Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Нужны чертежи кулачков ускорителного насоса Solex
LADA VFTS > Технический раздел > Двигатель
Страницы: 1, 2
Инженер Гарин
В обшем нужны чертежи кулачков УН для солекса из разряда СПОРТ и далее. Типа как тут изображены...Нажмите для просмотра прикрепленного файла В моем регионе только номер 4 и номер 7...больше нечего..Я понимаю что нормальные люди на таком не ездят но "ненормальные" еще во всю катаются...
karburator
Чё-то вот сколько эти кулачки не пилил на 41м карбе (24 на 26), а ездил всёже на нивовском - 4... у него оптимальные и моменты впрыска и подача топлива... причём чем польше заливаешь главными жиклёрами, тем МЕНЬШЕ лучше делать подачу уск. насоса.
Инженер Гарин
В силу установки проставки под корпус УН ход мембраны при кулачке номер 4 всего 3 мм( из положеных 6мм) вот иной кулачек и под искиваю smile.gif
Brodil
Знакомая история )
Я обычно проставку не делаю (дабы не жрала по городу как волга), а просто ставлю 4 нивский
Если делаю проставку, то пилю его уже сам. Чертежей нет - не задумывался, но лекало беру 4 и длинну так чтобы весь ход мембраны был выработан при открытой второй камере
Инженер Гарин
Ну вот и я чую наварю №4 на 3 мм по длинне и успокоюсь smile.gif
Brodil
наваривать? )
Интересная мысля, я просто из 2мм выпиливал лобзиком и не парюсь по этому поводу ) Я обычно стараюсь делать профиля более линейными к открытию второй камеры
Инженер Гарин
да мне проще наварить...лобзик сжег laugh.gif увеличу по длинне на 3мм а там видно будет....smile.gif с профилем пока особенно морочиться не буду smile.gif
karburator
у кулачка солекса есть запас в базе (можно углубить начальное положение рычага)

Цитата(Инженер Гарин @ 17.10.2009, 23:08) *
да мне проще наварить...лобзик сжег laugh.gif увеличу по длинне на 3мм а там видно будет....smile.gif с профилем пока особенно морочиться не буду smile.gif

ты скажи хоть какой карб инженеришь...по размеру...
Инженер Гарин
База солекс 21083 24х26 ( заслоки старндарт 32х32), распылитель УН 45, один в первую камеру...без заслонки подсоса, дудки, система регулировки качества смеси Главных Дозирующих Систем по воздуху из салона авто и так мелочевочка еще smile.gif Карбюратор спасибо за совет обмозгую.
karburator
Цитата(Инженер Гарин @ 18.10.2009, 8:27) *
База солекс 21083 24х26 ( заслоки старндарт 32х32), распылитель УН 45, один в первую камеру...без заслонки подсоса, дудки, система регулировки качества смеси Главных Дозирующих Систем по воздуху из салона авто и так мелочевочка еще smile.gif Карбюратор спасибо за совет обмозгую.


Всёже я непонимаю куда тебе там такой впрыск, подозреваю, что недообогатил ты главные системы топливными жиклёрами bl.gif ... (и начитался сайта иж-ода)... вот поставишь правильные топливные жиклёры suba.gif , и увидишь, что УН хватает и так..
Инженер Гарин
не с жиками вроде все норм smile.gif 107.5 и 120 smile.gif воздух 400 оба. А производительность УН покатаемся по смотрим...С запасом как говорится smile.gif П.С ИЖ-ОДУ не читал, Дмитриевский и др. лучше мне кажется smile.gif
karburator
Цитата(Инженер Гарин @ 18.10.2009, 19:07) *
П.С ИЖ-ОДУ не читал, Дмитриевский и др. лучше мне кажется smile.gif

это правильно

Цитата(Инженер Гарин @ 18.10.2009, 19:07) *
не с жиками вроде все норм smile.gif 107.5 и 120 smile.gif воздух 400 оба. А производительность УН покатаемся по смотрим...С запасом как говорится smile.gif

вот...вот... я ж говорил недообогатил... 107.5 - мало... для 24 фиффузора - хорошо бы 110 и эмр 60... и поменьше жиклёр хх чтоб неперекрывало...

ps: чево тему- то во флуде создал... нада было нестесняться и двигатель.. здесь на одном карбе наверняка много ездит кто, просто стесняются...))
Инженер Гарин
Ну дык в двигателе не смог тему открыть...smile.gif да и задушевный разговор smile.gif открыл тут smile.gif да то что 107.5 маловат это понятно.... smile.gif просто в регионе нашем карб "умер" smile.gif 110-115 жиклеры как мамонты а 120 вообще динозавры bj.gif ( а шилом ковырять пока не охото ) Сильно не бейте ладно....smile.gif Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вот пока дудки макечу smile.gif
karburator
Одобряю систему регулировки по воздуху ay.gif тож думал сотворить... но чёто пилено-сверленые эмульсионные трубки завлекли..))

к сожелению она не даёт полной регулировки.. момент вступления Гл ДОЗ Сист можно отрег. только топливными...

НО точно настроить обогащение на оборотах валилова, можно только так или много еб... в рукопашную...

Цитата(Инженер Гарин @ 18.10.2009, 20:05) *
Ну дык в двигателе не смог тему открыть...smile.gif да и задушевный разговор smile.gif открыл тут smile.gif да то что 107.5 маловат это понятно.... smile.gif просто в регионе нашем карб "умер" smile.gif 110-115 жиклеры как мамонты а 120 вообще динозавры bj.gif ( а шилом ковырять пока не охото ) Сильно не бейте ладно....smile.gif
Вот пока дудки макечу smile.gif


ставь 112 от озона обточеный (у меня такой с пилеными планками малого дифф. устанавлевается)... скажу своё мнение на др. тему, что одноносиковая трубка неочень... т.к. хорошо налить запас на вторую заслонку, с целью более продлённого во времени усвоения топлива, как при резком газе, так ,темболее, при плавном...

про сверление жиглёров к стати хорошо написано на сайте ижь-ода.. там предлогается иглой сошлифованой на половину для получения режущей кромки.. тоотв можно ещё микрометром промеряя получить нужного размера...
но я сверлю жиклёры сверлами...
тут главное преобалеть первобытный страх перед жиклёром... huh.gif )))))
Инженер Гарин
был колизвар из надфиля шлифованный да потерялся... теперь дырки тока сверлами и останется сверлить smile.gif а жикдерчик озоновский на чем обтачиваете???
karburator
Цитата(Инженер Гарин @ 18.10.2009, 20:38) *
Ну дык в двигателе не смог тему открыть...smile.gif

нада было в корневом каталоге по двигателю открывать, там можно....

Цитата(Инженер Гарин @ 18.10.2009, 20:38) *
был колизвар из надфиля шлифованный да потерялся... теперь дырки тока сверлами и останется сверлить smile.gif а жикдерчик озоновский на чем обтачиваете???

на точиле, любом... надеваешь на стержень от ручки или чего другого...
Инженер Гарин
Цитата(karburator @ 18.10.2009, 20:40) *
нада было в корневом каталоге по двигателю открывать, там можно....
на точиле, любом... надеваешь на стержень от ручки или чего другого...

Спасибо smile.gif
karburator
по кулчкам...

самый мощный мой кулачёк... (непотребовался:) )
выше где-то на 2.5-3 мм
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Остальные...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Инженер Гарин
Мне вот как раз не хватает этих 2.5 -3 мм Нажмите для просмотра прикрепленного файла
обещались с одесы( вот блин ни когда не думал что поиск до суверенного государства доведет bj.gif ) скинуть лекало под кулачек № 5 тока засада я этот кулачек в глаза не видал sad.gif
Так глянул на кулачки... засада какая то
karburator
Цитата(Инженер Гарин @ 18.10.2009, 21:54) *
Мне вот как раз не хватает этих 2.5 -3 мм Нажмите для просмотра прикрепленного файла
обещались с одесы( вот блин ни когда не думал что поиск до суверенного государства доведет bj.gif ) скинуть лекало под кулачек № 5 тока засада я этот кулачек в глаза не видал sad.gif
Так глянул на кулачки... засада какая то


дык зачем наваривать на 3мм когда этот кулачёк и увеличен за счет базы...

подъём стоковый ---- с-(а+в)=X
подъём пиленого кулачка ---- с-а=X+3мм

в= где-то 3 мм...

наваришь 3мм получиться 6 мм - куда стоко-то blink.gif

кулачёк номер 5 - это от классического солекса... я проста на базе его запилил савсем монотонно возрастаюший... я к тому, что он не номер 5....
Brodil
эм, мне чет 5 кулачек не понравился конкретно... Попался от карба с экспортной, так я его куда подальше запихал, так что даже искать не хочу )
karburator
Цитата(Brodil @ 18.10.2009, 22:09) *
эм, мне чет 5 кулачек не понравился конкретно... Попался от карба с экспортной, так я его куда подальше запихал, так что даже искать не хочу )


пятый поплавнее, имеет тот же максимальный ход что и нивовский.
Инженер Гарин
У меня просто ситуация обе заслонки открыты а ход УН выполнен только на половину... сам профиль 4 кулачка меня устраивает... а вот длинны чтобы при полном открытии и УН отработал на весь ход не хватает...
karburator
Цитата(Инженер Гарин @ 18.10.2009, 22:29) *
У меня просто ситуация обе заслонки открыты а ход УН выполнен только на половину... сам профиль 4 кулачка меня устраивает... а вот длинны чтобы при полном открытии и УН отработал на весь ход не хватает...

как такое может быть ? ножка рычага тюнено-пиленая ?
Инженер Гарин
Легко.. измеряю ход мембраны УН на полный ход 6 мм ,измеряю ход той же мембраны при при кулачке №4 ход 3 мм...

ножка- рычаг стандарт
karburator
непонятно, вроде всё как полочено, начальное положение... а если у тебя кулачёк повернётся менее чем на 90 гр. - то небудет у тебя полного дросселя... тут как ни крути !? bl.gif
Инженер Гарин
Это понятно просто при полностью открытых заслонках мне надо полный ход мемраны УН smile.gif как раз длинны кулачка не хватает....
Brodil
у меня с просавкой в 4 мм кулачек длинной практически до коллекора вроде был, сейчас уже не помню - скоро год как мотор в углу стоит (
karburator
Вот прёт народ затюнить ускорительный насос... а у веберовского карба 2101- ускор. насос в 2 раза слабее, а прёт на пять и реакция на газ хороша...
Brodil
по поводу вебера )
Сеня приехала нивка - хозяин ездил с весны на дергающимся аффто при разгоне. Весной карб делался у лиц не нашей национальности...
Они "ремонтировали" ему течь мембраны УС: заменили при этом зачем-то верхнюю крышку карба и мембрану.
Я значится снимаю верхнюю крышку кастрюли, дросселем оп, а ус не писиить (
Ну думаю понятно мембране ппц или просто канал засрался. Снимаю кастрюлю и наблюдаю такую картину: крышка ус, стоит лапкой сторого вперед движения авто, т.е. она перевернута под 90 градусов от стандарта - вот такой вот тюнинг у них )

А по поводу того что прет хорошо - тык у них экономайзер маленько по другому сделан, да и система полных нагрузок тоже....
Кстати пытался просверлить поводок оси дроссельной 2 камеры (сделать механическим открывание 2 камеры) так переломал штук 8 сверел и не просверлил даже на 0,8мм ((( Вот это делались запчасти в 88 году то )
karburator
чтоб механич. открытие сделать достаточно просто зафиксировать шток вакуумника в положении "откр."

А экономайзера у веберовского 2101 нету. (есть он на однокамерном)
Brodil
Ну я с веберами не особо знаком, но всегда считал что это экономайзер blink.gif
karburator
Суть экономайзера в по сути в экономии... т.е. у веберовского просто на частичных нагрузках смесь более богатая... тоже что у солекса с пост. вкл. ЭМР
serg21063
karburator, проконсультируй плиз  blush.gif

двиг 21011, каналы впуск 34, выпуск 29, впуск коллектор 33.

карб 21073 диффузор первой уменьшен 22 мм. отстаточный уровень 23-23,5 мм. ун 45/40 №5. ЭМР 40. 

почитав иж-ода поставил трубку 23165 с запаянными верхними отверстиями при уровне 24 мм стало экономичнее, но вторая при открытии стала плохо работать. сейчас отстаточный поставил 23 мм.

первая 107,5/165 вторая 115/125ZC.

сколько лет настраивая никак нимагу определить когда переливает, а когда недоливает  blush.gif .

еще на первой передаче отчетливо заметно на 4500-5000 мотор зависает, по сравнению с ускорением до этих оборотов.

как замена трубки на 23165 с запаянными отверстиями влияет на смеобразование?

Инженер Гарин
Модераторы давайте тогда уже тему переименуем и в двигатель ее smile.gif вот так решил вопрос с кулачком...( сварки под рукой не нащлось sad.gif )Нажмите для просмотра прикрепленного файла длинее ровно на 5 мм :)теперь ход как надо.... чето я посмотрел а 107.5 на 165 это слишком бедно ....даже 107.5 на 150 , а вторая переобогащена... на 115 можно взять что ни будь от 135 до 150 где то...
karburator
Цитата(serg21063 @ 21.10.2009, 14:11) *
karburator, проконсультируй плиз  blush.gif

двиг 21011, каналы впуск 34, выпуск 29, впуск коллектор 33.

карб 21073 диффузор первой уменьшен 22 мм. отстаточный уровень 23-23,5 мм. ун 45/40 №5. ЭМР 40. 

почитав иж-ода поставил трубку 23165 с запаянными верхними отверстиями при уровне 24 мм стало экономичнее, но вторая при открытии стала плохо работать. сейчас отстаточный поставил 23 мм.


Думаю зря уменьшил первый диффузор до 22 мм.. можно и с ним настроить (стоковый то - 23мм, на 24 на размер больше жики)

Вторая при открытии стала хуже, т.к. скорее всего перелив, из-за того что открывая вторую разряжение падает в первом диффузоре и она переходит в НИЗОВОЙ режим и богатит (запаяные отверстия)... Я б между запаеными отверстиями у 23 (под 90 гр.) просверлил бы по два как в ZD но ТОЛЬКО нижние т.е. с каждой стороны по отверстию - это должно обеднить момент открытия второй.
...Или все досверлить как в ZD (только располагая их под 90 гр. к запаяным) у меня тож такая гдето валяется.
Начинать мне кажется настройку надо с ZD запаяной снизу... а потом уже подбогатить нужный угол частичных нагрузок запайкой отв. на опред высоте.
...а 23 трубка с её огромными верхними отверстиями хреново сочетается с характеристиками классич. дв. к ней возвращаться в любом случае не стоит.

Цитата(serg21063 @ 21.10.2009, 14:11) *
еще на первой передаче отчетливо заметно на 4500-5000 мотор зависает, по сравнению с ускорением до этих оборотов.

как замена трубки на 23165 с запаянными отверстиями влияет на смеобразование?


Цитата(serg21063 @ 21.10.2009, 14:11) *
сколько лет настраивая никак нимагу определить когда переливает, а когда недоливает  blush.gif .


А перелив или недолив сложно определяется выход только в постепенном увеличении жикл. с меньшего (двигаться от недолива)

Делал я карб на 1.3 - 23X25 - после настройки понял что можно было и 24 в первой делать...

Цитата(serg21063 @ 21.10.2009, 14:11) *
как замена трубки на 23165 с запаянными отверстиями влияет на смеобразование?


Не думаю, что трудбка вапще сильно влеяет на смесеобразование, там другой прикол, что турбулентность может перегородить поток смеси (версия).. На смесеобразование влеяет скорость около малого диффузора,и конструкция малого диффузора, коеструкция большог дифф.

Цитата(serg21063 @ 21.10.2009, 14:11) *
первая 107,5/165 вторая 115/125ZC.

сложно сказать что тут нетак с жиками... Во первых размер жика холостого хода в солексе сильно влеяет на обогащение всей первой камеры... может он был маловат... Ты запайкой верхних отв. подтянул ГДС к ХХ...
Тут надо подобрать сначала т.ж. и в.ж. для первой кам с нормальными верхними отв. (как у ZD или хоть два из них)
serg21063
ок, всем спасибо! буду думать
karburator
как уменьшил диффузор ? шайбу конусную загнал ?

трубка 23 с отверстиями.


serg21063
Диффузор уменшал в два приема так: взял конденсатор советский диаметром 25 мм, толшина стенки 0,5 мм. отпилил цилиндр нужной высоты, развальцевал торцевой головкой одну сторону, распилил вдоль и надфилем подогнал внешний диаметр до 24, вставил в карб стык проклелил эпоксидкой, пристукал стержнем уже в карбюраторе.
Поездил низы стали лучше, решил поробовать еще уменьшить, повторил все операции только клеить не стал, низы еще лучше на этом остановился.
Машина ипользуется повседневно.
спасибо за фотку, решил поставлю обратно ZD150 с отверстием 1мм, а то на подсосе жуткие провалы.
karburator
Цитата(serg21063 @ 22.10.2009, 12:07) *
Диффузор уменшал в два приема так: взял конденсатор советский диаметром 25 мм, толшина стенки 0,5 мм. отпилил цилиндр нужной высоты, развальцевал торцевой головкой одну сторону, распилил вдоль и надфилем подогнал внешний диаметр до 24, вставил в карб стык проклелил эпоксидкой, пристукал стержнем уже в карбюраторе.
Поездил низы стали лучше, решил поробовать еще уменьшить, повторил все операции только клеить не стал, низы еще лучше на этом остановился.
Машина ипользуется повседневно.
спасибо за фотку, решил поставлю обратно ZD150 с отверстием 1мм, а то на подсосе жуткие провалы.


дырку снизу если просверлишь, на газе в будет беднее на первой камере.

Цитата(Инженер Гарин @ 21.10.2009, 18:12) *
Модераторы давайте тогда уже тему переименуем и в двигатель ее smile.gif вот так решил вопрос с кулачком...( сварки под рукой не нащлось sad.gif )Нажмите для просмотра прикрепленного файла длинее ровно на 5 мм :)теперь ход как надо.... чето я посмотрел а 107.5 на 165 это слишком бедно ....даже 107.5 на 150 , а вторая переобогащена... на 115 можно взять что ни будь от 135 до 150 где то...

Вот и вышел из положения... проще их даж сварить вместе.
Инженер Гарин
Продолжим smile.gif никто не заморачивался установкой такой штуки Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
зовется К 88А ( зил 130) двухкамерный каждая камера независимая, открытие заслонок одновременное...диффузоры 29 мм, заслонки 36 мм...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
решил вот поставить. предварительно разделив впускной коллектор АЗЛК так чтобы одна камера работала на 1-4 вторая на 2-3 циллиндры...smile.gif все прекрасно тока на эмульсионном карбе два топливных жиклера подряд я пока не до понял smile.gif интересны ваши соображения smile.gif
Brodil
попробуй следующую версию этого К вроде 90, там полное подобие солекса по трубкам и жиклерам вроде - надо в книжке полистать...

Кстати: на днях нашли в новом боксе 1 карб к 151 вроде, так вот он вертикалка вроде и с одним дросселем на 1 цилиндр....
karburator
Цитата(Инженер Гарин @ 28.10.2009, 21:25) *
Продолжим smile.gif никто не заморачивался установкой такой штуки Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
зовется К 88А ( зил 130) двухкамерный каждая камера независимая, открытие заслонок одновременное...диффузоры 29 мм, заслонки 36 мм...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
решил вот поставить. предварительно разделив впускной коллектор АЗЛК так чтобы одна камера работала на 1-4 вторая на 2-3 циллиндры...smile.gif все прекрасно тока на эмульсионном карбе два топливных жиклера подряд я пока не до понял smile.gif интересны ваши соображения smile.gif


Оо... мощно. cool.gif

но с такими размерами дифф. к сожалению на совмесную работу многовато суммарной площади, а на раздельную маловато, нада потом видимо растачивать мм на 5...
Инженер Гарин
Не К88А там ближайшее тока к 126( с паза) и кстатит такая он тоже вертикалка smile.gif тока каждаю камера работает не на 1 цилиндр а на 4 smile.gif так как 130 зил 8 цилиндров V про пропускную способность :)прикинем по формуле что дает нам Герт Хакк smile.gif формула на 4 циллиндра по этому считаем какой диффузор не задушит двигатель на 7000 оборотов выходт величина от 40.68 до 45.76 мм smile.gif если прикинуть суммарную площадь двух диффузоров в 29 мм и посчитать и свести их к воображаемому диаметру диффузора то выходит около 40 мм ... то есть в соместном пременении выходит то что надо почти.... для раздельного пользования так сказать smile.gif тут грубо разделим необходимое сечение на 2( объем мотора 1478 см3 ( два циллиндра 739 см3) получим 20.34 а диффузор у нас один 29 мм.. так что на грани да проходит suba.gif
Brodil
мой моск после покрасочной чего-то нечего не понял...

можно где-нить подробнее почитать?

блин, а откуда я тогда взял к90.....?
Инженер Гарин
К 90 тоже есть smile.gif но во всей моей карбюраторной литературе про него как то тихо... smile.gif так в инете видел схему тот же к88а только с электромагнитными отсекателями хх smile.gif двумя smile.gif
Brodil
Ажно полегчало )

Вспомнил я про него: у меня в шараге есть плакат с ним... Там вроде как еше эмульсионые трубки появились, вместо наклонных каналов... покрайней мере на 135 так сделано
serg21063
Нужно посчитать какая скорость воздуха в диффузоре у ЗИЛа на макс оборотах ( 3500 вроде),и сравнить будет ли он работать.
На 1500см3 при 29 диффузоре на 7000 об/мин скорость в диффузоре будет больше 160 м/с.
Инженер Гарин
а вроде любой двс создает разряжние 0.6-0.7 мПа( при максимуме 1мПа) или я чего путаю... а так работать будет и считать нечего. В начале 70 к 84-88а опробывали в ШКГ командой АЗЛК smile.gif другое дело что зависимость топливо подачи будет разная( характеристика каррбюратора) так как балансировочное отверстие поплавковой камеры выведено не в фильтр а сразу в приемный патрубок карба.
karburator
Цитата(Инженер Гарин @ 3.11.2009, 7:36) *
а вроде любой двс создает разряжние 0.6-0.7 мПа( при максимуме 1мПа) или я чего путаю... а так работать будет и считать нечего. В начале 70 к 84-88а опробывали в ШКГ командой АЗЛК smile.gif другое дело что зависимость топливо подачи будет разная( характеристика каррбюратора) так как балансировочное отверстие поплавковой камеры выведено не в фильтр а сразу в приемный патрубок карба.


ошибся чу-чуть... ) атмосфера - это 0.1 МПа.. соотв. дв. даёт 0.06-0.07
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.