Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Стасис Брундза
LADA VFTS > Музей LADA-VFTS > Прошлое и настоящее > Раллийные легенды
Эдгар
Думаю, нет смысла выступать в роли Капитана Очевидности, но для несведующих:

Википедия:
Стасис Брундза (лит. Stasys Brundza, р. 22 февраля 1947, Каунас, (Литовская ССР, СССР)) — советский и литовский автогонщик, участник чемпионата мира по ралли (WRC), заслуженный мастер спорта СССР, 10-кратный чемпион СССР по ралли.



В 1976 году окончил Вильнюсский инженерно-строительный институт по специальности "Автомобильный транспорт".

Из досье Автоспорта

Стасис Брундза

Родился 22 февраля 1947 года в Каунасе.

В 1976 году закончил Вильнюсский инженерно-строительный институт по специальности «Автомобильный транспорт».

Заслуженный мастер спорта СССР.

Трехкратный чемпион РСФСР по ралли.

10-кратный чемпион СССР по ралли (1971—1983).

19 раз стартовал в чемпионате мира по ралли.

Лучшее достижение в чемпионатах мира — 6-е место на ралли Акрополис (1976).

Трехкратный победитель финского этапа чемпионата мира в группе 2 (1980—1982).

Победитель ралли Тур Европы 1974 года.

Бронзовый призер международных ралли: Рейд Польский (1972), Татры (1977), Шумава (1985).

Участник марафона Сидней-Дарвин (1986).

Участник 24 часовой гонки на Нюрбургринге (1998-2000).

1982—1988 — руководитель Вильнюсской фабрики транспортных средств (ВФТС).

1988—1992 — директор Экспериментального вильнюсского автозавода (ЭВА).

1992—2001 — генеральный импортер автомобилей Volkswagen и Audi в Литве.

С 1996 года — президент Литовского автомобильного клуба (ныне — почетный).

С 2000 года — президент Литовского Роллс-Ройс клуба.

В настоящее время — президент совета директоров банка Snoras.

http://www.auto-sport.ru/archive/2004/03/brundza/

Достижения международные: http://www.rallybase.nl/index.php?type=res...amp;rallyid=354

Принял участие в создании LADA 1600 R, LADA 2105 VFTS, LADA EVA
Эдгар







tomas2102
книга про С.Брундза, но на литовском
http://www.ladaklubas.lt/download.php?view.12
STALKERRACING
Цитата(tomas2102 @ 22.12.2009, 17:27) *
книга про С.Брундза, но на литовском
http://www.ladaklubas.lt/download.php?view.12

При всех заслугах Брунзды....таланте и т.д.
нигде не прочитал кто был у него тесть в Совмине республике.......
...это к слову ..........что автоспорт -спорт состоятэльных людей .........даже в СССР, ну или хотя бы влиятельных.....
а ещё были Тумялявичус, Ыынпуу и т.д. suba.gif
Эдгар
Цитата(tomas2102 @ 22.12.2009, 19:27) *
книга про С.Брундза, но на литовском
http://www.ladaklubas.lt/download.php?view.12


J�s neturite tinkamo leidimo si�stis �i� byl�.

только для зарегистрированных пользователей?
prodivl
Цитата(STALKERRACING @ 23.12.2009, 3:21) *
При всех заслугах Брунзды....таланте и т.д.
нигде не прочитал кто был у него тесть в Совмине республике.......
...это к слову ..........что автоспорт -спорт состоятэльных людей .........даже в СССР, ну или хотя бы влиятельных.....
а ещё были Тумялявичус, Ыынпуу и т.д. suba.gif

Хорошо,когда состоятельные и влиятельные люди,оказываются еще и талантливыми автогонщиками и прекрасными организаторам.Сейчас это большая редкость.
Эдгар
Чаще бывает что или самородок, талант которого не развивается из за отсутствия стредств, или богатый бездарь...примеров в современном спорте достаточно.

Я рад за Женю Новикова, будь у нас возможность чтобы таланливая молодежь ездила на машинах высших классов, были бы и пьедесталы...а так нам остается только гордиться достижениями СССР и современных ралли-кроссменов. ну и своих друзей в локальных соревнованиях ))))))
tomas2102
video оранджовая легенда http://www.megaupload.com/?d=5VLWY110
tomas2102
Цитата(Эдгар @ 23.12.2009, 6:53) *
J�s neturite tinkamo leidimo si�stis �i� byl�.

только для зарегистрированных пользователей?

ага, так попрабуй зарегитса, если будит штота неясно пиши помогу
fazoinvertor
Класс, 74 год!
Эдгар
Цитата(tomas2102 @ 26.12.2009, 20:23) *
video оранджовая легенда http://www.megaupload.com/?d=5VLWY110


жжжесть, спасибо Томас!!!
Эдгар
талант Брундзы был многогранен:
Эдгар
Чем больше читаю про Стасиса Казимировича, тем больше удивляюсь:
Magistr
Видео про оранжевую легенду очень понравилось.
Эдгар
Цитата(Magistr @ 13.3.2010, 16:42) *
Видео про оранжевую легенду очень понравилось.

Москвич на этом видео не совсем обычный)))) Кпп К-9 и двигатель 412-2В
Magistr
Эдгар а есть где-нить инфа(ссылка почитать) про секретные шифры К-9 и 412-2В??
Эдгар
Цитата(Magistr @ 15.3.2010, 21:05) *
Эдгар а есть где-нить инфа(ссылка почитать) про секретные шифры К-9 и 412-2В??


К-9 - мелкосерийная КПП АЗЛК, конструктивно схожая с КПП ВАЗ, более надежная.
412-2В - двигатель для автомобилей москвич, 2 распредвала (DOHC), 8 клапанов, существовал в объемах от 1.5 (100-115 сил) до 1.8 (124-160 л.с.), выпущено 22 штуки. ставился с меньшим углом продольного и поперечного наклона в моторном отсеке.

1) Мотор 412-2В, установленный на гоночном Москвич Г-5
2)Картер одной из вариаций коробки К-9
Magistr
О_о... Нормальный замут, и это в те годы!
Спасибо за исчерпывающую информацию.
Григорий Новичихин
Цитата(Эдгар @ 23.12.2009, 9:38) *
Чаще бывает что или самородок, талант которого не развивается из за отсутствия стредств, или богатый бездарь...примеров в современном спорте достаточно.

Я рад за Женю Новикова, будь у нас возможность чтобы таланливая молодежь ездила на машинах высших классов, были бы и пьедесталы...а так нам остается только гордиться достижениями СССР и современных ралли-кроссменов. ну и своих друзей в локальных соревнованиях ))))))



Это Женя Новиков самородок и талант? Прикол что ли? Извините оффтоп
Эдгар
Цитата(Григорий Новичихин @ 17.3.2010, 23:32) *
Это Женя Новиков самородок и талант? Прикол что ли? Извините оффтоп


Нет, Николай Фоменко талант и самородок и великий российский гонщик suba.gif rolleyes.gif

Я смотрю по езде пилота - считаю, что для "золотого мальчика" Евгений едет очень и очень неплохо. Вопрос в стабильности езды.

Во всяком случае 5 место на этапе чемпионата мира о чем то говорит (с 1976 года выше 6 го места не поднимались)

Интопик: А Брундза то молодец)))))
Эдгар
Мотор Брундзовского Москвича
тот самый 412-2В, он же 412Г, он же "413"
SVAROG
некисло так с двумя валами на горизонталках
Эдгар
Цитата(SVAROG @ 18.11.2010, 22:07) *
некисло так с двумя валами на горизонталках

107-110 л.с. было этой машины, больше тогда снять не получалось из за отсуствия злых распредвалов. были и радикальные варианты позже - 1.8-1.9 140-160 л.с.
SVAROG
ваще чото маловато.... впуск выпуск разнесены по разным сторонам, значит хорошая продувка, впуск выпуск раскрыты хорошо... два вала, камеры сферические.... 110 лошадей это мало для такого мотора, даже с учётом овощьных валов. а какой объём?
Эдгар
Цитата(SVAROG @ 18.11.2010, 22:28) *
ваще чото маловато.... впуск выпуск разнесены по разным сторонам, значит хорошая продувка, впуск выпуск раскрыты хорошо... два вала, камеры сферические.... 110 лошадей это мало для такого мотора, даже с учётом овощьных валов. а какой объём?


1.6
вот ща польскую какую-то газету читаю, пишут что мотор в 75-76 году засветился - 130 л.с.

Мотор практически стоковый был, читал выдержку из книги К.Сочнова - на АЗЛК практически не было производства специальных деталей, даже стоковые с трудом выбивали для сборной завода. О том чтобы выжать все в рамках группы и речи не шло, хотя 1.5 можно было на 1.6 заменять.
И как Григорьев пишет, в СССР в 70-е практически никто не умел толком в Веберами работать, и они не так эффективны были из за этого. Поэтому потенциал головки так и не был раскрыт полностью - не было ни валов, ни клапанов Т-образных, коленвалом и ШПГ особо не занимались. Брундза первый вывел подготовку машин на иной уровень. Кстати в те годы (1976-1978) моторы раллийных Жигулей 1.6 выдавали 115-120 сил, 1.3 - 80-90 сил, тоже как видишь негусто. Моторы Москвичей конца 70-х выдавали 120-130 сил. Коглад Брундза со товарищи взялся за машину ВАЗ - у него вышло 151 сила в рамках международного регламента и 163 силы в рамках регламента СССР (кованые поршни, стальное колено и т.п., на международку это ставить было нельзя) - это был результат, В 1980-81 Иж. раллийная секция которого была сильнее АЗЛКовской вщялся за ум и построил ИЖ-Эво так называемый, машина уровня ВФТС, полкузова из алюминия было. Но в 1983 омологация 412го закончилась международная и на таком ИЖе ездить стало некуда. АЗЛК взялся за ум и подготовил 2140 SL RALLYE, весьма и весьма недурную машину, во всяком случае на ралли Балтика 84 Гольцов очень долго лидировал в отрыве ото всяких вфтсов и шкод, но коробка подвела, сырая все таки она была.
Эдгар
Еще сегодня вычитал, что в 70-х так и не могли поднять удельную мощность мотора 2В свыше 75 л.с./литр, те для 1.6 это 120 сил, не знаю в чем причина, но думаю явно не в ГБЦ, скорее всего проблемой была ШПГ и шатунные владыши, которые были слабоваты.
drihting
panic.gif panic.gif panic.gif panic.gif Стасис Брундза отвечает про ВФТС в интервью по русски panic.gif panic.gif panic.gif panic.gif вот видео:


с 1:20



http://www.reporter.ee/2010/06/10/legendaa...voidusoidurada/
SVAROG
хаахх "так они мне отвечают! твои брундзушки ещё во всю едут "
Эдгар
1986 год
drihting
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

вроде Брундза таз ломает) а стаб там одинарный rolleyes.gif
Эдгар
Цитата(drihting @ 22.9.2011, 22:03) *
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

вроде Брундза таз ломает) а стаб там одинарный rolleyes.gif

Это механик сборной, Стасис Казэвич с конца 70-х сам руками старался ничего не трогать, ибо придерживался политики - гонщик должен ездить, инженер конструировать, механик - строить и ремонтировать. В СССР с 60-х по конец 70-х была порочная практика, когда гонщик был одновременно инженером, слесарем, завгаром, механиком и все прочее, что не могло не сказываться на результативности езды

Цитата
Кто был первичен — Брундза-гонщик или Брундза-конструктор?

Моя первая и главная профессия — водитель. Правда, в то время, когда я начинал заниматься автоспортом, было принято, чтобы гонщик сам машину готовил. Но в Ижевске мы сумели внедрить другие принципы. На Ижмаше поняли, что автомобиль должны строить профессионалы-механики, а водители должны быть профессионалами в своем деле. Я как конструктор и инженер, конечно, кое-что понимаю. Но это не значит, что я должен стоять у станка. Если ты лежишь под машиной, так ты не едешь в это время за рулем. Ты просто теряешь время и квалификацию как гонщик.
drihting
свежее интервью rolleyes.gif
http://www.youtube.com/watch?v=xgHMVrUVucs
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.