклейка вместо приклепывания поликарбоната нужна для того чтобы он КРЕПЧЕ держался, чтобы голова/рука человека не выскочила из салона во время переворотов, либо чтобы он СЛАБЕЕ держался, чтобы его можно было ногой легко выбить/отклеить в случае пожара или заклинивании дверей, чтобы можно было покинуть салон через окно?
SERGEY STALKER
16.9.2009, 16:26
а теперь ищем отличия от КиТТ в части группы А (ну или 1600Н/2000Н в кубке/чемпионате)
их не так уж и много. И что жаль - например на ФВ Поло ехать в этом зачете нельзя, ибо у нас пидаль газа электронная.
Так же у них в регламенте есть различия в минимальном весе для 2-х клапанных и более чем 2-х клапанных моторов.
Так же в классе до 2-х литров нельзя турбину (в НГС ККР можно).
Поликрбонат также можно только вклеивать.
обшивки дверей можно заменять только на ляминь или сталь (у нас можно и пластик).
Каркасы те же по прил. Джи, только в ремнях послабление.
Так в чем сильная разница с нашим КиТТом?
SERGEY STALKER
16.9.2009, 16:28
Цитата(fuzh @ 16.9.2009, 16:11)
мне нравится)
только у меня вопрос: вклейка вместо приклепывания поликарбоната нужна для того чтобы он КРЕПЧЕ держался, чтобы голова/рука человека не выскочила из салона во время переворотов, либо чтобы он СЛАБЕЕ держался, чтобы его можно было ногой легко выбить/отклеить в случае пожара или заклинивании дверей, чтобы можно было покинуть салон через окно?
ни угадал ни разу. Клепая, ты его ослабляешь в местах крепления. Вклеивать обязуют что б не трескалось
разве он трескается? помоему он и хорош тем что не трескается) и я пытался кусок загнуть небольшой - он сложился на 180 градусов и ничего не лопнуло не треснуло..
Цитата(fuzh @ 16.9.2009, 15:36)
разве он трескается? помоему он и хорош тем что не трескается) и я пытался кусок загнуть небольшой - он сложился на 180 градусов и ничего не лопнуло не треснуло..
+1.. ето его оснвное отличие от оргстекла