Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: 21011 VFTS. как все начиналось
LADA VFTS > Музей LADA-VFTS > Прошлое и настоящее > Машины LADA-VFTS история!!!
Страницы: 1, 2
Эдгар
в 1975 году Стасис Брундза пересел с Москвича на Ладу, причем сделал это последним из сборной страны.
тогда же вместе с рядом едиомышленниов он приступил к постройке боевого апрата на основе ВАЗ 21011, причем однм из первых использовал мотор 2106 для этого кузова. конкретных технических данных по этой машине нет,
извесно что мощность двигателя составляла 140-150 л.с.
Serega_91
Красиво однако!)хочу такой обвес!)
Serega_91
Кстати...от куда последняя фотка?
Эдгар
это автоколлекция Стасиса Брундзы, Вильнюс.
SVAROG
красотищя то какая.
Magistr
Я так понимаю это его музей. Если это так, то с удовольствием сходил бы посмотреть на эту красоту!
sqrat
Вильнюс теперь заграницца однако... mellow.gif
Fedos
Цитата(sqrat @ 20.5.2008, 1:03) *
Вильнюс теперь заграницца однако... mellow.gif

+1 panic.gif
Izhevsk
Красиво!

Жаль что нет подробной инфы про неё ak.gif

а что разве 06 блок в 75 году был? 2106 вроде в 76 году тока выпускать начали dry.gif
Эдгар
Цитата(Izhevsk @ 20.5.2008, 3:49) *
Красиво!

Жаль что нет подробной инфы про неё ak.gif

а что разве 06 блок в 75 году был? 2106 вроде в 76 году тока выпускать начали dry.gif

мотор 2106 в виде опытных образцов существовал с 1972 года.
Izhevsk
Цитата
мотор 2106 в виде опытных образцов существовал с 1972 года.



Офигеть теперь бум знать.

А чёш они сразу-то не поставили на 2101 1,6л а то на придумывали какой то 1,2 panic.gif

ps это я про автоваз rolleyes.gif
210666
Классная копья.
Особенно понравилась та, что в музее у Брунзы. Одноцветная.
Эдгар
Цитата(Izhevsk @ 20.5.2008, 7:43) *
Офигеть теперь бум знать.

А чёш они сразу-то не поставили на 2101 1,6л а то на придумывали какой то 1,2 panic.gif

ps это я про автоваз rolleyes.gif

потому что по советским меркам мотор 1.6 был чудовищно мощным. а простому советскому человек мощный мотор не нужен. хватит с него и 1.2. 21011 с моторами 1.6 были только у спецслужб и спортсменов.
во вторых тогда он рассматривался как опытный и перспективный...
предназначался для гипермегалюксовой 2106 и нивы.
SVAROG
интересно млин))))
Эдгар
В действии:

SVAROG
здорово))) приятно почитать)
Эдгар
оказывается мотор ВФТС аж на 3 лошадки мощнее, чем принято считать rolleyes.gif
Интересен тот факт, что первые моторы, собранные Кивертом на Вильнюсском авторемонтном (в то числе и для боевой 21011 Брундзы, которая желтая) выдавали сначала 140-150 сил, это сам Брунза говорил. При этом общие характеристики машины Брундзы были таковы, что в 1977 году на Акрополисе 1600 кубовая 21011 шла ПЯТОЙ в АБСОЛЮТЕ, и буржуи не верили, что у этого желтого жигнуля всего 1600, если бы не поломка полуоси на за три СУ до финиша, Брундза бы пришел пятый в абсолюте.


Вот его интервью АВТОСПОРТУ http://www.auto-sport.ru/archive/2004/03/brundza/
Magistr
Эдгар cпасибо тебе за информацию о машинах ВФТС, да и вообще спортивных автомобилях тех времен! Читая твои материалы лично я нахожу очень много полезной информации и ответы на некоторые вопросы. Также хочу сказать тебе спасибо за труд и большую работу проделанную в поисках этих сведений.
Вообщем дядь, если не жалко, то выкладывай на этом ресурсе другие материалы. Я уверен что народ с удовольствием познакомится и узнает для себя что-то новое.
З.ы. жаль у меня номер журнала с интервью со Стасисом не сохранился...
Эдгар
Цитата(Magistr @ 18.10.2008, 17:45) *
Эдгар cпасибо тебе за информацию о машинах ВФТС, да и вообще спортивных автомобилях тех времен! Читая твои материалы лично я нахожу очень много полезной информации и ответы на некоторые вопросы. Также хочу сказать тебе спасибо за труд и большую работу проделанную в поисках этих сведений.
Вообщем дядь, если не жалко, то выкладывай на этом ресурсе другие материалы. Я уверен что народ с удовольствием познакомится и узнает для себя что-то новое.
З.ы. жаль у меня номер журнала с интервью со Стасисом не сохранился...

не за что!!! рад стараться и собирать инфо по крупицам....жаль что многое утеряно...
210666
Magistr, +1
Тоже хотел выразить своё спасибо Эдгару. Очень интересно читать твои статьи и заметки про VFTS. Так как очень часто твоя информация довольна таки свежая и интересная, а не затёртая по 100 раз на разных форумах.
Я очень рад что есть такой человек на этом форуме. Спасибо.
SVAROG
хорошая статья, извините за офф топ, в статье написанно что на ВФТС были титановые шатуны, это разве так?? титан ведь обладает высокой усталостью и тянется при больших нагрузках... или они были как расходники откатал, заменил.
Эдгар
Цитата(SVAROG @ 19.10.2008, 1:37) *
хорошая статья, извините за офф топ, в статье написанно что на ВФТС были титановые шатуны, это разве так?? титан ведь обладает высокой усталостью и тянется при больших нагрузках... или они были как расходники откатал, заменил.


Достоинстава / недостатки титана
Достоинства:
малая плотность (4500 кг/м3) способствует уменьшению массы используемого материала;
высокая механическая прочность. Стоит отметить, что при повышенных температурах (250-500 °С) титановые сплавы по прочности превосходят высокопрочные сплавы алюминия и магния;
необычайнао высокая коррозионная стойкость, обусловленная способностью титана образовывать на поверхности тонкие (5-15 мкм) сплошные пленки оксида ТiO2, прочно связанные с массой металла;
удельная прочность (отношение прочности и плотности) лучших титановых сплавов достигает 30-35 и более, что почти вдвое превышает удельную прочность легированных сталей.

Недостатки:
высокая стоимость производства, титан значительно дороже железа, алюминия, меди, магния;
активное взаимодействие при высоких температурах, особенно в жидком состоянии, со всеми газами, составляющими атмосферу, в результате чего титан и его сплавы можно плавить лишь в вакууме или в среде инертных газов;
трудности вовлечения в производство титановых отходов;
плохие антифрикционные свойства, обусловлснные налипанием титана иа многие материалы, титан в паре с титаном не может работать на трение;
высокая склонность титана и миогих его сплавов к водородной хрупкости и солевой коррозии;
плохая обрабатываемость резанием, аналогичная обрабатываемости нержавеющих сталей аустенитного класса;
большая химическая активность, склонность к росту зерна при высокой температуре и фазовые превращения при сварочном цикле вызывают трудности при сварке титана
Эдгар
и титаном все ясно? ок, тогда возвращаемся к 21011.
Кстати, есть вферсия, что заводским обозначением 21011 с мотором 2106 было 21015. Я в своих материалах придерживался этой версии, может у кого есть инфо?
sqrat
Цитата(Эдгар @ 19.10.2008, 6:52) *
и титаном все ясно? ок, тогда возвращаемся к 21011.
Кстати, есть вферсия, что заводским обозначением 21011 с мотором 2106 было 21015. Я в своих материалах придерживался этой версии, может у кого есть инфо?

документально подтвердить трудно(но--реально),что модификация для кольцевых гонок называлась ВАЗ-21011(иногда с добавлением-1600).
про раллёвую версию ничего не могу утверждать...
STriker
блин как хорошо все таки при совке автопром развивали...
Эдгар
Цитата(STriker @ 21.10.2008, 0:10) *
блин как хорошо все таки при совке автопром развивали...

очень хорошо. 4 семейства двигателей за 40 лет...если бы развивали то он бы развивался, а не представлял бы сосбой печальное зрелище.
SVAROG
ну по сравнению с тем что сейчас, он действительно развивался.
Эдгар
Цитата(SVAROG @ 23.10.2008, 0:10) *
ну по сравнению с тем что сейчас, он действительно развивался.

не думаю так. могу обосновать свою позицию в другой теме чтобы офф не разводить здесь.
tomas2102
процитал всию тему ест коикакине несовпадения, так вот прачитаите будит на много яснеё. обратите внимание и на фамилий участников wink.gif

http://www.ladaklubas.lt/e107_files/downlo...08_18-37_pm.pdf
Эдгар
Цитата(tomas2102 @ 30.10.2008, 16:44) *
процитал всию тему ест коикакине несовпадения, так вот прачитаите будит на много яснеё. обратите внимание и на фамилий участников wink.gif

http://www.ladaklubas.lt/e107_files/downlo...08_18-37_pm.pdf


прочитал. чуть не помер от неожиданно детальной информации. хоть за новую статью садись.
Томас, а еще есть что нибудь подобное?
tomas2102
к сажилению нету, но можит быт кто и откопает еще. ест книга про стасиса црундзу (но она на литовском языке) тут сылка хотябы fото посмотрите
http://www.ladaklubas.lt/download.php?view.12
Эдгар
Блин, поворотные кулаки и стойки от Москвича 412 на Лада 1600 ралли это круто... не знал....
рекомендую всем почитать брошюрку по первой сслке. которую дал Томас
evgen_06
Цитата(Эдгар @ 2.11.2008, 21:24) *
Блин, поворотные кулаки и стойки от Москвича 412 на Лада 1600 ралли это круто... не знал....
рекомендую всем почитать брошюрку по первой сслке. которую дал Томас

+1) написано что за счет них колея передних колес увеличивается на 70мм
karburator
Интересно... впускной клапан 39мм, ход 10.5мм, перекрытие 90гр., запазд/опереж. снизу 80 гр., соотв. фаза впуска 300гр. <--- и при этом скромном наборе мощность доведена до 150 лосей...! shok.gif shok.gif shok.gif
... blink.gif
sqrat
Цитата(karburator @ 3.11.2008, 20:45) *
Интересно... впускной клапан 39мм, ход 10.5мм, перекрытие 90гр., запазд/опереж. снизу 80 гр., соотв. фаза впуска 300гр. <--- и при этом скромном наборе мощность доведена до 150 лосей...! shok.gif shok.gif shok.gif
... blink.gif

угу.именно.при чём мотор вышел реально резким,даж маховики разрушать хватало мочи.
а мне нравицца мотор...хорошо оптимизирован.
evgen_06
Цитата(SleepeR @ 8.11.2008, 5:08) *
+70 или по +70 с каждой стороны?

всего +70
karburator
сзади значит просто проставки...они подшипники полуосей никак не нагружают, в отличие от передних....
....если не упоменается значит либо просто делается, либо неважно для управляемости по мнению автора...
OCAA174
Добавлю немного внутренностей бежевой копейки...




Эдгар
Редкое фото - авария 1600 Ралли
tomas2102
Цитата(OCAA174 @ 5.7.2009, 17:01) *
Добавлю немного внутренностей бежевой копейки...



о и тут мои фото откопали rolleyes.gif , ети фото деланы 2 года назат в виставке
drihting
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

вот такую олдовую фотку нарыл, если присмотреться по внимательнее, то становится понятно что дядька там не простой panic.gif
Эдгар
Цитата(drihting @ 16.10.2009, 21:48) *
вот такую олдовую фотку нарыл, если присмотреться по внимательнее, то становится понятно что дядька там не простой panic.gif


Это сам волшебник Киверт, создатель мотора ВФТС....

"Я помню, как пересел с практически стандартной машины на автомобиль группы А2. Третий мотор, который собрали у Брундзы на Вильнюсском авторемонтном заводе, был мой (первый, точно помню, сделали для Тамулявичюса). Сняли тогда с этого мотора 163 л.с. - это я видел лично на стенде у Киверта. Кузов у нас был от 11-й модели, и внешне машина мало отличалась от других. Но когда мы впервые сели и проехали, то, честно говоря, слегка обомлели: машина из-под тебя буквально рвет, все вокруг мелькает - совсем другие хода! Стенограмма у нас тут же "поломалась": штурман просто не успевал ее читать, хотя мы уже всю технологию отточили. Пришлось перестраиваться.
Вот так я попал в группу А2, в которой, в общем-то, ездили "международники". Поэтому и была проведена процедура международной омологации для Lada VFTS (ее строили в Литве) и "Вихура" (под этой маркой машины строил завод в Эстонии). Кстати, эстонцы тесно сотрудничали с Кивертом: такие у него классные моторы получались. Насколько эти машины соответствовали зарубежному уровню? По сравнению с моделями восточноевропейского блока (спортивными версиями Skoda и Dacia) наши были вполне конкурентоспособными."

не помню уже откуда....
Эдгар
забавно:) ВФТС 6500 рублей, курс долара в 1988-89 гг был 2,67 доллара за рубль 17355 долларов за машину...если на нынешний курс это 499799,703 рублей
Cooprum
Нормальный ценник ИМХО=)
БОРЯ
Да даже дёшево, тк пятёрка тогда ещё была не такая отсталая машина. И для спорт болида на её базе это дёшево 8)
RRR
А вы посмотрите почём их продают сейчас: http://www.rally24.com/rally-cars-for-sale...y-car-1366.html
Cooprum
Цитата(RRR @ 23.11.2009, 22:00) *
А вы посмотрите почём их продают сейчас: http://www.rally24.com/rally-cars-for-sale...y-car-1366.html

Дак я и говорю =)) НОРМАЛЬНАЯ ЦЕНА=)
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.