Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: LADA EVA и LADA SAMARA T3
LADA VFTS > Музей LADA-VFTS > Прошлое и настоящее > Группа "B"
Страницы: 1, 2
BULET
Как уже было замечено, LADA SPORT VFTS не знала равных на всесоюзных соревнованиях, но для мирового уровня ее 160-сильный двигатель был слабоват, ведь к середине 1980х годов в группе Б уже участвовали автомобили с моторами по 300 л.с. и больше. Литовцы предприняли попытку модифицировать ВАЗ-2105, оборудовав ее карбюраторным 16-клапанным двигателем объемом 1800 см3, с турбонаддувом. Мощность мотора достигала 240 "лошадок". Но даже Лада 2105-Т16 не дотягивала до таких болидов, как Lancia Delta и подобных ей, и в 1986 году ВФТС берется за доводку только появившегося тогда "зубила" - ВАЗ-2108.
Справедливости ради стоит заметить, что у LADA EVA, как назывался спорткар, от "восьмерки" остались лишь двери, лобовое стекло и головная оптика - весь остальной кузов, выполненный из стеклопластика, был оригинальной конструкции. Кстати, аэродинамику автомобиля доводили специалисты Пренайского экспериментального завода ДОСААФ спортивной авиации.
Даже двигатель использовался другой - блок от ВАЗ-2106 с увеличенным до 1860 кубических сантиметров объемом, с шестнадцатиклапанной головкой блока, распределённым впрыском топлива "Лукас" и турбонаддувом, выдававший 300 л.с. Причем ДВС был расположен не спереди, а сзади (за сиденьями), и приводил задние колеса. Ходовая часть так же претерпела значительные изменения - передняя и задняя подвески на двойных поперечных рычагах опирались на трубчатые подрамники, прикреплённые к центральной части кузова. Очевидцы утверждают, что по динамике и управляемости прототип ни в чем не уступал тогдашней королеве ралли - Lancia Stratos.
В 1987 году уже был готов проект нового спортпрототипа на базе LADA EVA - полноприводная S-PROTO, выдававшая до 350 л.с., но в этом же году FIA запретила группу Б, и проект так и остался не реализован.
Но создание спорткаров на основе ВАЗ-2108 не прекратилось, ведь кроме группы Б ралли есть и другие соревнования - например, знаменитая "Париж-Дакар". К сожалению, в начале 1990х годов в Союзе, казалось бы, нерушимом, уже намечались некоторые трения и Экспериментальный Вильнюсский Завод (новое название ВФТС) не взялся за подготовку "восьмерки" к "Дакару", в связи с чем доводкой автомобилей занялась компания POSH - дистрибьютор автомобилей ЛАДА во Франции. На LADA SAMARA T3 от ВАЗа осталось еще меньше - даже двигатель был уже не советский, а... немецкий оппозитный Porsche объемом 3,6 литра, развивающий мощность до 400 л.с.! Плюс полноприводная трансмиссия от Porsche 959, подвеска, спроектированная КБ Туполева на основе подвески, применяющийся у шасси истребителей и кузов, состоящий из пространственной рамы-каркаса и сверхлёгкой облицовки из композитов... в общем, получился своеобразный гибрид истребителя и Porsche, внешне весьма и весьма похожий на "зубило". Такой волк в овечьей шкуре, ценой 150000 $, разгоняющийся до 220 км/ч.
LADA SAMARA T3 взяла седьмое место в ралли "Париж-Дакар" в 1990 году, пятое в 1991. Кроме этого - второе место в Ралли Туниса в 1990 году и первое место в Ралли Фараонов в Африке годом позже.

Вот и все. Вскоре советский тюнинг прекратил свое существование, но его место не осталось не занятым. Свято место пусто не бывает - на смену пришел Российский тюнинг. Исчезло такое слово, как дефицит, и тюнинг стал доступен многим, а не только спортсменам. Сегодняшние спортпрототипы не идут ни в какое сравнение с тем, что было двадцать лет назад - взять, хотя бы ту же LADA RALLY VKS 2000, и это далеко не единственная разработка. Уже готовится спорткар на базе совершенно новой "Калины". Уверен на 100% - она не последняя, за ней будут еще, еще и еще. А вы говорите - "ведро с болтами"... Ведра на Porsche не меняют, а, если и меняют, то не по курсу 2:1.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Taifun
"Ведра на Porsche не меняют" -Правду говоришь!
Taifun







Taifun


Unnamed
Заметка о Самаре Т3 из журнала ЗаРулем за декабрь 1990 года.

Цитата
В декабре снова, как и прежде, собирабтся в столице Франции Участники грандиозного ралли-марафона Париж-Дакар. Любители автомобильного спорта в нашей стране следят за этими соревнованиями с особым интересом: ведь там стартуют и автомобили, несущие марку "Лада". Жан Пок, чья фирма импортирует во Францию советские автомобили, с присущей ему энергией взялся за создание команды, которая должна победить в этом марафоне. Он начал сотрудничать с компанией "Орека", которая под руководством Юга де Шонака очень быстро, за шесть месяцев, создала конкурентоспособный автомобиль-прототип. Его первая проба состоялась на минувшем ралли Париж-Дакар, где бельгиец Жак Икс был седьмым в абсолютном зачете, а француз Жан Ривьер - одинадцатым.
Три автомобиля построенные "Орекой" относятся к класу прототипов ("Т3" - по классификации этих соревнований) и называются "Лада Самара Т3". Выполняя заказ Пока, де Шонак "надел" кузов ВАЗ-2108 на совершенно новое шасси. Оно с небольшими изменениями заимствовано от "Порше-964". Его основа - пространственная ферма, сваренная из авиационных труб, на которые навешаны панели из кевлара и углеплпстикового композита, воспроизводящие форму кузова ВАЗ-2108.
Двигатель - форсированный "Порше 911 каррера 4" воздушного охлажденияю Он оснащен системой впрыска топлива "Бош-МП1,2-Мотроник", электронным зажиганием и системой смазки с сухим картером. Двигатель расположен между сиденьями гонщиков и задними ведущими колесами. Крутящий момент передается через коробку передач "Порше 961" и раздаточную коробку ко всем четырем колесам.
Все колеса подвешены независимо на двух пружинах каждое (ход - 280мм), причем у передних колес - по два амортизатора "Бильштайн", у задних - по три. Сами колеса - из алюминиевого сплава, оснащенные 16 дюймовыми специальными шинами "Мишлен". Тормоза - вентелируемые дисковые на всех колесах. Диаметр дисков - 304 мм.
Автомобиль "Лада Самара Т3" изготовлен в трех экземплярах. После того как в течении сезона были изжиты "детские болезни" новой конструкции, можно расчитывать на высокие результаты. Желаем "Самаре" успеха в Дакаре.

Техническая характеристика

Общие данные: количество мест - 2, массам в снаряженном состоянии - 1375 кг, скорость - до 220 км/ч, запас топлива - 330 л
Размеры: длина - 4315 мм, ширина - 1800 мм, Высота - 1690 мм, база - 2700мм, колея колес - 1500мм
Двигатель: число цилиндров - 6, рабочий объем - 3598 куб.см, мощность - 300 л.с./221 кВт при 6500 об/мин, крутящий момент - 34 кгс-м при 4500 об/мин.
Трансмиссия: колесная формула - 4Х4, сцепление - сухое, двухдисковое, коробка передач - 6-ступенчаитая.
Taifun




thedemon
.
sqrat
ЕВА очень напоминает DELTA S4 wink.gif
Taifun
просто красивая фотка!!!
Taifun
Оказывается видел в 2006-ом в МИМСе!



Эдгар
panic.gif
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛАДА ЭВА!!!


thedemon












thedemon












В818АТ 62 rus
LADA Samara T3
Эдгар
дух ЭВЫ жив:

Unnamed
Что это за чудо заднемоторное есть подробные спеки тачки?
Эдгар
Цитата(Unnamed @ 6.1.2010, 2:41) *
Что это за чудо заднемоторное есть подробные спеки тачки?

ничего нету, нашел на французском форуме, кроме фото не было ни слова, самому жуть как интересно, скорее всего машина для ралли-кросса.
Эдгар
Цитата(Unnamed @ 6.1.2010, 2:41) *
Что это за чудо заднемоторное есть подробные спеки тачки?

Спеки вам подавай))) чертежи может еще выложить?)))) Двигатель на машине PRV - аналогичный тому, что ставился на ДеЛореан
Magistr
Ого blink.gif Аццкие маньяки panic.gif
Эдгар
Видео заезда на LADA-EVA, 1987 год, машина едет "нулем" на ралли 1000 озер.

http://www.youtube.com/watch?v=WWx7WK8JS_Q
БОРЯ
Только чтото создаётся впечатление, что она не едет 8)
Эдгар
Цитата(БОРЯ @ 2.3.2010, 19:10) *
Только чтото создаётся впечатление, что она не едет 8)

Там в пояснениях к фильму четко написано по русски английским языком "машина не едет в полную силу, это демонстрационный заезд"
Эдгар
EVA
serg21063
А что там за рычажок в салоне рядом с коробкой, уходит под панель.
serg21063
А что там за рычажок в салоне рядом с коробкой, уходит под панель.
Эдгар
Цитата(serg21063 @ 6.3.2010, 21:33) *
А что там за рычажок в салоне рядом с коробкой, уходит под панель.

Мне кажется, что это ручка передней панели кузова (капотом ее назвать язык не поворачивается)
БОРЯ
Радуют приборы от шахи в спорткарах 8)
Эдгар
Цитата(БОРЯ @ 8.3.2010, 20:13) *
Радуют приборы от шахи в спорткарах 8)

в 1985 году выбор тахометров и прочих приборов был мягко говоря никакой) а самые лучшие приборы для спорта - это круглые.
Эдгар
Фотографии с ралли Старый Тоомас 1988, 1000 Озер 1987 года
Эдгар
Найдено в сети:
Корн
Цитата(БОРЯ @ 2.3.2010, 17:10) *
Только чтото создаётся впечатление, что она не едет 8)

Ну как бы машина едет "нулем" - это сейчас некоторые нули стали забывать, что ноль - это машина организаторов и машина безопасности, которая даже может в случае необходимости закрыть СУ или остановиться и дать ЦУ зрителям, которые сильно вылезли или находятся в небезопасном месте. Соответственно ноль должен ехать безопасно, а не на пределе и должен рассмотреть все происходящее по пути движения. А сход нуля или попадание его в аварию раньше считалось вообще недопустимым.
Сейчас же некоторые нули едут как хотят, а еще страшнее бывают случаи, что попадают в аварии на перегонах между СУ. Вот и думай об этом об этом экипаже могут ли они обеспечить безопасность и вообще оказаться на раллийном СУ!

Вторая причина - здесь использована обычная камера с правильным углом, а не широкоугольная. В настоящее время практически все регистраторы имеют широкий угол и создает впечатления постоянного вваливания. Одни меньше, другие больше. А некоторые даже не дают возможность по окончанию гонки разобрать езду и выявить ошибки!
Эдгар
Кстати, в 1987 году, когда Эву привезли на 1000 Озер, на одном из СУ, пройденном в боевом режиме, ЭВА показала лучшее время из всех участников.
Эдгар
Хорошие фото. Только 29084 в другую тему надо))))
Эдгар
Эва на свежем воздухе:
Эдгар
статья из журнала Parnai за 87 год
Эдгар
Эва
БОРЯ
Вроде не было.








БОРЯ









drihting
молоток БОРЯ классных фоток накопал! особенно где она только строится.
Эдгар
Цитата(drihting @ 8.1.2012, 8:31) *
молоток БОРЯ классных фоток накопал! особенно где она только строится.

Почаще заглядывайте сюда, http://rcforum.ru/forumdisplay.php?f=51 и не такое увидите wink.gif
Эдгар
ралли Литва-87

LADA EVA in action)
Эдгар
Оживим эту тему - уникальное видео - LADA EVA S-PROTO в действии smile.gif
http://www.youtube.com/watch?v=MC19z1uIFGM
БОРЯ
Цитата(Эдгар @ 12.7.2013, 7:13) *
Оживим эту тему - уникальное видео - LADA EVA S-PROTO в действии smile.gif
http://www.youtube.com/watch?v=MC19z1uIFGM



Вчера ещё в контакте оценил и был шокирован)
Эдгар
Цитата(БОРЯ @ 12.7.2013, 9:57) *
Вчера ещё в контакте оценил и был шокирован)

А как я был шокирован, когда нашел smile.gif
У меня на страничке был?
ussrtank
Класс! Где ты такие мего-ценные материалы находишь? smile.gif
Эдгар
Цитата(ussrtank @ 12.7.2013, 17:38) *
Класс! Где ты такие мего-ценные материалы находишь? smile.gif

на интуитивном уровне) плюс скупаю потихоньку забугорные журналы, где информации поболее чем в наших За Рублем. К пример оттуда узнал, что у EVA КПП собрана в картере от КПП Москвича 2141.
Ездец
Тут можно еще больше офигеть. http://www.drive2.ru/users/mondeo/blog/577131#a30514358
БОРЯ
Цитата(Эдгар @ 12.7.2013, 15:17) *
А как я был шокирован, когда нашел smile.gif
У меня на страничке был?


Да, много интересного увидел) добавлюсь в друзья)
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.