Полная версия этой страницы:
LADA VFTS T16 - ДВИГАТЕЛЬ
Господа модеры и админы - не бейте ногами ппо голове, не мог удержаться, чтобы не сдалть это в отдельной теме:
ВОТ ОН:
sysadmin5
28.6.2009, 18:02
Цитата(Эдгар @ 28.6.2009, 17:47)

Господа модеры и админы - не бейте ногами ппо голове, не мог удержаться, чтобы не сдалть это в отдельной теме:
ВОТ ОН:
Эдгар, я же уже выкладывал его фотки и фотки машины на которой он стоял, можно было и побогаче тему оформить, например спецификацию движки выложить, то что он 16 кл. то что наддув ТВС, наверняка Вы как наш главный нештатный историк знаете каккие нибудь нюансы этого мотора.
ЗЫ хочу спеки мотора, а то буду бить
sysadmin5
28.6.2009, 18:05
Лада-ВАЗ 2105Т16ВФТС: Создан в Техническом центре по подготовке спортивных автомобилей вильнюсского авторемонтного завода. Принципиальные изменения: шестнадцатиклапанный двигатель с двумя распределительными валами и турбонаддувом; специальная коробка передач. Снаряженная масса - 970 кг; время разгона (километр с места) - 25,5с; дорожный просвет - 157 мм.
Двигатель: рабочий обьем - 1772,5 куб см., степень сжатия - 7.8, избыточное давление - 1кг/куб см, клапанный механизм - 2ОНС с 4 клапанами на цилиндр, система питания - карбюратор и турбонагнетатель, мощность - 240 Л.С./ 177кВт. Трансмиссия: коробка передач - прямозубая пятиступенчатая с кулачковыми муфтами включения, сцепление - металокерамическое ^Фихтель и Сакс^, передаточное число главной пары - 5,3.
Взял с журнала ЗА РУЛЕМ, 04.1985 стр. 16
каждый раз,глядя на этот мотор,с трудом сдерживаю смех...достойное железо наддули смесью сквозь карманную турбинку...

панки,ёмаё

а на самом деле "я его ислепила из того,что было"...грустно.
Дядя sqrat помоему в те советские времена так и делали из того что было, потомучто ни болта небыло... В прямом смысле слова.
Кстати если я не долблюсь в глазки, то на фотках видно что труба идущая поверх клапанной крышки когда-то была приемной системы выпуска, в простонародии "штанами".
Цитата(Magistr @ 29.6.2009, 14:34)

Дядя sqrat помоему в те советские времена так и делали из того что было, потомучто ни болта небыло... В прямом смысле слова.
Кстати если я не долблюсь в глазки, то на фотках видно что труба идущая поверх клапанной крышки когда-то была приемной системы выпуска, в простонародии "штанами".
ну скорее всего сделана по той же технологии и их тех же труб))))
Цитата(Magistr @ 29.6.2009, 12:34)

Дядя sqrat помоему в те советские времена так и делали из того что было, потомучто ни болта небыло... В прямом смысле слова.
Кстати если я не долблюсь в глазки, то на фотках видно что труба идущая поверх клапанной крышки когда-то была приемной системы выпуска, в простонародии "штанами".
досадно же мля...была же в те времена и кафедра газотурбинных двигателей в МАМИ,и богатейший авиационный опыт тридцатых-сороковых,в эру пршневой авиации широко применяли различные системы наддува и питания...просто в тоталитарной стране автомобильные гонки на легковых автомобилях по дорогам с твердым покрытием не имели военно-прикладного значения,а потому и не получали возможностей для развития,влача жалкое существование на задворках производственно-технических предприятий силами горсток энтузиастов...
+1
и добавить то нечего (((
впрыск уже в 1964-65 годах в СССР появился на опытных образцах...
sqratЦитата
была же в те времена и кафедра газотурбинных двигателей в МАМИ
она вроде и щас есть, относится к моему факультету, другое дело что тогда там хоть что то делали а теперь нифига.
karburator
1.7.2009, 0:35
Цитата(SVAROG @ 29.6.2009, 16:27)

sqrat она вроде и щас есть, относится к моему факультету, другое дело что тогда там хоть что то делали а теперь нифига.
..потому что теперь дело за фанатами

.. т.е. - надо делать

...
Serega_91
1.7.2009, 10:27
Правда печально это всё...Если с использованием этого хлама(всё относительно) сняли 240л.с...то при использовании нормальных технологий я не знаю,чтобы там было...
Двигатель кстати очень похож на "лянчевский"...от "Темы" по-моему...
П.с.: Кафедра газотурбинных двигателей и у нас в МЭИ есть и сейчас...паутиной заросла дверь уже...
sysadmin5
1.7.2009, 12:14
Цитата(Serega_91 @ 1.7.2009, 10:27)

Правда печально это всё...Если с использованием этого хлама(всё относительно) сняли 240л.с...то при использовании нормальных технологий я не знаю,чтобы там было...
Двигатель кстати очень похож на "лянчевский"...от "Темы" по-моему...
П.с.: Кафедра газотурбинных двигателей и у нас в МЭИ есть и сейчас...паутиной заросла дверь уже...
Не лянчевский, мотор был построен на блоке 2106
Serega_91
1.7.2009, 19:31
Это я понимаю..но крышка головки похожа
Интересная у меня мысля зародилась в голову....по группе Б для того чтобы поставить новый агрегат на уже омологированную мащину, нужно было изготовить ВСЕГО 20 этих агрегатов. Может сие чудо и предназначалось для омологации СВЕРХЛАДЫ?
Иначе какой смысл городить было огород с омологацией и выпуском 2105 ВФТС, если она не так уж и далеко ушла по параметрам от 2групповой ЛАДА 1600 РАЛЛИ?
KONFUZZ
23.12.2009, 17:33
Цитата(Эдгар @ 23.12.2009, 13:39)

Интересная у меня мысля зародилась в голову....по группе Б для того чтобы поставить новый агрегат на уже омологированную мащину, нужно было изготовить ВСЕГО 20 этих агрегатов. Может сие чудо и предназначалось для омологации СВЕРХЛАДЫ?
Иначе какой смысл городить было огород с омологацией и выпуском 2105 ВФТС, если она не так уж и далеко ушла по параметрам от А-шной ЛАДА 1600 РАЛЛИ?
ага ага СВЕРХ ЛАДА... 2105-й рейх... и мистичесское "ВФТСнербе" верещее в акультый дух Веберов и руны Деллорто.
моторчик по ходу для эвы отрабатывали... по крайней мере технику и принциы
Мотор от ЭВЫ другой совсем - угол развала клапанов меньше...хотя конечно, Киверт учел опыт Т16 при постройке ЭВЫ, не спорю, ЭВА хотя бы доезжала до финиша, пускай и нулем.
Цитата(Эдгар @ 23.12.2009, 18:44)

Мотор от ЭВЫ другой совсем - угол развала клапанов меньше...хотя конечно, Киверт учел опыт Т16 при постройке ЭВЫ, не спорю, ЭВА хотя бы доезжала до финиша, пускай и нулем.
если есть подобные данные то может и остальные спеки имеются?
Цитата(more @ 24.12.2009, 0:03)

если есть подобные данные то может и остальные спеки имеются?

По ЭВЕ подробностеи только вот
http://i225.photobucket.com/albums/dd161/kamazass/evaa.jpgА про угол развала клапанов вывод очевиден - межосевое расстояние между распредвалами у Т16 заметно больше, грубо говоря головка ширее, у мотора ЭВЫ головка уже, распредвалы посажены ближе, следовательно развал клапанов меньше, фото головки тут кто то выкладывал на форуме
тут вот что нашел интересное - машина с теми же номерами, что и VFTS T16, только год 1988ый (машина кстати с алюминиевыми дверями):
опаньки

смотрим на трубки от места где датчик масла, одна в голову идёт
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ололо!
опять с датировкой бардак)))
"Я помню, когда нами была построена первая Лада с турбонаддувом. Автомобиль постоянно буксовал ведущими колесами, но работа двигателя была нестабильной и он развалился на первом спецучастке. Но и этого хватило, чтобы понять, что даже очень быстрые повороты можно проходить с контролируемым заносом задней оси"
С.Брундза, "Золотые трассы", 2007 год.