Отчет о 1-ом этапе Открытого Чемпионата Пермского края по кольцевым автомобильным гонкам — 2016Откатав в прошлом году 3 из 4-х этапов в "Классике", заняв почетное 3-е место по итогам чемпионата и поубивав Ижа на зимних трассах, заняв по итогам местного чемпионата 4 место в классе "Задний привод" (исключительно ввиду собственной рукожопности) начал готовиться к любимому летнему приключению — Открытому Чемпионату Пермского края по кольцевым автомобильным гонкам в славном городе Пермь.
Ввиду ограниченности бюджета и времени на подготовку автомобиля в этом году еду так же в "классике", тем более до следующего класса 2000+, куда попадает Иж, не дорос ни я как пилот, ни Иж как автомобиль:)
Итак, мы имеем:
Иж 2126-030, 2003 года выпуска
➖Двигатель
— ВАЗ 21214
— немного увеличена степень сжатия, отшлифованы каналы
— распредвал ОКБ Динамика 680 с разрезной шестерней
— Т-образные клапана
— развешанная ШПГ,
— Дроссель сток
— Форсунки 250 кубиков
— погружной насос от Волги с дв. Крайслер
— регулятор топлива 3,8
— паук 4-2-1
— весь выхлоп на 63 трубе, резонаторе и глушителе Fox
Объем 1,7 литра, мощность с маховика 115 сил и 139 момента (Стенд)
➖Тормоза
— регулятор в салоне
— ВУТ+ГТЦ Лукас от Реногора,
— передние тормоза 2112,
— задние 2110
➖Салон
— Руль QSP
— ремни beltenick 4 точки
— выключатель массы
— огнетушитель в ногах переднего пассажира
— Ковш Bimarco, установлен по приложению J
➖Подвеска
— спереди сток рычаги (даже стабилизатор не пиленный)
— сзади регулируемые тяги Ситек на Сайлент-блоках 2108
— Амортизаторы Art-Racing
— спереди "узкие" пружины от винтов (80 кг)
— сзади передние пружины от Патриота (около 50 кг)
➖Мост родной:
— пара 4.22
— винтовая блокировка 8 кг
➖Колеса
Магниевые казанские диски, резина Nokia Hakka Green 2 185/60R14
Пару слов о подвеске:
с прошлого года у меня лежала сделанная на заказ подвеска под класс 2000:
Передняя подвеска: Верхние опоры на шс20-2ERS. с регулировкой угла кастера.
Стойки передние газомасленные двухтрубной конструкции.
Корпус стойки и шток укорочены.
Ход штока 110мм.( занижение -90мм)
Задние амортизаторы газомасленные двухтрубной конструкции.
Корпус и шток укорочены.
Ход штока 120мм. (занижение -80мм)
Нижние крепление на шс17 под сток установку.
Делалось все по моим замерам и требованиям. Все красиво и ровно так как было заказано, за что Art-Racing в целом и Артему Козявину в частности очередное спасибо!
В прошлом году я даже на 4-ом этапе ОЧПК успел порадовать зрителей прыгающей на мягкой Хакке Грин Одой-БПАН, хоть мне Артем и говорил что подвеска собиралась не под эти колеса, но я рискнул и убедился в его правоте.
В итоге за зиму пружины были подобраны немного мягче и немного выше, ход Амортизаторов на отбой соответственно увеличен.
Так же зимой сдались целых 2 продольные тяги заднего моста, Сход-развальщик мне с каждым замером все нагляднее показывал что кузов от гонок лучше не становится и колеса прямо ставить все труднее и труднее, в том числе сзади. В итоге были куплены регулируемые задние тяги Ситек-Лифт, укорочена на 2 см тяга Панара, все установлено и мост выставлен просто идеально.
Попутно были протянуты новые топливные магистрали на медной трубке (с минимумом соединений), поставлен бачок ОЖ от ВАГ на нормальное крепление, переделана маслопомойка, сделано большое ТО и куплена Хакка Грин второго поколения (По регламенту резина должна быть сделана в России, при этом максимальный диаметр 14 дюймов) и еще куча всякой мелочёвки.
В этом году решил уехать в Пермь своим ходом, тем более ехали 3-мя автомобилями и брали хороший запас по времени.
Загрузив Ижа по полной, двинулись в 6 утра 3-го июня в Пермь, с заездом по делам в Екатеринбург.
Так как я поставил нормальный бачок ОЖ, давление в системе он держать стал хорошо, за что ему спасибо сказали парубки печки, единственные которые я год назад не поменял на Силиконовые:)
Спасибо ребятам, сбегали купили шланги, ОЖ, хомуты и помогли отремонтировать автомобиль в самом центре Екатеринбурга. Едем дальше
Приехали в 2 ночи в лагерь, поели вкусного мяса, которое нам приготовили друзья из нашей технички и завалились в 3 спать. Ровно в 5 утра, на час раньше будильника просыпаюсь под грохот, рев, бульканье выхлопных систем всего того чего я не разглядел ночью, понимаю что сегодня я поспал 2 часа и видимо мне хватит. Готовлюсь выезжаю на тренировку, круге на втором просыпаюсь. Вроде едет:)
Административные проверки, полный бак бензина и вперед, на квалификацию
В полуфинальном заезде попадаю своего товарища с Казани, тоже на Иж 2126. Прохожу дальше, в финал, еду на старт заезда за первое место, а там меня ждет Женя Ечин c плохими новостями: во время второго полуфинала его мотор застучал, у него техсход. Это конечно не та победа которую хотелось, но это технический вид спорта, и бывает всякое.
По ощущениям от машины в целом и новой подвески в частности: наверное первый раз за все время я ничего не хочу менять в Иже (кроме в очередной раз сдохшего ступичного подшипника). Мне нравится как он едет, рулится, так что в этом сезоне надо работать над собой.
Ну и как обычно организация соревнований выше всех похвал, конкуренция в классах огромная, финальные заезды, особенно старших классов, где ездят автомобили с мощностью 500+ сил, очень непредсказуемы и захватывающие! Всем советую!
P.S. Хакке Грин 2 сзади за 1 этап сильно поплохело, я что то делаю не так или можно претензию в Нокиан писать что при нагреве до 89 градусов и езде по поребрикам она разваливается?)
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла