Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: 2108 ралли 1600Н
LADA VFTS > Техника > Другие машины
Страницы: 1, 2
Корн
Автомашина - участник Национальной гоночной серии "Кубок клубного ралли".
Подготовлены для класса "2000Н НГС ККР - 2010", а теперь уже "1600Н НГС ККР - 2011".
Финишная подготовка и настройка машин "МоторИнтехСпорт".

===============================================================================


Лада 2108 "1600Н НГС ККР - 2011" она же Белая Медведица: (последний результат 2-е место в 2000Н на ралли Бологое лето 2010)
Цвет изменен на белый, кузов проверен с целью усиления, установлен вварной омологированый каркас

= Двигатель
БЦ:

Блок цилиндров 21084 с толстенными стенками, колено 2110 с ходом 71мм, Н –образные шатуны 133 мм с маслоканалами внутри, поршни кованые от БМВ диаметром 84мм, маслонасос со стальными шестернями, помпа проварена
Объем 1573 см. куб.
Жесткие, спортивные крепления двигателя.

= ГБЦ, управление двигателем, подача топлива
- Пиленная, на больших клапанах, с увеличенными впускными и выпускными каналами. Впускные клапана 39 мм (заказные), выпускные 33,8мм (переточены из УЗАМ), жесткие пружины ШРИК, бронзовые направляющие, распредвал Нуждин (неполнобазный: под него и изготавливались клапана для работы без подпятников) подъем 11,0, фаза 289 градусов.
ЭБУ с Я5.1.- ….- 61.
- «аЦЦкие» катушки МоторИнтехСпорт
- бензонасос Bocsh большей производительности
- форсунки для ГАЗ-ЗМЗ 406, 405, 409 BOSCH (406.1132010)

= Впуск
- дроссель 54 мм, с датчиком холостого хода от Нивы,
- ресивер Брагин 3,4 литра, с подобием дудок и отполированными каналами

= Выпуск
- паук 4-2-1
- прямоточный глушитель и резонатор все на 51-й трубе

= КПП
- корпус 2110
- 7-й ряд 6 ступенчатый, г/пара 4,5, короткоходная кулиса, жесткий карданчик, жесткий самоблокирующийся дисковый дифференциал

= ходовая
опоры ШС со смещением, пружины H&R Sport 2110-12, корпус 2108 усилен и проварен, амортизаторы Плаза Спорт доработаны, растяжка ТехноМастер, стабилизатор 21 мм с жесткими (сварными) яйцами SS20 от Приоры, алюминиевые проставки Прома на 11 мм, шпильки

= тормоза
передние тормоза: диски Зиммерман Спорт 260мм, колодки TRW 2112, задние - барабаны TRW, колодки и тормозные цилиндры TRW, гидроручник, регулятор тормозов в салоне (с ключа)

= интерьер
- выключатель массы
- низкая облегченная панель 2108 на тумблерах и с предохранителями в салоне
- облегченные обшивки дверей
- вод. кресло Спарко Эво, с омологацией, штурманское UNP Форсаж с омологацией
- накладки на педали Спарко
- ремни 6 точек Сабельт с омологацией
- раллийный руль Sabelt из замши "с нулем"
- алюминий, подножка для водителя, подножка для штурмана
- огнетушители
- приборка удалена
- выносной тахометр
- каркас

= Другое
- Омологированый каркас «Московия»
- проваренный, усиленный кузов
- аккумулятор в салоне
- защита алюминий 7 мм.

= ЗИП
- КПП: корпус 2110, 5 ст., 7-й ряд, пара 4,3, самоблокирующийся дифференциал,
- жесткие спортивные пружины комплект
- задние амортизаторы Гродно
- тихий выпуск Атихо+ПаверФулл
- радиатор и запчасти первой необходимости
- резина под грунт: МастерСпорт на дисках Слик-КубокЛада 14-го диаметра
- резина под снег: Мастер-Спорт шип 1,5 мм на дисках ВСМПО 14-го диаметра
- резина под асфальт: Yokohama Parada Spec.2 195/50/15 на ковке Zepp,
- зимняя гражданская резина: Gislaved NF5 175/65/14 на дисках АвтоВАЗ
- запчасти первой необходимости













Корн
Была когда я взял:














Корн
Сейчас она такая:















Корн
В 2000 году машина обзавелась новым кузовом и была подготовлена в ралли-кросс. Там она отъездила под управлением Н.Кинцурашвили несколько гонок, потом была заброшена и продана Воробъеву и Егорову, которые отребилдили ее, поставили в нее 16-клапаный двигатель и другие ништяки. Но в итоге у них с этой машиной не сложилось и так никуда не выезжая, она перешла в собственность Цепкова Дмитрия. И опять из-за финансовых трудностей она стояла несколько лет. Ну а когда кризис был окончен вместо нее появился Эво и машина осталась не удел... После некоторых трудностей машина была переоформлена на меня, затем поменян и цвет, документально.

Машина последний раз была в бою в 2002 году и на момент покупки более 7 лет то ребилдилась, то стояла под открытым небом. Руки было куда приложить, точнее сказать мест куда нужно было руки не прикладывать выявлено не было и начался полный ребилд. Один из нескольких ништяков, который был действительно хорош, пережил эволюцию в обратном порядке - это 16 клапанный двигатель, который был заменен на добрый и честный восьмиклапанник. Этому послужило ряд причин:
- 8-ми клапанный 1.6 остался от 2110сс
- техническим характеристикам, надежности и ремонтопригодности могли бы позавидовать многие
- продать его за нормальную сумму было бы трудно, а оставлять, чтобы он пылился в гараже жалко, особенно учитывая, что собирался он мною с другом, да и его история длилась в несколько лет (сперва один блок, который спустя несколько лет был продырявлен шатуном, потом одна ГБЦ, потом другая, потом более серьезный блок, а попутно постоянные доработки то ресивера, то зажигания, то новые программы, то форсунки большей производительности, то ДМРВ от волги, то еще много чего другого).

С кузовом тоже пришлось немало потрудиться:
- полная покраска, включая салон
- приведения в порядок днища и его покраска, с заменой порога
И много другой работы по мелочи

Тормоза состояли из обычных дисков 2112 и колодок Пиленга, сзади чугунные барабаны, а в салоне гидроручник и регулятор. Исходя из практики решил поменять тормозуху на LM, передние тормозные диски на Зиммерман Спорт, а колодки пока бюджетные от TRW, правда отличающиеся от магазинно-прилавочных как ценой, так и размерами.

Подвеска оказалась тоже мягко говоря не адекватной. Спереди мягкие амортизаторы Кони, сзади амортизаторы Гродно, которые можно назвать колами. Как это должно было работать – можно только догадываться. Ну и завершали всю прелесть какие-то жесткие пружины и опоры ШС со смещением. Естественно амортизаторы были заменены. Но из-за ограниченности бюджета трудиться пока будут Плаза Спорт с укороченными штоками для 2110 и пружины Eibach так же для 2110 укороченые спереди на 1 виток и на 2 витка сзади. От прежней подвески трудиться остались только ШСы.

КПП, которая стояла на машине отправилась в ЗИП. А теперь на ее месте появилась 6-ти ступенчатая из 7-го ряда с парой 4,5 и жесткой дисковой блокировкой.

Остальные работы продолжались в том же ключе. Что-то ребилдилось, а что-то менялось на более интересное, но затронуто было все или почти все.

Теперь машине осталось чуть-чуть, но то я заболею, то еще какая-то причина помешает. В общем сейчас брошу все усилия доделать машину.

Первым выездом должно стать Бологое – лето 2010!
Корн
Пару обновленных фоток. Машина готовится отправится в МоторИнтехСпорт:













Корн
Машина стоит в очереди на окончательную доводку и настройку в МоторИнтехСпорте:





Корн
Спасибо МоторИнтехСпорту! Машина повалила и повалила неплохо!
Расход воздуха переодически вылезает за 410, соответственно двигатель имеет мощность порядка 140 лошадиных сил.
Едет бодренько - чем больше оборотов тем лучше едет, затем подхват на 5 и 6 тысячах, но тянет нормально во всем диапазоне, в общем то, что надо!Писали в принципе не так долго, но я в целом очень доволен.

Теперь предстоит много работы по приведению машины в порядок согласно регламента, затем тесты и проверки работоспособности подвески и других узлов и агрегатов! Ну и еще очень мног всего по мелочи - от тонировки и сход-развала, до других страшный вещей! )))

Самое глвное, что все это надо усеть до Бологое-лето-2010!
fuzh
поздравляю! надо будет заехать какнить)
на тонировку есть скидка 22% в соларексе
Корн
Спасибо, тонировку, надеюсь, мне бесплатно сделают!
Сход-развал и тестить, тестить, тестить! )))
CATAH
Красавица!

Саш во сколько она тебе встала вместе с покупкой 300+???
или дешевле
Корн
я не хочу считать, задаваться вопросами и говорить об этом... Могу единственное сказть, что очень многое все-таки осталось от 2110!

Могу только привести не большую статью расходов:
- Двигатель с 2110сс обошелся минимальными вложениями - новое ЭБУ (3600р.); перекроссовка проводки и приведение ее в порядок + настройка + по мелочи (8000р.); масло + фильтр (2000р); аЦЦкие катушки уже лежали в загашнике с проводами.
- КПП - подвернулся очень мало б/у 7-й ряд с 6-й передачей (18000 р.); пара 4,5 очень мало б/у (3000) руб; блока с коробки которая стояла на 2108 изначально; сборка по-моему (4000 руб.); на ЗИП была собрана из осттков 2-я коробка бесплатно (7-й ряд, пара 4,3, блока без преднатяга)
- подвеска в основном с 2110, но расходники, мелоыевка и прочее вышли в 3000 рублей.
Выпуск бесплатно собран из 2-х.
Ну и кучу-кучу всего другого по-мелочи...
Но было не мало и другой работы: в основном покраска и приварить, доварить, переварить!

Не малая статья расходов вышла за экипировка и салон.

А так если интерена подготовка в принципе, то в кратце стоимоси тут: http://www.fferally.ru/forum/index.php?showtopic=421
Корн
Вчера забрали комбинезоны, теперь вся экипировка у нас есть! Наконец-то! )))
Корн
Надо в очередной раз сказать спасибо МоторИнтехСпорту! Я их просто задолбал.
Забрал машину, поехал, вторая не выходит на понижение. Косяк скорее всего мой в виде не затянутых задних креплений. Начали закручивать сорвали резьбу, в итоге еще хрен знает сколько времени и вместо М12 появился болт М14. Все собрали с трудом втыкаются передачи - как почему х.з., но выжимной приказал долго жить! Пробег сцепы 2000 км. Жесть!
Опять машина ночует в МИ-Спорт!
Надеюсь завтра уже точно все будет хорошо и машина повалит! Ибо ночью везу на тесты, на дачу...
Корн
ТЕСТЫ №1

Итак выехал на первые тесты на гравие. Довольно ровный широкий гравий, несколько еденичек, несколько двоечек, одна трешка и одна 5-ка в виде 90-градусного поворота. Туда-обратно 10 км.
Первый выезд. Газу! Валит, стремно! Машина плавает по гравию но валит и быстро набирает 6500 - 7000 об/мин на 5-й передаче, а это учитывая размер колес, около 150 км/час. Быстрее ехать уже нет особого желания - а переходить на 6-ю пропадает столь уверенная тяга. Машина плыет по грунту с небольшими контрсмещениями и переодическими подруливаниями, в поворотах пытается ставиться боком, но стремно... Быстро, очень быстро!

Следующий заезд уже спокойнее и осознанее, пытаемся прыгать через мост. Идет шикарно, отрабатывает все неровности, а внутри относительно комфортно! В общем шикарно!
Следующие заезды еще быстрее, в одном месте машина даже подлетает в воздух, но так плавно нежно, что это само-собой разумеется и недоставляет никаких хлопот и подруливаний. Боком выставляется тоже легко и уверенно тянет за собой жопу! Блока работает отменнейшим образом!В общем аккуратно и быстро рассикаем грунт.

Итог, с машиной подосвоился, нашел общей язык, но вылезли и минимальтный проблемы:

- треснул паук, надо варить и делать дополнительное крепление глушителя
- герметизировать все дырки! В машине жесть!
- регулировать дополнительно тормоза
- доделывать некоторые вещи, согласно регламента.

В общем я доволен машиной, она идет как надо, в Бологое поедем не на результата, а на доезд, а если бы важен был результат, то есть уверенность в ее конкурентноспособности!

fuzh
Ну класс!) запиши онборд в след. раз)
CATAH
и пофоткал бы ))
150 по гравию круто! прокати! suba.gif
Ralem
Поздравляю с первым тестовым днём. suba.gif Желаю успехов, побед!!!!!!!!!!!
Корн
Спасибо!

А фоткать как? Я же за руллем! )))
CATAH
Цитата(Корн @ 27.7.2010, 8:47) *
Спасибо!

А фоткать как? Я же за руллем! )))

а штурман зачем тебе? ))
если тупо по прямой давить она намного резвей десятки?
Корн
Я по прямой как-то не ореинтировался бычтрее или нет, более приятные и резвые подхваты при выходе из поворотов. Судя по расходу воздуха мощность стала немногим больше, потом коробка и масса машины. Думаю быстрее. Но ощущения совсем другие. 10-ка ехал, скажем как горячий хэтч или кто-там, а это уже спорт: ехать со скоростью 60 км/час по грунту - это кажется что ты стоишь на месте.
Роман
Привет всем из Ярославля, Александр случайно зашёл на форум и увидел, так же как и вы, в Бологое выезжаем на первую грунтовую гонку,
машину так же недавно приобрели http://rb-club.net/forum/viewtopic.php?f=18&t=877, http://rb-club.net/forum/viewtopic.php?f=23&t=880.
Удачи вам!!! Увидимся в Бологом или Бологое..... suba.gif
P/S Я в ралли недавно, но черными буквами фамилии на крыльях не пишут, примета плохая.... у меня тёмно, тёмно синие!
Роман
Да и с Днём Рожденья, Александр! rolleyes.gif
Корн
Спасибо, на счет черных букв - приметы созданы для тех, кто в них верит. Ездят люди и не расстраиваются! wink.gif

Взаимной удачи в Бологое, там увидемся! wink.gif
Корн
Поезд Мсоква-Бологое, скоро... )))





П.С.
Пойдем вместе 2-мя таками составами! )))
Корн
Машина оказалась большим молодцом, что одна, что вторая.

Нива добросовестно притащила машину, пережила пропись трассы и проверку стенограммы, во время которой мы немного шарашили. За это время она многократно подлитала и отрывалась колесами от земли и даже вставала в поворотах на 2 колеса, но все выдержала с достоинством и привезла нас с боевой машиной в Москву!

Боевая тоже не подкачала. Были определенные капризы, напрмер потек патрубок антифриза и вылечился сдвиганием хомута. Срегей Альбертович Куделькин заставил переместить бензофильтр из пространства между подкапотным и лобовым стеклом в моторный отсек, также его пришлось загерметизировать. Ну и попутно протянуть крепления сидений и огнетушителей, а также удлинить бачок, закрывающий аккумулятор.

В гонке же больше всего даставали раскручивающиеся и расслабляющиеся гайки штоков аммортизаторов. Затем после большего подлета и удара о землю сильно сместилась защита картера, попутно образовалась еще и небольшая трещинка в подкапотном пространстве - будем просматривать и искать пути решения. Камни, летевшие из колес, чуть не пропескоструили металл до дырок и сильно погнули выпускную систему. Соответственно будем думать о защите. Ну и сильный запах бензина заставляет разобраться с бензобаком - снятие/просмотр/установка покажет.
Taifun
чёт про чёрные буквы первый раз слышу!
Корн
Из-за очень высокой температуры и других недугов, приведших к обезвоживанию организма неделю пролежал в довольно тяжелом состоянии, но вроде как есть надежда что иду на поправку и скоро буду бодр и готов трудиться и идти дальше. Посему пока расскажу, что наконец машина обзавелась именем, благодаря настойчивости ШМякса в команде: "Эволюшен - Жужа, восьмерка - Буренка ( http://www.fferally.ru/forum/index.php?showtopic=496 ), а она как?", теперь можно сказать - Белая Медведица. И отныне ее можно называть так, хотя сватали ей имя "Альбинос", но как известно альбинос это человек или животное большое альбинизмом - т.е. отсутствие пигмента кожи, волос, радужной и пигментной оболочек глаза. Назвать свою машину больной я как то не захотел... )))

Ну а теперь ближе к делу: двигатель перестал работать нормально на низких оборотах - просмотрел все возможное, но причины так и не нашел. Либо каким-о образом запоролась программа, либо ЭБУ, либо в системе впуска ранее присутствовало негерметичное соединение, потпускавшее воздух и заставлявшее работать двигатель при несколько других показаниях ДМРВ. Все остальные причины были исключены, заменой датчиков и подобными методами. и по ощущениям все заливает бензином - будем разбираться.

Ну и второе - собрал новую более жесткую и более высокую подвеску, основой которой являются пружины H&R 2110-2112 Спорт (занижение 25 мм), передние сапоги 2108, которые были основательно проварены и усилены, а вот амортизаторы пока только бюджетная Плаза Спорт (ну и так как работа предстоит в крайне тяжелых условиях в сапоги было заправлено масло для хоть какого-то охлаждения). Опоры стоек пока теже - Билконовские со смещением, напомню что одна из них треснула, но была сперва переварена,затем основательно проварена и усилена. Осталось сделать сход-развал и посмотреть на тестах согласованность работы подвески, например есть подозрение на чрезмерную жесткость задней подвески, которую придется лечить подбором несколько более мягких амортизаторов.

В общем дело не стоит не месте, по крайней мере не стояло на месте! )))
-=veber=-
у мну вапрос вот вы тягаете на полуприцепе а как менты на ето еагируют? вроди запрещено на таком таскать или нет?
Корн
дело в том что вроде это не полуприцеп, а жесткая сцепка методом частичной погрузки, в нашей стране жесткие сцепки не имеют ни законодательных определений, ни разделений на подвиды, ну и соответственно в нашей стране использование жесткой сцепки никогда не запрещалось.
Более того почти добрая треть участников НГС ККР пользуется такими сцепками, а людям из некоторых регионов по сути иного выбора не имеют, т.к. заказать автовоз или эвокуатор на одну машину на несколько дней финансово невозможно, а прицепы все-таки дороговаты и требуют открытия дополнительной категории.
-=veber=-
а к етой категоии ненадо чтоль? тока б
Корн
ну если общая масса, так скажем, автопоезда будет до 3-х тон, то это все Б категория.
RRR
Цитата(Корн @ 11.9.2010, 23:37) *
дело в том что вроде это не полуприцеп, а жесткая сцепка методом частичной погрузки, в нашей стране жесткие сцепки не имеют ни законодательных определений, ни разделений на подвиды, ну и соответственно в нашей стране использование жесткой сцепки никогда не запрещалось.

Сторого говоря это не жёсткая сцепка, а буксировка методом частичной погрузки, сцепка подразумевает непосредственное крепление тягового элемента к буксировщику и буксируемому, здесь же мы наблюдаем одноосную тележку-прицеп на которую помещена передняя ось буксируемого автомобиля. Как это будет истолковано и чем всё закончится зависит от полицая остановившего Вас где-нибудь на дороге.
Это больная тема всех бедных расеров у которых нет средств на нормальную техничку, прицеп, бригаду механиков, массажисток, кемпер и т.д. ..... smile.gif Почитайте другие спортивные форумы.
Корн
Цитата(RRR @ 12.9.2010, 12:51) *
Сторого говоря это не жёсткая сцепка, а буксировка методом частичной погрузки, сцепка подразумевает непосредственное крепление тягового элемента к буксировщику и буксируемому, здесь же мы наблюдаем одноосную тележку-прицеп на которую помещена передняя ось буксируемого автомобиля. Как это будет истолковано и чем всё закончится зависит от полицая остановившего Вас где-нибудь на дороге.
Это больная тема всех бедных расеров у которых нет средств на нормальную техничку, прицеп, бригаду механиков, массажисток, кемпер и т.д. ..... smile.gif Почитайте другие спортивные форумы.

Тем достаточно и использование уже тоже не особо маленькое, о плюсах минусах я уже писал, равно как и отношение ГИБДД. На счет понятия буксировки, то буксировка это транспортировка транспортного средства другим транспортным средством посредством эластичного элемента (троса), где... в общем дальше понятно.
Это жесткая сцепка и тяговый элемент крепится к буксирующему, а метод крепления и частичная погрузка не регламентированы.
Тут не от трактовки зависит от попытки развести и что-то придумать между строчек. Никаких прямых запретов в законе не имеется, понятий жесткой сцепки также, а тем более, что жесткая сцепка не должна быть использована при помощи метода частичной погрузки.

И давайте завязывать тем таких кучу - вот пару дней назад только смежная была ( http://www.fferally.ru/forum/index.php?showtopic=497 ), а эта тема совершенно не о подкате, поэтому давайте прекратим.
Корн
В социалке: http://www.drive2.ru/cars/lada/2108/2108/koph/3/
Корн
Цитата(Корн @ 24.11.2010, 0:25) *

Там же, в этой социалке немного пообновлял темы, в том числе и в своем блоге.
Ну и создал несколько тем про Белую Медведицу, вот последнее обновление: http://www.drive2.ru/cars/lada/2108/2108/k...151886932/#post
Корн
Сейчас регулярно обновляю бортовой журнал на Драйве, так , например, последняя запись: http://www.drive2.ru/cars/lada/2108/2108/k...151910472/#post
Корн
Всех с наступающем новым годом, ну и в честь праздника маленькая предновогодняя исторьеца: http://www.drive2.ru/cars/lada/2108/2108/k...151927411/#post
Корн
Подготовка завершена и мы едем в Шую: http://www.drive2.ru/cars/lada/2108/2108/k...151946111/#post
dopel vergasser
На фотге довольный такой )

Искренне рад за тебя!
Ярик37
Привет rolleyes.gif Поздравляю с финишем вас!Ехали очень достойно!Если есть возможность,давай найдемся в социальных сетях. suba.gif
Йожег
Цитата(dopel vergasser @ 12.1.2011, 23:37) *
На фотге довольный такой )

Искренне рад за тебя!


На фотке я, но тоже довольный)))
Корн
Цитата(Ярик37 @ 16.1.2011, 17:49) *
Привет rolleyes.gif Поздравляю с финишем вас!Ехали очень достойно!Если есть возможность,давай найдемся в социальных сетях. suba.gif

Спасибо! Не вопрос, давай найдемся!
Старались ехать достойно, но еще работать и работать! Все-таки первая зимняя гонка!
Корн
Мой отчет с ралли "Старая Шуя 2011" - http://www.drive2.ru/cars/lada/2108/2108/k...151954359/#post
Корн
Мой очередной отчет: http://www.drive2.ru/cars/lada/2108/2108/k...151963702/#post
CATAH
Чтож ты так полюбил этот драйв тока сыслки кидаеш на него
Корн
А смысл одно и тоже 10 раз выкладывать? Кому интересно, думаю не трудно пройти по ссылке. wink.gif
Anton_B
ИМХО, для бортовиков один из самых полезных и продуманных ресурсов.
Корн
Вот-вот!
Кто едет на Бологое?
Дядьки, кто там все время говорит Вы только говорите заранее!

http://www.drive2.ru/cars/lada/2108/2108/k...151991858/#post
Корн
Очередной отчет, с так сказать сравнительным тестом резины: http://www.drive2.ru/cars/lada/2108/2108/k...152002917/#post
Корн
Давненько не отписывался, а машина готовится к Шуе: http://www.drive2.ru/cars/lada/2108/2108/k...152118218/#post
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.