Регулировка и обслуживание карбюраторов

Регулировка карбюраторов для форсированных двигателей осуществляется в основном путем изменения проходных сечений главных топливных жиклеров.

Некоторые карбюраторы снабжены главными жиклерами изменяемого сечения с иглой для ручной регулировки состава смеси. Если конструкция карбюратора не позволяет применение регулировочной иглы, следует иметь набор главных топливных жиклеров разной производительности (рис. 42).

Для изготовления жиклеров нужен набор сверл от 0,5 до 2 мм с интервалом 0,05 мм. Необходимый размер можно получить путем травления или шлифовки сверла несколько большего диаметра. Удобно доводить жиклеры до нужного диаметра разверткой "кализваром»,

который легко может быть изготовлен путем шлифовки четырехгранного надфиля.

Оптимальная регулировка карбюраторов, как правило, подбирается на дороге. При этом необходимо пользоваться тахометром. Если автомобиль не оборудован тахометром, можно пользоваться секундомером (1 км с места). Качество регулировки можно определить в крайнем случае по состоянию свечей, определяемому визуальным осмотром, если их калильное число соответствует степени форсировки двигателя.

При обслуживании карбюраторов особое внимание следует уделять состоянию поплавкового механизма, топливному клапану, форсунке ускорительного насоса, фильтрующему элементу и жиклеру холостого хода. Как правило, могут засоряться только те отверстия дозирующих систем, диаметр которых меньше 0,6 мм, т. е. форсунка ускорительного насоса и жиклер холостого хода. При длительной эксплуатации возможно засмоление воздушных жиклеров. В этом случае их следует промыть в ацетоне

Рис. 42. Номограмма зависимости производительности жиклера от диаметра калиброванного отверстия

<< Назад Содержание Читаем дальше >>