Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Кольцевые гонки, слалом на асфальте.
LADA VFTS > Автоспорт & Мероприятия > Другое..
Старый Гоняла
Мне неоднократно задавали вопросы о кольцевых гонках, подготовке машины. Хочу здесь высказать своё мнение по этому вопросу, все могут высказываться, только давайте по делу и без понтов, о технических решениях, где-то от кого-то услышанных и самими не проверенными особо не увлекаться и не говорить что это так и больше никак. Дельные мысли то-же обсудим.
Здесь я расскажу как была у меня подготовлена машина (ВАЗ 2105), постоянно что-то переделывалось от гонки к гонке, это было давно и с сегодняшней позиции, что то может показаться не совсем правильным, но, что было то было, впрысковых машин у нас тогда не было, только в 2004 я выступал один год на "2112" 16V, такой дерьмовый автомобиль, надо сказать, мне не понравился, "восмёрка" лучше.
more
Что посоветуете по подвеске, рулевому управлению, трансмиссии, колесам для кольцевых гонок? Ну и характер двигателя бы тоже бы хотелось услышать (диапазон рабочих оборотов и т.д.)
Старый Гоняла
Человек, который спрашивал меня про подготовку автомобиля, имеет один автомобиль в двух лицах, как личный, так и для соревнований и именно для кольца. Не открою «америки», сочетать эти два качества очень сложно, практически не возможно, будешь что-то терять, и в обычной езде и в спорте. Поэтому будем рассматривать авто для спорта, а что перенести из всей гоночной подготовки на авто для поездок, решать вам
Есть определённые правила, и многие их знают, но повторюсь, это максимальное уменьшение веса автомобиля. Что для этого нужно, во первых, никаких вторых амортизаторов, никаких усилений подвески, как-то: рычагов, задней балки и пр. Никаких усилений кузова, каркас его делает и так достаточно жёстким, даже болтовой, при условии грамотного изготовления. Срезание всех лишних выступаний болтов из гаек, кажется ерунда, но если всё отрезанное взвесить, потянет на пару тройку килограмм.
Удаление защитной мастики (разговор о чисто спортивном авто), килограммов на 20 потянет. Кольцо проводится летом, поэтому отопитель (печка) отсутствует. Никаких лишних проводов, тоже на пару кг. потянет. Ни переднего ни заднего бампера естественно нет, кронштейны крепления тоже должны быть удалены. Исходя из современных технических требований можно ещё найти пути решения облегчения автомобиля.
Старый Гоняла
Что-то я не нашёл тех.требования к автомобмлям участвующих в кольцевых гонках, хотел почитать, в ежегоднике РАФ про этоу дисциплину молчёк.
VLADOS
Цитата(Старый Гоняла @ 13.4.2011, 11:15) *
Поэтому будем рассматривать авто для спорта

Всё правильно, интересуют именно безкомпромисные решения.

Вопросы которые скопились у меня (скорее не по кольцевым гонкам, а по асфальтовым слаломам) :
1) Если АКБ переносить в багажник, в каком месте надо крепить для оптимальной развесовки?
2) Запасное колесо на время заездов оставлять в машине или вытаскивать (если бак штатный и установлен в штатном месте)?
3) Нужен ли двойной передний стабилизатор? Очень противоречивые мнения о нём
4) Какой диаметр колёсных дисков и размерность резины оптимален?
5) Использовать ли проставки для расширения колеи? Если да то какой ширины - перед/зад?

Понимаю что можно было бы поэксперементировать самому и многие вопросы бы отпали, но нету возможности так заморачиваться чтобы перед каждыми соревнованиями перестраивать пол машины, поэтому хотелось бы советов из вашего опыта
Старый Гоняла
Хотел по порядку описание машины выкладывать, но раз вопросы есть, будем о текущем говорить.
1. АБ лучше закрепить за передним правым сиденьем на полу, чем ниже центр тяжести тем лучше. О центре тяжести ещё поговорим отдельно. Я у себя даже мотор опускал сантиметра на 3-4.
2. Зачем запаска на гонку, лишний вес. На развесовку это не повлияет.
3. Второй стабилизатор спереди я не ставил, разговор о кольцевых гонках, на спринт он может и понадобиться, всё зависит от конфигурации трассы, на спринтах скорости меньше и затыков больше. Сзади у меня стабилизатор стоял. По подвеске попозже разберём нюансы.
4. Колёса лучше на 15, можно и на 16 , но есть ли диски для ВАЗов такие, и резина с профилем 40-45. Не дешёвая резина.
5. Колею расширить можно сантиметров на 10, больше нет смысла, надо ставить ступицы "калиновские", там подшипники помощнее, и электро усилитель, на кольце руки отвалятся за 15-20кругов. Ширина колееи перёд/зад опять же от трассы зависит. Шире зад - недостаточная управляемость, уже - избыточная. Для спринтов можно избыточнуу слегка сделать, опять же зависит от трассы. Я себе всегда делал недостаточную.
Эксперементировать самому всё равно придётся, я бывало, редуктора менял, после тренировочных заездов.
VLADOS
Цитата(Старый Гоняла @ 13.4.2011, 17:17) *
Колею расширить можно сантиметров на 10

Наверно опечатка, имели в виду на 10 миллиметров?

По остальным вопросам ваше мнение понял, спасибо. То что эксперементировать придётся это понятно, просто не могу это делать очень часто от гонки к гонке.

Резина под 15" диски с профилем 40-45 и правда довольно дорогая, мне сейчас особо выбирать не приходилось и буду пробовать на колёсах 195/50/15, проставки попробовал поставить по 15мм, углы установки колёс сделали такие как вы советовали для асфальта в соответствующей теме, вот в воскресенье проверю в деле что из этого получится. Но пока ехал от сход-развала до гаража и правда чуть руки не отвалились, рулить очень тяжело
Старый Гоняла
Про колею я правильно написал, по 50 мм на сторону, но это максимум. Я себе спереди расширял по 30мм, итого колея плюсом 6 см.
Старый Гоняла
Вот нашёл пружины, которые у меня сзади стояли. Ремнём подвязывал мост, не подумайте, что пружину им стягивал, просто всё в комплекте хранится.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
AndrewGT
Цитата(Старый Гоняла @ 13.4.2011, 11:15) *
Кольцо проводится летом, поэтому отопитель (печка) отсутствует.

этого не надо делать ни в коем случае!!!
печка - дополнительная возможность избежать перегрева двигателя...
AndrewGT
Цитата(Старый Гоняла @ 13.4.2011, 12:27) *
Что-то я не нашёл тех.требования к автомобмлям участвующих в кольцевых гонках, хотел почитать, в ежегоднике РАФ про этоу дисциплину молчёк.

http://www.raf.su/index.php?option=content...&Itemid=120
это 2010 год, на 2011 пока ничего нет...
Старый Гоняла
Если всё исправно, то мотор не перегреешь, я ни разу не перегревал, ставьте радиатор увеличенный. А ты что, весь жар в салон пустишь? Ставьте помпу нормальную, а не левого протзводителя, проверяйте зазор между крыльчаткой и корпусом. Я пишу как было у меня, а не как надо, думать вам и ездить вам.
AndrewGT
Цитата(Старый Гоняла @ 13.4.2011, 23:05) *
Если всё исправно, то мотор не перегреешь, я ни разу не перегревал, ставьте радиатор увеличенный. А ты что, весь жар в салон пустишь? Ставьте помпу нормальную, а не левого протзводителя, проверяйте зазор между крыльчаткой и корпусом. Я пишу как было у меня, а не как надо, думать вам и ездить вам.

любой исправный мотор с большим радиатором, помпой правильной перегревается иногда, особенно в жару, на горных трассах...
да к тому же по техтребованиям радиатор отопителя запрещено удалять (п.7.8.5 ТТ к национальному классу "Классика" для АКГ России)...
Старый Гоняла
Почитайте технические требования действующие с 1 апреля 1981г. Я пишу как было у меня.
AndrewGT
Цитата(Старый Гоняла @ 15.4.2011, 3:04) *
Почитайте технические требования действующие с 1 апреля 1981г. Я пишу как было у меня.

дык, где же я их сейчас найду???
давно уже сожжены...
Старый Гоняла
Вот я и говорю, у меня была снята печка, зачем же сжигать реликтовые документы. Ссылку РАФовскую открыть не могу, поэтому лучше цитировать выдержки пунктов требований. Классов в кольце много, зачем же говорит только про один.
Опять спрашивают по углам колёс, напишу, сразу нет времени на всё отвечать, чуть позже.
AndrewGT
Цитата(Старый Гоняла @ 15.4.2011, 16:03) *
Вот я и говорю, у меня была снята печка, зачем же сжигать реликтовые документы. Ссылку РАФовскую открыть не могу, поэтому лучше цитировать выдержки пунктов требований. Классов в кольце много, зачем же говорит только про один.
Опять спрашивают по углам колёс, напишу, сразу нет времени на всё отвечать, чуть позже.

Форум этот вроде как про 2105 VFTS...
Техтребования к национальному классу "Классика" для АКГ России 2010 года...
fazoinvertor
Цитата(AndrewGT @ 15.4.2011, 18:58) *
Форум этот вроде как про 2105 VFTS...
Техтребования к национальному классу "Классика" для АКГ России 2010 года...


Гоняла же написал, что это всего лишь описание автомобиля на котором он когда то ездил. Причем здесь 2010???
Старый Гоняла
Цитата(VLADOS @ 13.4.2011, 17:34) *
Но пока ехал от сход-развала до гаража и правда чуть руки не отвалились, рулить очень тяжело


Может быть большой наклон оси вот и рулить тяжело. Чем ниже профиль и шире колесо, тем меньше наклон надо делать. При большом наклоне большая часть покрышки в пятне контакта не работает.
Я может приеду на спринт в Мытищи посмотреть.
Старый Гоняла
Спасибо "Kikos", теперь файлы открываются. Он мне прислал ссылку на "дрова", всё работает, я в компах не очень силён. Почитал мельком тех, требования к "классике", они мне не очень понравились, слишком много ограничений. Получается поршни с шатунами нельзя менять, почитаю повнимательнее, надо порассуждать, кто что думает по поводу ограничений, я понимаю, дешевле в подготовке, но на "ведре" ездить, тоже "не фонтан".
Старый Гоняла
В связи с тем, что современные требования очень отличаются от тех по которым ездил я, будем рассматривать то, что можно сделать сейчас. К слалому это не относиться, там нет тех. комиссии и ограничений, лепят, кто во что горазд.
Обсудим подвеску. Для кольца подвеска должна быть жесткая. Пружины можно менять, бюджетный вариант, пружины от Газ 24 «Волга», обрезанные, от 21 «Волги» ещё лучше, но их сейчас не достать, или покупать готовые, но дорогие. Задние придётся ставить от «Нивы», они самые жесткие (350кг) в линейке ВАЗ и по диаметру проходят тех. требования. Далее придётся колдовать с амортизаторами, для кольца их можно изготовить самим. Разбираете новый амортизатор и изучаете устройство и работу, прихватив заранее схему работы, так называемую «мурзилку». Потом берёте старый амортизатор, вытряхиваете из него внутренности, находите пластины клапанов, и вот этим можно загрубить клапана. Для кольца они должны быть жёсткие, как на сжатие так и на отбой. У меня очень хорошо работали. Главное разобраться в принципе работы и делать всё аккуратно.
Все сайлент-блоки передних рычагов и втулки штанг заднего моста, заменить на полуоретановые., втулки амортизаторов тоже.
По поводу высоты, опускать надо максимально ниже, для работы подвески достаточно 5-7см.
Старый Гоняла
По новым требованиям, расположение двигателя должно быть сохранено + - 15мм., вот на эти 15 мм и надо опускать «дрыгатель». Я понимаю, что морока, а вы как хотели.
Центр тяжести надо делать максимально ниже всеми доступными средствами, опускать сиденья, аккумулятор, все бачки, катушки, блоки, реле, радиатор охлаждения. По поводку печки, да радиатор удалять нельзя, вот именно, радиатор, про место расположение его ничего не сказано и корпус печки тоже, широкое поле деятельности. Хочу напомнить, «из копеек складываются рубли».
Старый Гоняла
Много споров по стабилизаторам, у меня стоял один спереди и один сзади. При достаточно жестких амортизаторах и пружинах, по одному достаточно. Хотите поэксперементировать, поставьте второй и пробуйте, кто запрещает.
more
Цитата(Старый Гоняла @ 22.4.2011, 3:23) *
Много споров по стабилизаторам, у меня стоял один спереди и один сзади. При достаточно жестких амортизаторах и пружинах, по одному достаточно. Хотите поэксперементировать, поставьте второй и пробуйте, кто запрещает.

Какой именно задний ставили? Самодельный? Или из тех, что сейчас продаются?
Если самодельный, то как его закрепляли на автомобиле?
Старый Гоняла
Я ставил передний ВАЗовский, но геморой с установкой, выхлоп переделывать, и он жёстковат, и потом поставил от "OPEL", не помню от какой модели, знакомый разбил немца, я стабилизатор и прихватизировал.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.