Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: ВАЗ 21063 Ралли
LADA VFTS > Техника > Раллийные
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Гусев Антон
Доброго всем времени суток.


Хотел бы поделиться своим опытом и обсудитьть постройку своей боевой классики 21063.
Авто 1993 года, ДВС 21011 1300 кубов, КПП 4ст. (т.е стандарт полный).

Коротко...
Стратегия улучшайзинга следующая: Кузов - подвеска- рулевое- тормоза - трансмиссия - ДВС.
На настоящий мосент:
Каркас -RS Customs по приложению J с некоторыми дополнениями, учитывающими слабости кузова Классики и 06 в частности.
Усиление и проварка кузова - варили не сильно, только в самых слабых местах. Да и кузовок не смотря на почтенный возраст был живой. всего 35000 пробега.
Покраска кузова внутри и снаружи. (сейчас в завершающей стадии - двери остались.)
Поликарбонат, бронеспинка, нива-арки, юбка Вихур.

Подвеска:
Много было мыслей, но .....будем катать такую конфигурацию:
Рычаги - стингер Кросс с сертификатом;
Кулаки СССР.
Пружины ВАЗ 2101-07 (kilen) без каких-либо запилов;
Амортизаторы: Впереди Ohlins (Спасибо Климу Байкову) с его же стаканами, сзади пока KONI (от чего пока думаю....).
Задние тяги из Питера, квадратные на 08 сайлентах (полиуретан), пока оставляем Панару с регулировкой.
Стаб одинарный на грунт и зиму, двойной на асфальт.
Шпильки по кругу, - это понятно. Проставки 23 морда 20 зад. Будем тестить.

Рулевое:
Все по мурзилке....
Р/Редуктор 05, наклоняем вал, маятник на подщипниках, соединение рулевых тяг сплошной втулкой, а ля 08....

Тормоза:

Тоже без изысков....

Морда 2112 с ferodo DS 3000
Зад штатные, но с чугуниевыми барабанами и 01 щитами с эксцентриками. (может поставлю люминь после тестов), ручник с тросами в салоне а ля ВФТС. Ну и кран конечно, т.к. колдун секвестирован.

Трансмиссия:

Чулок чуток усилили, но не много, по образу одного из ВФТС вариантов (мост и так космос весит, не хватало на него профиля наварить).
Редуктор с СССР парой 4,44, блока VAL Racing диск.
Полуоси СССР точеные под ЗДТ. (Так чуть весу меньше будет .... smile.gif)
КПП, СССР 4 ст. При наличии бюджета будет Венгерский кулак.
Сцепление пока стандарт.

ДВС
Мотор 213 почти сток.... (бюджет однако)
Низ стандарт;
Голова 213 чуть поджатая 9,5- 9,7, бронзовые втулки, легкие клапана, титановые тарелки, однорядная ГРМ с разрезной звездой (возможно с шестеренчатым башмаком натяжителя), натяжитель пилот, Р/в ВФТС СССР. Каналы естественно совмещали.
Маховик облегчен, но пока думаем.
Питание карб 1 шт. 24/26
выпуск еще не определилилсь.


На настоящем этапе кузов покрашен, мотор собран, КПП в наличии, по подвеске пока нет задних амортиков. Все остальные инегридиенты есть. Осталось собрать, оттестить в Домодедово и ехать в Ростов.
Собираем......
Спецификация будет улучшаться, но исключительно по религии,
т.е. ДВС в последнюю очередь. По нашему опыту, трансмиссия и подвеска с тормозами дает гораздо больше! А еще больше тренировки! smile.gif

Постараюсь с облюдением хронологии выкладывать фото с начала к концу.
Гусев Антон
На фото выше самое начало. 2011г.
Т.к. бюджет был не ахти, а желания много, то пошли путем наименьшего сопротивления.
Был куплен донор с ДВС 213 модели 2105. Бонусом досталось новое рулевое 2105, свеже КПП 5ст., куча мелочевки и конечно же ДВС 1700 с пробегом 20тыс.
Далее до 2012 года никаких изменений. Работы много было.
В 2012 году желание погонять превысило все возможные нормы и было принято решение ехать ГА Кубок Автомобилиста (Ралли спринт в Кузнечиках и Домодедово 5 этапов).
Были приобретены амортизаторы Кайаба Ультра Ср и заваренный диф. 3,9. + усиленные реактивные тяги.
Задача была минимальными вложениями поехать спринт.
ДВС остался стоковым 1,3.
Погоняв в такой конфигурации и кончив редуктор... (заклинило на 80 км/ч в Кузнечиках), к финалу поменяли конфиг и за день махнули на улице ДВС на 1,7 и редуктор 4,44 (опять же заваренный).
Итогом стало 4-е место по итогам Кубка Автомобилиста в зачете 2000с монопривод.
Из достижений на этих спринтах было 3-е место в Домодедово (по итогам двух лучших прохождений) и лучшее время прохождения трассы среди монопривода. ДВС был еще 1300, а редуктор уже 4,44.
PS Каябы и стандартных пружин хватало что бы сигануть трамплин на 3 ей передаче 6000-6500 об. и не пробить подвеску.
Гусев Антон
Ну вот....
Прелюдию закончили.
Дальше пошло веселее!
Осенью 2012 автомобиль был разобран и отправлен каркаситься в RS Customs к Катышеву Роману.
Спасибо ему, моим друзьям, участвоваших в разработке схемы каркаса и доставке автомобиля. Думаю результат говорит сам за себя.
Каркас получился мега жестким, во многих местах прилегания труб к элементам кузова они соеденины сваркой. Сделан вывод на передний стакан. Труба вдоль порога защитит от боковых ударов об пеньки и т.п., кроме того она приварена и к самому порогу.
Гусев Антон
Вот такой у нас Сосед по боксу! Лет ему много, потомы железо немного обновлено. smile.gif
Фото друга.
Гусев Антон
Продолжим.
Дальше больше. Начали варить кузов.
Усилению подверглось не сильно много деталей, - спасибо каркасу.
Проварены швы под капотом, швы передних лонжеронов снизу, моторный щит, передняя панель,завтулена балка, вырезаны арки, усилен по КиТТ (без косынок и скрытых полостей, только наложением металла) домик крепления панары. Изготовлены и вварены усилительные пластины в местах верхней (Варил в основном друг Олег, т.к. у него сильно лучше чем у меня получается)
Усилены верхние крепления задних амортов. Приварены кронштейны для тросов ручника в салоне.(внизу соответственно удалены).
Усиливать места крепления маятника и РР не стали. На 30 летнем ВФТС - эти места живы до сих пор, а строить танк я не хочу.
Гусев Антон
Продолжим.
Дальше больше. Начали варить кузов.
Усилению подверглось не сильно много деталей, - спасибо каркасу.
Проварены швы под капотом, швы передних лонжеронов снизу, моторный щит, передняя панель,завтулена балка, вырезаны арки, усилен по КиТТ (без косынок и скрытых полостей, только наложением металла) домик крепления панары. Изготовлены и вварены усилительные пластины в местах верхней опоры передней пружины и вварены стаканы от Клима Байкова. (Варил в основном Олег, т.к. у него сильно лучше чем у меня получается)
Усилены верхние крепления задних амортов. Приварены кронштейны для тросов ручника в салоне.(внизу соответственно удалены).
Усиливать места крепления маятника и РР не стали. На 30 летнем ВФТС - эти места живы до сих пор, а строить танк я не хочу.
Дальше кузов чистился и готовился к покраске.......
CATAH
Зачет канешно!
Впервые вижу на классике вывод каркаса на таканы и трубу эту по порогу и крест над задним сиденьем...
Гусев Антон
Эти решения были по сути опробованы впервые.... на классике. Хуже точно не стало! На заднем кресте можно например запаску крепить.... smile.gif Зато лонжероны объединять не надо.
Вывод на стаканы реализован очень интересно. Опять же спасибо Катышеву Роману.:
со стороны колеса в подкапотку вырезано отверстие и вставлена труба. Соответственно приварено в арке, а под капотом к трубе уже уголки и труба, приходящая из салона.
Т.е. стакан пройден насквозь трубой. Швы стакана тоже стежкой прошли. Я не знаю как надо даться, что бы там что-то оторвать или погнуть.
Труба вдоль порога и общая концепция каркаса это результат советов одного моего друга, по совместительству неоднократного Чемпиона России, участника этапов мира и Европы.
Ездец
Вау! smile.gif
Гусев Антон
Предвидя вопросы по усилению балки передней, сразу скажу.
Прошли стежкой по некоторым швам и все. Причина в том, что на мой взгляд лучше погнуть балку, чем кузов....да изащита будет 7мм прилегать через резиновый буфер к балке.
Сега
Я так понял что каркас и дальнейшая проварка это наши дни?
Выезд по плану когда?
Гусев Антон
Хотел немного удовольствие растянуть....
Но!
Машина покрашена, начата сборка. Для сборки есть почти все. Некоторые мелочи заказаныи идут. Амортизаторы на зад надо доехать купить.
Выезд планируется конец июня на протряску, тесты, настройку, тренировку!
19 июля - Ростов Великий зачет 2000Н КР и ЦФО.
Unnamed
А тех кому показывали трубу которая по порогу идет? Сдается мне у вас есть большой шанс на не прохождение ТИ

Klim
По каркасу вопрос аналогичный - труба вдоль порога - это по-моему не по КиТТ.

Я не нашёл в действующем 14 приложении такой схемы.
Klim
Кстати, как и вывода на стаканы - тоже нельзя.

Когда я варил каркас в 2010 - тоже очень хотел завязаться к лонжеронам, но Карелин сказал "нельзя!".
Turrba
По-моему, стоит усилить лонжерон в Месте крепления рулевого редуктора, т.к. масса пластины небольшая, а появление "усталостных" трещин неизбежно при нагрузках, имеющих место в соревнованиях, что снизит чуствительность рулевого управления. Ломает там даже на гражданских авто частенько...
Гусев Антон
По каркасу.

выводы на стаканы это J 253.22
Что касается трубы у порога, то у нас тоже было много споров, но по итогу решено было варить как доп элемент. На каркас есть 18-ти страничный сертификат от авторизованной РАФ компании по производству каркасов. + безопасности это только добавляет. + В дверных проемах возможно два варианта по J 253.9 (крест) и 253.11 (две трубы) и их можно комбинировать. Остается вопрос, что труба чуть изогнута, а не прямая, но в самом крайнем случае возьму свою копилку, разобью и пойду каркас омологировать. Ценник правда кусается.... С производителем об этом говорили. Хотя на ралли мастер шоу я замучил Сергея Альбертовича с этими же вопросами, он долго думал и направил к Брусникину. Брусникин посмотрел фото, сказал, что подумает....(негатива не было) Присутствовал г-н Денисов, он был за трубу. В конце июня поеду показывать машину, по результатам отпишусь.
Ну и на последок...
Ездить мне ЦФО и КР в лучшем случае. Проект больше для души. Я начинал в ралли на классике в 1998 году.
Гусев Антон
Наврал.... Выходы на стаканы - это 253.25
Гусев Антон
Клим, выходы на стаканы прописаны в приложении J. То что г-н Карелин сказал нельзя, это конечно да, но по честному, эти выводы и мне сильно удорожили каркас, т.к. гемора по их инсталляции было много и производитель замаялся. Но у RS Customs уже варили выводы на стаканы, правдв чуть по другому....

Меня больше труба по порогу волнует, если честно....
fazoinvertor
Крест в дверях имеет ограничение не более половины высоты проема, а у вас он аж со следующим элементом контачит (раскосина между основной дугой и полудугой), который тоже имеет ограничение по высоте 300мм и вперед по полудуге 250мм (размеры В,С,D). Укладываетесь? Распорка между полудугами под приборкой приварена к заводской, то есть рулевое фактически крепится на каркас. Труба по порогам это сказали уже. Гнуть нельзя. Распорка на стакан должна идти на точку крепления подвески, то есть на стакан а не на столб. Хотя проблема не в том что она есть, а в том что она сложная вместо прямой трубы и усилительной пластины. Столб имеет форму швеллера и довольно толстый, а под капотом прикрыт листом 0,8мм который жесткости не даст, так что вся эта конструкция будет работать на излом. Косынки меджу крестами в дверях и элементами 253.17В не ставятся. Пункт 8.2.2.5.3. Еще я не рассмотрел крепление к задним аркам, сфоткай плз.
Пишу это все не для того чтобы обхаять производителя, а чтобы ты был готов к этим вопросам на техкомиссии. И да - я зануда))) Кстати как омологировать собрались? Методика испытаний подразумевает что у вас есть второй такой каркас на который будут грузы кидать. Или расчеты есть на все элементы?

А вообще отличный таз, огромная работа проделана. Желаю удачи и побольше подиумов!
TYM
Товарищи, объясните, пожалуйста, чем обосновывается запрет на усиления "полостями"?
fazoinvertor
Наверное тем, что нельзя проконтролировать толщину металла и его наличие вообще. Толстый заводской металл ведь можно отпескоструить или вырезать вообще, а сверху закрыть усилителем из фольги. Да и велик соблазн использовать их для жидкостей.
fazoinvertor
Кстати щас обратил внимание - крепеж сидений на болтах к усилительнм пластинам. Если КиТТ такое разрешает, то зачет! Тоже так хочу)
Гусев Антон
Крепления сидений именно так и должны быть, только не по КиТТ, а по J.
Они должны быть съемными.
То что народ все привваривает, - это нарушение.

Гусев Антон
Цитата(fazoinvertor @ 25.5.2013, 0:44) *
Крест в дверях имеет ограничение не более половины высоты проема, а у вас он аж со следующим элементом контачит (раскосина между основной дугой и полудугой), который тоже имеет ограничение по высоте 300мм и вперед по полудуге 250мм (размеры В,С,D). Укладываетесь? Распорка между полудугами под приборкой приварена к заводской, то есть рулевое фактически крепится на каркас. Труба по порогам это сказали уже. Гнуть нельзя. Распорка на стакан должна идти на точку крепления подвески, то есть на стакан а не на столб. Хотя проблема не в том что она есть, а в том что она сложная вместо прямой трубы и усилительной пластины. Столб имеет форму швеллера и довольно толстый, а под капотом прикрыт листом 0,8мм который жесткости не даст, так что вся эта конструкция будет работать на излом. Косынки меджу крестами в дверях и элементами 253.17В не ставятся. Пункт 8.2.2.5.3. Еще я не рассмотрел крепление к задним аркам, сфоткай плз.
Пишу это все не для того чтобы обхаять производителя, а чтобы ты был готов к этим вопросам на техкомиссии. И да - я зануда))) Кстати как омологировать собрались? Методика испытаний подразумевает что у вас есть второй такой каркас на который будут грузы кидать. Или расчеты есть на все элементы?

А вообще отличный таз, огромная работа проделана. Желаю удачи и побольше подиумов!


Все размеры соблюдены. Если посмотреть внимательно, то крест за середину проема не выходит. Рулевое крепится на штатных точках, а то что труба приварена, так то разрешено....
"В дополнение к этим требованиям может использоваться большее количество соединительных деталей, монтажные опоры
могут быть приварены к усилительным пластинам, каркас безопасности (в соответствии со Статьей 253-8.3.1) может быть
приварен к кузову."


На излом ничего работать не будет. Столб пройден трубой насквозь. И где написано, что крепить надо на стакан. Стакан это точка крепления амортизатора. Подвеска крепится к столбу и нижней балке. Так что все соблюдено...
Гусев Антон
Цитата(Гусев Антон @ 27.5.2013, 10:25) *
Все размеры соблюдены. Если посмотреть внимательно, то крест за середину проема не выходит. Рулевое крепится на штатных точках, а то что труба приварена, так то разрешено....
"В дополнение к этим требованиям может использоваться большее количество соединительных деталей, монтажные опоры
могут быть приварены к усилительным пластинам, каркас безопасности (в соответствии со Статьей 253-8.3.1) может быть
приварен к кузову."


На излом ничего работать не будет. Столб пройден трубой насквозь. И где написано, что крепить надо на стакан. Стакан это точка крепления амортизатора. Подвеска крепится к столбу и нижней балке. Так что все соблюдено...



И еще, поясни пжл. вот это. Нигде не нашел такого пункта и рисунка 17В тоже.

" Косынки меджу крестами в дверях и элементами 253.17В не ставятся. Пункт 8.2.2.5.3. "
fazoinvertor
Я как раз и говорю что "насквозь" здесь не уместно. Пройдена одна стенка столба (в подкрылке) и декоративная накладка в подкапотке. К тому же труба идет аж над отбойником. И в данном случает получается не "в точке крепления подвески", а "на другом конце детали, к которой крепится подвеска". Ну это уже я думаю на усмотрение конкретного техкома.
Гусев Антон
Там вся фишка, что писалось все под подвеску Мак фесон. Покажу машину, посмотрим....
По пунктам поясни пжл. Заинтриговал.... Я не понял какие косынки не ставятся?
fazoinvertor
Там рисунок с косынкой один крупным планом. И к нему есть пункт соответствующий в котором прописано где ставится. Но здесь я думаю действительно стоит руководствоваться формулировкой "В дополнение к этим требованиям может использоваться большее количество соединительных деталей....
fazoinvertor
Вот этот пункт
Перевод приложения J
8.2.2.5.3) Усиление изгибов и соединений:
Разрешается усиливать соединения главной дуги или передней дуги с продольными распорками (рисунки 253-10 и 253-16), а также верхние задние изгибы боковых дуг и соединения между главной дугой и задними распорками.
Усиления должны быть выполнены из труб, либо из изогнутого листового металла U-образной формы (см. рис.253-16А)
Гусев Антон
У меня приложение J от октября 2012 года. И там нет пункта 8.2.2.5.3
А рисунки 253-10 и 253-16 выглядят так......
Может мы разные читаем?
fazoinvertor
J 2013 на сайте фиа:

8.3.2.2.6 Reinforcement of bends or junctions (Drawings 253-31
to 253-34)
Reinforcements must be made of tubes or bent-sheet metal
with U shape complying with Article 253-8.2.14.
The thickness of the components forming a reinforcement
must not be less than 1.0 mm.
The ends of the tubular reinforcements must not be more
than half way down or along the members to which they are
attached, except for those of the junction of the front rollbar,
which may join the junction of the door strut/front rollbar.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

fazoinvertor
Кстати нашел разрешение именно на твои косынки.

8.3.2.1.5 Reinforcement of bends and junctions
...
If the doorbars and the windscreen pillar reinforcement are
not situated in the same plane, the reinforcement may be
made of fabricated sheet metal, provided it complies with
dimensions in Article 253-8.2.14.
Гусев Антон
Во!
Разобрались.
Т.е. по факту все ОК.
Гусев Антон
Пока до команды не добрался, хочу поделиться фото некоторых улучшайзингов.
Вашему вниманию представлены реактивные тяги и С.Петербурга на 08 полиуретановых с/блоках. По заверению производителя активно используются на Нивах во внедорожных покатушках и дрифтерами города на Неве, а так же службой МЧС в северных районах. Отказов пока не было.

Второй девайс призван заменить разрезную втулку, соединяющую рулевые тяги.

DIMAN
а где такие тяги заказать?
Гусев Антон
Сразу скажу, - не реклама. Еще ничего не ставилось и не испытывалось.
Я брал здесь....- http://niva-fr.ru/

Гусев Антон
Ну что, друзья!
Мы все-таки едем в Ростов! Выезд первый, каких-то сверхзадач не стоит, да и мотор мягко говоря, очень близок к стандарту. Будем смотреть....
Пожелайте что-ли удачи! smile.gif
Сега
Удачи
ждем с рассказам и фотоотчетом!
Ездец
Успехов! suba.gif Ждем отчет!
Евгений.В
Молодцы!!! За кого еще болеть как не за классику!
Евгений.В
Не зря съездили, вот зафиксировал ваши подвиги.
Евгений.В
Вот еще.
Гусев Антон
Спасибо! Не знал что нас фиксируют... Очень приятно.
Фото, видео и отчет чуть позже. Мы еще в дороге.
Пока только результат:
Кубок - 3 место;
ЦФО - 2 место.
Гусев Антон
Телефон глюкнул.
Вот еще.
Сега
Поздравляю!
Это победа!!!
Трасса вроде путёвая.со штурманом ездил?
DIMAN
Цитата(Сега @ 22.7.2013, 8:15) *
Поздравляю!
Это победа!!!
Трасса вроде путёвая.со штурманом ездил?


А интересно в ралли первой категории без штурмана как?
Сега
Написано не было что это первая
Ездец
Поздравляю. Хорошее начало smile.gif
Гусев Антон
Спасибо за поздравления.

Кубок России, - это ралли первой категории.
Без штурмана на ралли никак. Во первых запрещено, во вторых очень быстро и печально закончится.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.