Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Собрал КПП, не выключается 4 передача.
LADA VFTS > Технический раздел > Трансмиссия
Anton_B
Купил себе в свое время ряд 1Р в коробку, ушатал стоковую 5тиступку, поставил 4хступку от 2101 самую короткую и начал потихоньку перебирать 5тиступку.
посоветовавшись с более опытными, купил необходимое (муфты, вилки, подшипники, прокладки - 4 комплекта =)...)
начал перебирать, собрал - выяснилось, что туговато крутится, похоже на то, что вторичный вал из комплекта кривой, поставил проверенный, стало лучше. собрал, залил масло, воткнул на машину.... завожу, а она дергается без сцепления, хотя включена нейтраль. подергал кулису, попробовал тронуться. получилось, что четвертая постоянно включена, но не до конца - то есть дальнейшие попытки включить ее заканчиваются хрустом. включаю третью - все отлично; первая, вторая, задняя приводят к кратковременным блокировкам коробки. в итоге снял, разобрал, но сверхкриминального пока ничего не нашел, кроме сожранного синхронизатора 4ой передачи. предположения падают на кривую вилку, кривую муфту, кривой синхрон и неправильно выточенный первичный вал.
Ваши мысли по этому поводу, господа форумчане? и кто в Питере может помочь с осмотром всего этого разобранного барахла? одному не справиться, тем более очень хочется собрать этот долбаный 1Р....
sysadmin5
По описанию проблемы не особо понятно, полюбе надо собирать все это добро и смотреть что к чему. Вообще там еще в процессе сборки на последних ее стадиях становится ясно правильно ли собран коробас, перед окончательной сборкой все должно втыкаться и крутиться без шума и закусывания. У меня вот было пару раз нетуда колечко пружинное на ступице муфты 5 и задней передач ставил, в итоге при затяжке гайки хвостовика вообще ничего не крутилось (алкоголь цуко). Был бы ты в Москве, я бы ради интереса подъехал собрать коробасик.
RRR
1)Синхронизатор был установлен без достаточной смазки, посему его просто прикусило в муфте.
2) Пружинка, подпирающая кольцо синхронизатора, была установлена неправильно.
Смотреть надо.
Anton_B
Цитата(sysadmin5 @ 24.12.2010, 15:36) *
По описанию проблемы не особо понятно, полюбе надо собирать все это добро и смотреть что к чему. Вообще там еще в процессе сборки на последних ее стадиях становится ясно правильно ли собран коробас, перед окончательной сборкой все должно втыкаться и крутиться без шума и закусывания. У меня вот было пару раз нетуда колечко пружинное на ступице муфты 5 и задней передач ставил, в итоге при затяжке гайки хвостовика вообще ничего не крутилось (алкоголь цуко). Был бы ты в Москве, я бы ради интереса подъехал собрать коробасик.

кстати, есть такое пружинное колечко, по размеру как раз садится на вторичный вал в районе 5ой передачи. куда его ставить - ума не приложу. но по схемам я не нашел его упоминания там. по началу с большим кольцом под колоколом была такая же ситуевина. =)
Цитата
1)Синхронизатор был установлен без достаточной смазки, посему его просто прикусило в муфте.
2) Пружинка, подпирающая кольцо синхронизатора, была установлена неправильно.
Смотреть надо.

1)но даже если бы его прикусило, то потом все равно бы сорвало, при сборке все было окей.
2)а как её можно неправильно поставить? тем более вся система синхронизирования фиксируется стопорным кольцом, при неправильной установке которого передачи могут вообще не включаться....
sysadmin5
Цитата(Anton_B @ 24.12.2010, 19:36) *
кстати, есть такое пружинное колечко, по размеру как раз садится на вторичный вал в районе 5ой передачи. куда его ставить - ума не приложу. но по схемам я не нашел его упоминания там. по началу с большим кольцом под колоколом была такая же ситуевина. =)

Сперва колечко, потом ступицу муфты, потом стопорное кольцо отверткой заколотить в соответствующий паз
Anton_B
Цитата(sysadmin5 @ 24.12.2010, 21:30) *
Сперва колечко, потом ступицу муфты, потом стопорное кольцо отверткой заколотить в соответствующий паз

эм... на сколько я помню, там такая последовательность:
подшипник вторичного вала с упорным кольцом, упорная шайба на трех винтах держит подшипник, дальше шпонка, шестерня заднего хода, ступица и муфта пятой передачи, это колечко, втулка и пятая передача на ней. а что за стопорное кольцо? моя шайба, как я понял, под номером 5?
Anton_B
но сути это не меняет. от этого 4я передача не начнет нормально работать, ИМХО.
karburator
Я тоже сталкивался с дерганиями на нитрали, когда вытекло всё масло из коробки, дёргания действительно напоминают внезапно включившиюся передачу. panic.gif
sysadmin5
Цитата(Anton_B @ 25.12.2010, 20:09) *
эм... на сколько я помню, там такая последовательность:
подшипник вторичного вала с упорным кольцом, упорная шайба на трех винтах держит подшипник, дальше шпонка, шестерня заднего хода, ступица и муфта пятой передачи, это колечко, втулка и пятая передача на ней. а что за стопорное кольцо? моя шайба, как я понял, под номером 5?

От тут коробка НО, у меня 2 варианта, и нового и старого образца, вот в старом образце как раз и есть пружинное колечко. В мануалах же старого образца не встречал, посему и фэйл выходил... + алкоголь)))
b0lt
Антох сфоткай всё барахло да кинь мне в контакт я подскажу ! Блин знал бы я б тебе сразу в Самаре собрал бы Р1 и выслал бы как Вадюхе ! В кпп нет ничего сложного там все просто ! Я только 2 дня собирал на заказ Р1 так что память ещё свежа )) Хотя второй день уже кпп от пп перебираю но разберёмся пиши. Скорее всего причина в мелочи какой то . Штоки правильно воткнул ?
Anton_B
Цитата(b0lt @ 26.12.2010, 22:23) *
Антох сфоткай всё барахло да кинь мне в контакт я подскажу ! Блин знал бы я б тебе сразу в Самаре собрал бы Р1 и выслал бы как Вадюхе ! В кпп нет ничего сложного там все просто ! Я только 2 дня собирал на заказ Р1 так что память ещё свежа )) Хотя второй день уже кпп от пп перебираю но разберёмся пиши. Скорее всего причина в мелочи какой то . Штоки правильно воткнул ?

штоки разве что перепутать можно =) а так вроде все правильно. 3 на своих местах, вилки тоже, шарики с пружинками тоже на месте. я боюсь, что мелочь где-то в чем-то кривом... если первичник, то это пизьнесь. =)
не знаю, до НГ наверно не попаду в гараж, дома ремонт ещё... времени и денег не хватает как обычно... =(
в следующий раз в гараж с фоцыком поеду, пофоткаю... потом выложу. могу ещё фото сожранного синхрона выкинуть =)

КСТАТИ!!!!!!!!!!!
муфты, они симметричные или нет? Ваня STIVI сказал, что в какой-то книжке древней написано, что муфта ставится только в одном положении, и на одной из муфт у меня две кольцевых проточки с одной наружной стороны. кто знает по этому поводу что-то?
b0lt
Муфты симметричные ! Первичник врят ли кривой ! По крайней мене сколько я перебирал кпп мне ни разу такого не попадалось !
Anton_B
Цитата(b0lt @ 27.12.2010, 17:59) *
Муфты симметричные ! Первичник врят ли кривой ! По крайней мене сколько я перебирал кпп мне ни разу такого не попадалось !

тогда вообще хрен знает что. хотя может и муфта криво сделанная попалась... в общем надо пробовать заново собирать, но сцуко так холодно в гараже, шоппц...
TYM
Муфты симметричные, а проточки сделаны на ступицах. Они ставятся особым способом.
Anton_B
покурил немного интернет и понял про какое стопорное колечко в задней крышке говорил сись. он про разорванный пакет, у меня же старая коробка.
назрел вопрос: занимался ли кто-то установкой разорванного пакета целенаправленно и были ли замечены какие-то плюсы?
илюха
разорванный пакет помимо большей надежности выдерживает больший крутящий момент, поэтому в случае форсирования двигателя целесообразно переходить на новую конструкцию.
http://portal.autosphere.ru/content/2450/
http://www.vaz-project.narod.ru/car/transm...ansmission.html

с 2004 года выпускаются только такие коробки.

Антон В, ты коробку собирал по инструкции? есть множество всяких иллюстрированных изданий с последовательностью разборки-сборки. интернет я бы предложил использовать как вспомогательное средство, но не основное.
Anton_B
про разорванный пакет я узнал уже после того как приступил и коробка у меня 2001го года. =)
собирал/разбирал по книжке, потом нашёл другие книжки в инете. жаль, что в старых советсвких нет информации по пятиступкам. в совсем старых я имею ввиду. =)
Anton_B
господа, сегодня в очередной раз пытался собрать кпп. ситуация следующая. померил муфты, у одной разница в диаметре фрикционной части с другой 0.3мм. один товарищ из ремонта кпп сказал мне, что это всё фигня. я сточил заусенцы в смазочных каналах муфты, убрал стружку от стертого за 10 минут синхронизатора, поменял муфты местами, в итоге на нейтрали кручу вал в одну сторону, другую - довольно таки легко и без заеданий. но когда пытаюсь провернуть валы (1ый и 2ый) друг относительно друг друга, они в одну сторон крутятся без заметных "заеданий", а в другую чутка провернутся и потом ооооочень туго идут. при сборке это обнаружилось после того, как я прикрутил колокол и заднюю крышку и затянул хвостовик (есть подозрение, что он слишком сильно стягивает весь вторичный вал при этом).
в общем сталкивался ли кто-то с подобными явлениями, что валы друг относительно друга туго крутятся в одну из сторон? у меня есть подозрение, что это синхроны не притёрлись к муфтам. но это только подозрение. вторая мысль - это промежуточный вал: шестерня постоянного зацпления (1ый вал-промежуточный) и пятая передача (шестерня пятой передачи-грибок вторичного вала) находятся очень близко к опорным кольцам пружин синхронизаторов. при вращении в одну сторону трения не происходит, а при вращении в другую одна из этих пар вращения начинает тереть по опорному кольцу. как увеличить зазор ил куда он пропал? кольцо между подшипником промежуточного вала и грибком промвала слишком тонкое.
в общем если кто-то не может, но хочет понять, что я пытаюсь донести, могу в картинках попытаться выразить свои мысли =)
Anton_B
ну что... никто не сталкивался с тугостью вращения валов друг относительно друга после сборки?
b0lt
Какая то втулка подтёрлась Антох ! если затягиваешь хвостовик и зажимает так значит надо шайбу подложит перед корпусом изнутри ! Я нелавно сталкнулся с такой же хернёй ! погнулась стопорная пластина на пп кпп . и все пипец зажимало валы и все ! Пришлось шайбы по пол милиметра подсунуть все закрутилось хорошо ! Суй шайбу вообщем !
Anton_B
ну вот есть мысль шайбу между промежуточным и грибком потолще положить...
RRR
Цитата
что это синхроны не притёрлись к муфтам.

Ерунда.
Цитата
убрал стружку от стертого за 10 минут синхронизатора,

Какой именно стёрся?
Цитата
находятся очень близко к опорным кольцам пружин синхронизаторов. при вращении в одну сторону трения не происходит, а при вращении в другую одна из этих пар вращения начинает тереть по опорному кольцу. как увеличить зазор ил куда он пропал?

С чего бы это вращаясь в одну сторону трёт, в другую- нет? blink.gif Или зазор превращается в натяг при изменении направления вращения?!
Если не отпуская гайки хвостовика снять/ослабить колокол, что происходит?
Anton_B
стерся синхрон 4ой передачи. причем его провернуло на первичном валу и видимо он застревал в муфте.
попробую ослабить колокол. а что от этого может поменяться? усилие прижима первичного вала?
RRR
Да, первичный вал получит свободу.
Ты хочешь сказать, что кольцо синхронизатора было так зажато, что срезало зубчики?!
Anton_B
да, именно так. это было при первой сборке...
RRR
Как ты умудрился?! shok.gif
Anton_B
до установки все было крутибельно. после на нейтрали начала ехать.
офф. а ты в каком районе проживаешь-обитаешь. авто у меня на политехнической стоит. можно заехать в гараж и посмотреть вжживую. может так будет более ясно... заодно и личное знакомство. =)
RRR
Я в Кировском районе и на Политехнической в ближайшее время вряд ли буду.
Хотя чинить коробки надо вживую, а не через интернет, т.к. всего не объяснишь.
Anton_B
да , не ближний свет.
Anton_B
у меня с КПП жопа полная. я её собрал и даже выехал, но начался пиндец. вроде все втыкалось и ехало по началу, но как проехался полкилометра, сразу перестали втыкаться 1, 2, 3, 4 передачи. 5 и задняя хорошо входят. почти всегда стоя на месте. сейчас только что с улицы, при НЕполном нажатии сцепления 1 передача стоя на месте начинает втыкаться, но практически всегда с хрустом. при полном выжиме вообще хрен. на ходу только резкими движениями можно включить 2ую и 3ю. 4я вроде ничего втыкается. понизить с 3 на вторую или с 2ой на 1ую на ходу почти невозможно. еще есть вой, который пропадает, когда кулису утапливаешь как для включения задней. я вот думаю, может у меня пока коробка была разобрана, с кулисой что-то натворил? я прокладки в ней менял и разбирал для этого. может в ней проблема???? и передачи не воткнуть, и подвывание....
и ещё есть такой момент: стоя на месте на нейтрали выжимаю сцепление, отпускаю и появляется небольшой толчок, явно какая-то передача момента. но откуда - не пойму. о_О
господа, помогите советом. меня эта коробка уже достала. опыта по перебору я только на ней получил и со стороны основные моменты по отбраковке и замене изношенных. я её уже и выкинуть бы хотел, но ездить на рвд всё же хочется, а воткнуть что-то вместо нету возможности. да и перед хозяином гаража не удобно... 3 месяца простоял пепелац. =(((
karburator
Разобрать в конце концов две коробки рядом (твою и сток), сравнивая положения пружин, вилок, синхронизаторов... у меня как раз две коробки просят переборки.
karburator
Цитата(Anton_B @ 27.1.2011, 22:13) *
стерся синхрон 4ой передачи. причем его провернуло на первичном валу и видимо он застревал в муфте.
попробую ослабить колокол. а что от этого может поменяться? усилие прижима первичного вала?

стопорное кольцо у него стояло вообще ?
Anton_B
Цитата(karburator @ 28.2.2011, 20:32) *
стопорное кольцо у него стояло вообще ?

да, конечно. а пятиступка у тебя есть? можно разобрать и сравнить.
уж очень я хотел поехать 6го на спринт на своей. но не успеваю... =(
karburator
Есть 5-ти ступка.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.