Небольшая предыстория: занимаюсь в свободное время автокроссом, имею автомобиль ВАЗ-2108, подготовленный по Д1а, но назрела проблема: Класс этот на региональных соревнованиях постепенно сходит на нет, ввиду своей дороговизны. Передо мной встал нелёгкий выбор :
1. Переход в класс Д2Н - переднеприводные автомобили, но с практически стандартным 8-ми клапанным двигателем и ещё кучей ограничений, "уравнивающих" участников.
2. Постройка нового автомобиля по Д2Классика.
Решение принял быстро, так как менять шило на мыло не хотелось, а классика для меня станет первым заднеприводным авто со времён картинга, с которым закончил 5 лет назад.
САБЖ куплен 27 августа 2009 года, у друга. 21011, 1977 год выпуска, один владелец - бабушка, я- второй. Автомобиль был частично разобран (что для меня - несомненный бонус), пару лет назад частично обновлено железо (как потом оказалось совсем некачественно), полностью облит краской . И предназначался для передачи 17-летнему племяннику, о чём свидетельствуют заваренные вентиляционные отверстия на задних стойках и бонусные синие Спарко брызговики в багажнике))
В результате предварительной дефектовки были обнаружены новые пороги, новые передние крылья. Из неприятностей - правый лонжерон точно под замену (весь выгнуло), сгнили передние поддомкратники вместе с усилителями, всё днище сварено из кусочков.
Всё пошло своим (правильным) чередом и с кроссом решено покончить в пользу ралли. Поэтому копеечный кузов не без сожаления был разобран и сейчас находится в состоянии активной продажи. Купил новый кузов 2105, каркас ТКЕ, мотор откатан и настроен у Брагина, купил еще старый пятак под документы. Вообщем скоро.
Конфиг:
Низ:
Колено Шнива полнопротивовесное
Диаметр цилиндров 79,5
Шатуны стандартные сильно облегчены, отполированы и развешены (Брагин)
Поршни Брагин
Кольца Opel Astra Mahle.
Голова:
Степень 11.0
Р/вал Брагин 11.8 Фаза 295 (если правильно помню)
Пружины: внешние Шрик от 2108, внутренние стандарт
Клапана стандарт
Впуск - ресивер Брагин
Выпуска пока нет. Будем варить.
Купил трубу для каркаса (Сталь 20, труба 40х2), не без проблем всё загнул. Каркас приняли решение делать по максимальной схеме из ежерафника. Сейчас кузовные работы готовы примерно на половину: заменен лонжерон, усилена морда, значительно расширен тоннель КПП, переделана передняя рамка под Шнива радиатор, немножко поварено в особо деликатных местах задней подвески.
Через пару дней закончу кузовные дела, потом встаёт моторный вопрос, в котором пока никакой определённости нет((
Совсем забыл: автомобиль куплен за 4500 р.
вот эта фотка понравилась, даже сам перевернуть решил и перезалить
усиление домика, косынка правильная)
drihting
14.9.2009, 11:50
тонель , каркас и усиление домика понравились
sysadmin5
14.9.2009, 12:06
А я чуть шею не свернул...
а меня точки жидкие смушают
ну, вообще говоря, если косынка домика и накладка на дно, которая этими каплями приварена - это одно и то же, то и толщина металла никуда не годится..
я протсо думал что домик отдельно усилен.
и ещё по=хорошему на косынку надо бы приварить ребро жесткости чтобы при сжатии она не сложилась
Цитата(fuzh @ 14.9.2009, 13:50)
ну, вообще говоря, если косынка домика и накладка на дно, которая этими каплями приварена - это одно и то же, то и толщина металла никуда не годится..
я протсо думал что домик отдельно усилен.
и ещё по=хорошему на косынку надо бы приварить ребро жесткости чтобы при сжатии она не сложилась
Нет, это не одно и то же. Накладка на дно сделана из двойки, косынка из тройки. С точками согласен, переделаю.
Как правильно ребро жёсткости сделать?? Вертикально от днища??
удачи в постройке!
зачет!
По кузову осталась финишная прямая - каркас полностью доделан, сделаны уши для того, чтобы завязать каркас на средние и передние стойки крыши, на которых были обнаружены трещины. Каркас снят для покраски, так же осталось брызнуть подкапотное и салон.
Куплен первый Спарцо ништяк и прямо йпосылкой пришёл регулятор Тилтон и термолента.
ребро жесткости - по "гипотинузе", вдоль
fazoinvertor
15.9.2009, 15:12
Поперечную дугу с продольными полудугами нельзя на болты же соединять?
Цитата(fazoinvertor @ 15.9.2009, 15:12)
Поперечную дугу с продольными полудугами нельзя на болты же соединять?
Почему? Сейчас специально ежерафник просматривал, не нашёл, или был невнимателен??
А то я уже каркас покрасил
Ещё немного добавлено металла на передние и центральные стойки крыши, там уж больно много трещин.
И вот домик с другой стороны.
Цитата(fuzh @ 14.9.2009, 15:50)
ну, вообще говоря, если косынка домика и накладка на дно, которая этими каплями приварена - это одно и то же, то и толщина металла никуда не годится..
я протсо думал что домик отдельно усилен.
и ещё по=хорошему на косынку надо бы приварить ребро жесткости чтобы при сжатии она не сложилась
норм косынка усилена
посмотрите направление нагрузки на домике при сжатии подвески (в какую сторону будет давить тяга панара)
ну если только проварить посерьезнее немного
з.ы. болтовые каркасы вроде запрещены же везде?
з.ы.ы. полы жесть. проще былоб все срезать и новые поставить (да и легче по весу вышло бы), но это дело нового хозяина авто
а так респект
так то лучше
надо было эту фоту давать сразу
Ещё одна монетка в бездонную копилку опыта: Выбирая ведро - донора для спортивного автомобиля - не скупись. Я поскупился. Мучений выше крыши со старым гнильём.
А почему днище не заменил - сам ХЗ. Теперь уж всё, пока не отвалится!
Ни в одном нормативном документе не нашёл ничего о запрете болтовых каркасов.
fazoinvertor
16.9.2009, 10:01
Да, прошу прощения, это я невнимательно читал. Там запрещены не все, а только 5 из 11 разъемных соединений.
2 more: запрещен каркас вихур (отсюда и пошли легенды про запрет болтовых) потому что у него лишний изгиб на продольных полудугах и не тот тип разъемных соединений.
fazoinvertor
16.9.2009, 10:10
Кстати твой тип соединения как раз запрещен
Цитата(fazoinvertor @ 16.9.2009, 12:01)
2 more: запрещен каркас вихур (отсюда и пошли легенды про запрет болтовых) потому что у него лишний изгиб на продольных полудугах и не тот тип разъемных соединений.
понятно
а можешь ссылку на документ такой дать?
думаю тут он тоже будет актуален
fazoinvertor
16.9.2009, 21:19
да это перевод J FIA. В комментарии написано что 2009 года перевод, так что на название файла смотреть не стоит.
http://www.raf.su/images/stories/pril/253(2008).pdf
Свежие фотографии процесса. К сожалению, выложенный документ даже просмотреть не успел, так что, если и придётся переделывать - то "на живую")))
посмотри личку плиз........
Пока авто находится в состоянии "белий кузов с каркасом" и стоит в гараже потихоньку обрастаю ништяками для последующего ацкибыстрой постройки авто. Первый планируемый выезд - конец декабря.
Мотор будет на 011 блоке, восьмидесятое колено с однорядной звездой (Шнива). До сих пор нет определённости по поводу распреда - веду поиски, опираясь лишь на нраица - не нраица, а не оперируя конкретными цифрами подъёма, фаз и пр. ХЗ короче, по-любому экспериментировать придётся.
Купил по случаю пару 4.44 - ждёт своего часа, опять встал ребром вопрос с диффером - очень хотел ДАК попробовать, но проблемы некоторые есть на заводе, говорят в продаже дифы на классику будут ещё нескоро.
Купил дёшево подвернувшийся инжекторный моторище от 2107. Буду от него наплясывать.))
AleXtream
1.11.2009, 17:59
Цитата(Klim @ 14.9.2009, 0:01)
значительно расширен тоннель КПП
Для чего,если паук запрещен?
Цитата(Klim @ 14.9.2009, 22:59)
прямо йпосылкой пришёл регулятор Тилтон и термолента.
запрещено любое вмешательство в тормозную систему
Цитата(Klim @ 7.10.2009, 18:22)
Купил дёшево подвернувшийся инжекторный моторище от 2107. Буду от него наплясывать.))
Только карб с прописанными дифузорами и жиклерами..
У Вас,видимо,какие-то свои требования для Д2-К...
По двигателю: В самом начале пятой статьи техтребований сказано: "Разрешается взаимная перестановка деталей, узлов и агрегатов в пределах модельного ряда (2101-2107)" Так почему нет?
С регулятором всё верно, ошибочка вышла, но у меня ещё восьмёрка есть, так что он теперь там живёт!!)
По тоннелю: решили пустить там трубу, дабы в случае гемора с коробкой её снятие/замена доставляло меньше хлопот.
AleXtream
7.11.2009, 0:29
Цитата(Klim @ 6.11.2009, 19:26)
По двигателю: В самом начале пятой статьи техтребований сказано: "Разрешается взаимная перестановка деталей, узлов и агрегатов в пределах модельного ряда (2101-2107)" Так почему нет?
Пока прямо техтребования не разрешают инжектор...говорят,что в 2010 будет можно..но это пока разговор...будут новые техтребования-видно будет
Покажи пожалуйста, где написано?? Я руководствовался вот чем: в вышеуказанной пятой главе сказано о возможности взаимной замены узлов и агрегатов 2101-2107, а в приложении к тех требованиям за 2009 год
http://raf.su/images/stories/doc/dopolneniekzasedaniu09.pdf написано о возможности применения на ВАЗ- 2107 инжекторного двигателя. Вот так.
После полуторамесячного перерыва дело наконец-то пошло....До первого выезда месяц и восемь дней...)))
Усилен чулок моста, вся задн подвеска собрана на восьмых резинках, слехка усилены места крепления резинок на тяге Панара и реактивных тягах. Мост подвешен.
Сечас в процессе передняя балка...
Фотки фуфло, извинюсь, как уж телефон смог((
Ещё разыскал отличный ништяк - Вихуровская защита
Ещё пару фоток. Процесс идёт! Подвеска закончена : спереди удлиннены верхние и нижние рычаги, что дало плюс к значению колеи в 3 см с каждой стороны, рычаги усилены, верхние рычаги на ШС, пружины пожертвовала неизвестная Хонда, амортики Koni Heavy Track с регулировкой на отбой. Сзади - усилен чулок. тяга Панара и реактивные (оставлены по одной и усилены) переделаны под резинки от передних 08 рычагов, пружины Вольво 850, амортики Кони такие же.
fazoinvertor
25.12.2009, 17:57
Рычаг ахтунг. Есть еще фото? Верхний рычаг тоже интересно
Всё, что есть. Сначала хотели колею по-простому расширить - проставками. Но, прокатившись на пятаке друга с проставками по 50 мм, понял, что это - последний из возможных вариантов. Очень жосское ударное управление.
Залез в книги, там высчитал про "плечо обкатки" (вроде так) поэтому так и извращнулись с рычагами.
Ещё на работе сделал вот такую плиту, дабы блок при расточке не увело, как это происходит часто. Ещё кольца купил.
Цитата(Klim @ 26.12.2009, 1:13)
Ещё на работе сделал вот такую плиту, дабы блок при расточке не увело, как это происходит часто.
просто первый раз слышу.. изза чего его увести-то должно? Его вроде не нагревают в печи и не нагружают большими нагрузками при расточке
обсуждение расточки перенес в
отдельную тему
Прошло 2 месяца: автомобиль заездил, не без проблем конечно. Вот и фото
Завели каркас на лонжероны, дабы их не оторвало