Отсечка для бесконтактного зажигания, Для тех кто еще гоняет на трамблере |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Отсечка для бесконтактного зажигания, Для тех кто еще гоняет на трамблере |
27.1.2014, 1:26
Сообщение
#21
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 113 Регистрация: 20.1.2013 Из: Ялта Пользователь №: 7 674 |
ну да. датчик Холла, ёмаё)))
|
|
|
27.1.2014, 5:30
Сообщение
#22
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 233 Регистрация: 9.12.2010 Из: Красноярск Пользователь №: 7 602 |
Вопрос к автору.
Насколько я понимаю, с МПСЗ данное изобретение тоже можно использовать? Если заблуждаюсь, поправьте. Интересует, какие нюансы по подключению могут обнаружиться? Если работать будет, то дайте две сразу )) |
|
|
27.1.2014, 5:35
Сообщение
#23
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 233 Регистрация: 9.12.2010 Из: Красноярск Пользователь №: 7 602 |
Вопрос к автору. Насколько я понимаю, с МПСЗ данное изобретение тоже можно использовать? Если заблуждаюсь, поправьте. Интересует, какие нюансы по подключению могут обнаружиться? Если работать будет, то дайте две сразу )) Небольшая ремарка. У меня стоит МПСЗ-2 - это вторая версия, где коммутатор интегрирован уже в блок управления. Система работает с ДПКВ вместо ДХ. |
|
|
Гость |
27.1.2014, 7:57
Сообщение
#24
|
Гости |
Вопрос к автору. Насколько я понимаю, с МПСЗ данное изобретение тоже можно использовать? Если заблуждаюсь, поправьте. Интересует, какие нюансы по подключению могут обнаружиться? Если работать будет, то дайте две сразу )) А разве в мпсз нельзя угол в ноль поставить после нужных оборотов? То есть таким образом сделать отсечку или я не догоняю чего-то. |
|
|
27.1.2014, 11:15
Сообщение
#25
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 233 Регистрация: 9.12.2010 Из: Красноярск Пользователь №: 7 602 |
А разве в мпсз нельзя угол в ноль поставить после нужных оборотов? То есть таким образом сделать отсечку или я не догоняю чего-то. Как вариант, конечно можно. Оно и проще конечно. Хотя я сам пока не пробовал. Но в этой ветке этот вопрос затрагивался чуть выше http://www.lada-vfts.ru/forum/index.php?s=...st&p=121922 Реализация отсечки полным отключением зажигания, как в случае с предлагаемым устройством, мне кажется более предпочтительной. Если кто-то пробовал делать отсечку за счет заваливания УОЗ, прошу поделиться опытом. |
|
|
27.1.2014, 14:09
Сообщение
#26
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 113 Регистрация: 20.1.2013 Из: Ялта Пользователь №: 7 674 |
С МПСЗ в принципе работать будет, но не качественно.
Дело в том, что у меня тоже стоит ДПКВ и МПСЗ, только немного более продвинутая http://secu-3.org/ (к слову сказать она умеет делать отсечку) Я подключал свою плату к её выходу(на выходе она имитирует сигнал ДХ и подключается к коммутатору) и.... ну в принципе работает, даа. Но получаются довольно сильные рывки и провалы в районе отсечки и ещё иногда в случайных местах. Всё дело здесь в том, что измеряется уже не мгновенная скорость КВ, а всего-лишь время выдачи сигналов какой-то системой(в данном случае МПСЗ) Да, эти сигналы связаны со скоростью КВ, но поскольку эти МПСЗ реализованы программно - на выходе существует так называемый джиттер http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%...%82%D0%B5%D1%80 Это связано с тем, что выполнение программы идёт по разным веткам в разные моменты времени и так или иначе момент подачи зажигания немного скачет. Всё это допустимо в обычной жизни т.к. эти скачки укладываются +/-0.5 градусов. Однако же при измерении мгновенной скорости применяется достаточно быстрый таймер с разрешением 3.33 микросекунды(это 3,33 миллионных секунды) и джиттер начинает мешать. Лично вам я бы мог изготовить точно такую-же систему, но берущую сигнал с ДПКВ. Однако я не уверен стоит ли этим заниматься, т.к. в основном это людям не пригодится и мне придется сделать единичный заказ. А нужно будет значительно переработать всё: схему, плату и софт...Так что более эффективным вложением средств будет приобретение SECU-3. |
|
|
28.1.2014, 4:42
Сообщение
#27
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 233 Регистрация: 9.12.2010 Из: Красноярск Пользователь №: 7 602 |
С МПСЗ в принципе работать будет, но не качественно. Дело в том, что у меня тоже стоит ДПКВ и МПСЗ, только немного более продвинутая http://secu-3.org/ (к слову сказать она умеет делать отсечку) Я подключал свою плату к её выходу(на выходе она имитирует сигнал ДХ и подключается к коммутатору) и.... ну в принципе работает, даа. Но получаются довольно сильные рывки и провалы в районе отсечки и ещё иногда в случайных местах. Всё дело здесь в том, что измеряется уже не мгновенная скорость КВ, а всего-лишь время выдачи сигналов какой-то системой(в данном случае МПСЗ) Да, эти сигналы связаны со скоростью КВ, но поскольку эти МПСЗ реализованы программно - на выходе существует так называемый джиттер http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%...%82%D0%B5%D1%80 Это связано с тем, что выполнение программы идёт по разным веткам в разные моменты времени и так или иначе момент подачи зажигания немного скачет. Всё это допустимо в обычной жизни т.к. эти скачки укладываются +/-0.5 градусов. Однако же при измерении мгновенной скорости применяется достаточно быстрый таймер с разрешением 3.33 микросекунды(это 3,33 миллионных секунды) и джиттер начинает мешать. Лично вам я бы мог изготовить точно такую-же систему, но берущую сигнал с ДПКВ. Однако я не уверен стоит ли этим заниматься, т.к. в основном это людям не пригодится и мне придется сделать единичный заказ. А нужно будет значительно переработать всё: схему, плату и софт...Так что более эффективным вложением средств будет приобретение SECU-3. Спасибо за столь развернутый ответ, хотя половины я всё равно не понял )) Даром, что когда-то почти 6 лет учился на инженера-разработчика АСУ ))) По вопросу изготовления системы под ДПКВ ответил в личку. |
|
|
28.1.2014, 4:54
Сообщение
#28
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 113 Регистрация: 20.1.2013 Из: Ялта Пользователь №: 7 674 |
Докладываю о ходе проекта.
На холостых всё в порядке, однако на ходу случается дерготня. Подергивания эти зависят от нагрузки на двигатель - чем она выше тем они ощутимее. Т.е. вместо одного-двух пропусков почему-то получается целая пачка и процесс повторяется с определенной частотой(достаточно низкой), вызывая не хилые такие колебания момента... Всё это меня огорчает. Это было не особо заметно на снегу/льду, где нагрузка была небольшая(а именно там и проводились в основном испытания). Разбираюсь в ситуации, собираю сейчас логгер на контроллере по жирнее, который будет выводить информацию о импульсах с датчиков на комп для дальнейшего анализа проблемы. Есть несколько вариантов почему такое может быть и самый главный кандидат это инерция шторки не четко сидящей на валу. Вращается она себе спокойно, все люфты выбраны в одну сторону. Приходит время отсечки, следуют пропуски воспламенения, двигатель под нагрузкой довольно хорошо отзывается на этот пропуск снижением оборотов, но шторка летит по инерции вперед(в этом ей ещё и помогают грузики с пружинами), сохраняя свою угловую скорость, а значит какое-то время сигналы с датчика холла продолжают идти с той-же частотой и система не видя, что КВ уже замедлился - продолжает пропуски. Также при сборе данных шторка будет для эксперимента заклинена на валу. Усреднение по нескольким тактам(вплоть до 4х, т.е. 2оборота КВ) пробовал. Как и положено - частота колебаний момента понижается(пропуски идут пачками ещё длиннее), только ухудшая ситуацию Всем заинтересовавшимся отсечкой сильно расстраиваться пока не стоит, ситуация окончательно прояснится после сбора и обработки статистики по сигналам ДПКВ(даёт истинную скорость КВ с хорошей точностью) и ДХ. Ещё есть великая сила моделирования, которая должна помочь учесть реакцию двигателя на пропуски. Т.е. есть реальная возможность сделать регулирование с обратной связью от мат.модели, которая будет учитывать инерционность шторки с грузиками во всем диапазоне оборотов. Даже в самом крайнем случае, если ситуацию эту побороть ну никак уж не получится - будет снято видео с конкретными ездовыми испытаниями, где будет видно/слышно что и как происходит, чтобы каждый решил для себя нужно ему это или нет. |
|
|
30.1.2014, 14:07
Сообщение
#29
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 113 Регистрация: 20.1.2013 Из: Ялта Пользователь №: 7 674 |
Снял осциллограммы с ДХ и ДПКВ. Жесть! Там та шторка летает туда-сюда как кое-что в проруби! В некоторых случаях прелёты/недолёты составляют +/-6 градусов(1 зуб по ДПКВ) соответственно и мгновенная скорость скачет как сумасшедшая. И это ещё трамблер у меня новый, прошел тыщ 5 не больше.
Данные собраны, обрабатываю, испытываю разные варианты обхода этого прикола. Однозначно мгновенная скорость тут уже не катит, по измерению скорости использую скользящее среднее, по пропускам алгоритм с лимитированным кол-вом пропусков за 8тактов. Чем больше средняя скорость убегает от заданного порога - тем больше разрешено сделать пропусков в следующих тактах. Продуман алгоритм ротации пропускающих цилиндров, чтобы не было эффекта тупого отключения одного или там двух цилиндров. Посмотрим как это всё себя покажет, пока это дело в процессе реализации... Короче сделал вывод, что если всё это не принесет особых результатов то делаю ультра дешевую простую МПСЗ. Заклиниваем шторку на валу, грузики из трамблера выкидываются и реализуются программно + маленькая программка для редактирования кривой при необходимости. По умолчанию будет туда зашита характеристика штатного трамблера, так что может кому-то и не потребуется там ничего редактировать. Короче не отпускает меня никак эта тема )) Зацепило прям! |
|
|
4.2.2014, 22:03
Сообщение
#30
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 113 Регистрация: 20.1.2013 Из: Ялта Пользователь №: 7 674 |
Ну чё, есть хорошие новости!
Проводил многочисленные эксперименты, собрал мегабайты логов, строил графики, много думал... В итоге стало понятно, что усреднять скорость показания датчика - путь вникуда. Хоть релейное управление применяй, хоть пропорциональное - за счёт отставания показаний от реальности(в результате усреднения) имеем колебательный процесс и рывки на ходу. Можно конечно такое отставание компенсировать интегральной составляющей регулятора, но лезть в это дело не хотелось, тем более что с пропусками воспламенения тоже не всё так просто оказалось. Сперва я старался максимально распределить их по тактам.. В итоге рост оборотов конечно же удаётся прекратить, но двигатель усойчиво "троит". Пропуски распределяются по цилиндрам специальным алгоритмом - но это всё не то. Не отсечка а "протраиватель" какой-то получается.. Окончательным выходом из положения и "фишкой" проекта оказалось не усреднение и фильтрация показаний датчика, а планирование пропусков немного наперед. Используется карта пропусков. Строки по n тактов из которых m пропусков. Чем ниже по таблице- тем больше m. n - константа. Нижняя строка - полный cutoff т.е. m=n По степени превышения оборотов определяется строка в таблице. После выборки строки из таблицы игнорируем мгновенную скорость КВ следующие n тактов, тупо следуя пропускам из таблицы. После чего снова замер скорости, снова выборка из таблицы и т.д.... Ещё много поэкспериментировав с n, распределением m и коэффициентом пропорциональности p, определяющим какой "перелет" приходится на каждую строку таблицы мне таки удалось сделать что-то похожее на нормальную отсечку, делающую свою работу без особых рывков и с веселой стрельбой из трубы на газе в пол без нагрузки ))) Жду еще экспериментов с переднеприводным трамблером, просто другим двигателем/трамблером и отзывов, но пока вроде всё идет хорошо. Главное что направление я, так сказать, нащупал. Дальше уже если чё поднастроим всё это дело....никуда уже не денется! Обязательно будет видосы, ходовые испытания, осциллограммы - всё что нужно. Главные новости ещё впереди! Не переключайте канал))) |
|
|
11.2.2014, 1:13
Сообщение
#31
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 113 Регистрация: 20.1.2013 Из: Ялта Пользователь №: 7 674 |
Дела идут, конвеер фигачит.
Хотели снимать видос сегодня, но помешал дождь. Пока езжу тестирую сам + на этой неделе ставлю еще одному парню на классику. Ищется человек на ПП для проверки ещё и там. Заказаны детали для будущих партий... Чувствую очень скоро период тестирования завершится и наконец начнутся отправки! |
|
|
11.2.2014, 20:19
Сообщение
#32
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 516 Регистрация: 6.11.2009 Из: Иваново Пользователь №: 7 547 Машина:2101,2104. |
оно надеюсь в корпусе будет каком нибудь и с инструкцией?
-------------------- |
|
|
11.2.2014, 21:44
Сообщение
#33
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 113 Регистрация: 20.1.2013 Из: Ялта Пользователь №: 7 674 |
Хоть немного поснимали сегодня!
http://youtu.be/mF7vAJsyTKM http://youtu.be/tm6IVBIaU3Y Вид из кабины на ходу под нагрузкой. Никаких рывков не обнаружено, всё отлично! http://youtu.be/j_2VeWXZYOE Внимательный зритель может заметить, что тахометр не дёргается на ходу - это потому что он подключен к мозгам, которые берут сигнал с ДПКВ и ему пофиг на пропуски. Естественно стандартный тахометр будет адово колбасить в отсечке. Но это, так сказать, издержки производства) Вечером уже почти по тему поставил еще одному тазоводу на классику с нормальным выхлопом. Всё работает без проблем, он очень доволен(тут можно почитать его отзывы http://vk.com/trotskyi?w=wall3187995_5843%2Fall). Снять именно его таз не успели, но свою вину загладим со временем ) Передний привод пока намечен на воскресение. Еще снимем сравнение работы вот этой отсечки и нормальной(в МПСЗ которая). Короче работаю в поте лица! Ночью паяю/программирую, днем видосы снимаю) |
|
|
11.2.2014, 21:51
Сообщение
#34
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 113 Регистрация: 20.1.2013 Из: Ялта Пользователь №: 7 674 |
Корпус - наглухо запаянная с двух сторон термоусадка. Герметичный и компактный, а главное дешевый и доставаемый. Инструкция естественно будет.
Плата заливается лаком, так что конденсат от перепадов температур ей пофигу. Уже даже снята видео инструкция по установке, но её монтажить надо, там нам мешали... Там вообще-то всего 4 провода, так что супер электриком для установки быть не надо в любом случае. На данном этапе сейчас главное поставить её тут по месту на максимальное кол-во машин и убедиться, что всё хорошо в любых реальных условиях эксплуатации. Но вроде как всё к тому и идет. Я каждый день ездию и пока никаких проблем обнаружено не было. Причем до вчерашнего дня вообще была плата первой версии, на которой методом сопельного монтажа навешивались недостающие компоненты с второй версии и даже в таком виде всё работало без замечаний) |
|
|
ExReA |
11.2.2014, 22:10
Сообщение
#35
|
Гости |
Очень хорошо, мы ждем) Вы бы уже начинала узнавать сколько почта обойдется и готовить прайсы
|
|
|
11.2.2014, 22:43
Сообщение
#36
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 113 Регистрация: 20.1.2013 Из: Ялта Пользователь №: 7 674 |
Прайс тот-же. 25$ + Доставка за счёт клиента.
Обычная почта всегда доступна, но если есть какие-то службы доставки по месту жительства - можно будет попытаться узнать у них как можно сделать доставку из Украины, город Ялта. Они там может проверят есть ли их филиалы у нас тут.. Ну и вообще вас то будет много, а я один) Мне не всегда наверно сразу удастся выяснить каким способом лучше всего доставить отсечку в город такой-то.... Это ж надо и по способам оплаты что-то придумывать. Блин, как всё сложно с Россией то, а. У нас тут по Украине максимум за 3$ можно запулить эту отсечку в любую точку страны ) Щас попробую узнать как там с Россией обычно такие дела решают.... Вы если чё тоже варианты предлагайте. |
|
|
11.2.2014, 23:19
Сообщение
#37
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1 042 Регистрация: 26.1.2011 Из: Хакасия Пользователь №: 7 610 Машина:21013 |
Плюсом к тому, что смесь будет гореть в выпуске- не будет ли не сгоревшее топлипо еще и смывать масло с цилиндров? Я не задавался вопросом, а как достигается отсечка на впрысковом двигателе, ну, наиболее распространеные схемы?
-------------------- Вам что тут надо, похвастать в тусовке себе подобных что зарегены на ВФТС? Ваша машина - стриткар для светофорных гонок, и то мало мальски прокачанная калинка/приорка разорвет в тряпки Ваш драндулет. Дождитесь снега и хвастайте пацанам с района- как лихо можете запилить в поворот на заснеженной парковке ашана. (c) Sysadmin5. :)
Не успеваете завершить обгон- прижимайтесь к обгоняемому, не выезжайте на встречную обочину... и никогда не препятствуйте обгону сами. |
|
|
11.2.2014, 23:30
Сообщение
#38
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 113 Регистрация: 20.1.2013 Из: Ялта Пользователь №: 7 674 |
Как отправить товар http://www.pliuta.com.ua/kak-otpravit-tova...ainy-v-rossiyu/
Как получить деньги http://www.pliuta.com.ua/kak-poluchit-opla...sii-na-ukrainu/ Засада полная. Понятно, что работать надо через почту. Это дольше, но дешевле. Судя по данным статьи стоимость мелкого пакета при отправке с Украины в Россию – от 10 долл, маленькой посылки – от 20 долл. Посылка нам не к чему, так что пакетик рулит. Перевод денег из России на Украину почтовым переводом Сейчас эти переводы – электронные, они идут несколько дней. Очень удобно и просто, не считая конвертации валют. Можно отправить деньги через платежную систему Одна из самых дешёвых – Золтая Корона (комиссия 1,5%!). Скажу,что по золотой короне уже не раз получал деньги - всё нормально работает. Вот тут тарифы http://www.perevod-korona.com/Pages/Transfer.aspx 1% на Украину. Т.е. вас ждет 2,5баксов переплаты, что наверно можно считать приемлемым вариантом. Эта золотая корона есть во многих банках. Осталось выяснить на почте можно ли сделать так, чтобы я просто отправил товар, а услуги почты были оплачены по месту получения. Тогда вообще отлично будет - пришла смска от золотой короны, я лечу на почту и отправляю ) В ином же случае придется заранее уточнить цену доставки в конкретный город, а уже потом высылать деньги. Я вообще с радостью бы реализовал схему оплаты при получении(считаю это самым правильным), но если это не реально то будем по предоплате работать. Логика тут очень проста: во-первых никого обманывать я не собираюсь, а во-вторых мне обманывать очень не выгодно т.к. эти новости быстро разлетятся и покупать никто у меня ничего не станет. Так что можно особо не беспокоиться. Да и деньги то какие, не тыщей баксов же рисковать )) |
|
|
11.2.2014, 23:32
Сообщение
#39
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 113 Регистрация: 20.1.2013 Из: Ялта Пользователь №: 7 674 |
Плюсом к тому, что смесь будет гореть в выпуске- не будет ли не сгоревшее топлипо еще и смывать масло с цилиндров? Я не задавался вопросом, а как достигается отсечка на впрысковом двигателе, ну, наиболее распространеные схемы? Да что-то такое там будет происходить, но такты пропускаются по одному-по два и среднем цилиндр 70% времени работает штатно. + вы же не собираетесь на отсечке час ехать? ))) http://www.lada-vfts.ru/forum/index.php?s=...st&p=121923 |
|
|
ExReA |
11.2.2014, 23:49
Сообщение
#40
|
Гости |
Засада полная. Понятно, что работать надо через почту. Это дольше, но дешевле. Судя по данным статьи стоимость мелкого пакета при отправке с Украины в Россию – от 10 долл, маленькой посылки – от 20 долл. Посылка нам не к чему, так что пакетик рулит. Перевод денег из России на Украину почтовым переводом Сейчас эти переводы – электронные, они идут несколько дней. Очень удобно и просто, не считая конвертации валют. Можно отправить деньги через платежную систему Одна из самых дешёвых – Золтая Корона (комиссия 1,5%!). Скажу,что по золотой короне уже не раз получал деньги - всё нормально работает. Вот тут тарифы 1% на Украину. Т.е. вас ждет 2,5баксов переплаты, что наверно можно считать приемлемым вариантом. Эта золотая корона есть во многих банках. Осталось выяснить на почте можно ли сделать так, чтобы я просто отправил товар, а услуги почты были оплачены по месту получения. Тогда вообще отлично будет - пришла смска от золотой короны, я лечу на почту и отправляю ) В ином же случае придется заранее уточнить цену доставки в конкретный город, а уже потом высылать деньги. Я вообще с радостью бы реализовал схему оплаты при получении(считаю это самым правильным), но если это не реально то будем по предоплате работать. Логика тут очень проста: во-первых никого обманывать я не собираюсь, а во-вторых мне обманывать очень не выгодно т.к. эти новости быстро разлетятся и покупать никто у меня ничего не станет. Так что можно особо не беспокоиться. Да и деньги то какие, не тыщей баксов же рисковать )) Проще сразу отправлять денежку вместе с почтовыми расходами, ибо у нас в России например действует дурацкий порядок, вы всеравно оплатите отправление посылки, после прихода посылки ко мне, я чтобы получить посылку должен буду оплатить сумму перевода, после чего эта сумма к вам вернется и вы пойдете её получать:( А насчет денежных переводов, не проще будет работать с киви кошельком(если он у вас есть), яндекс деньгами или тому подобным? |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.4.2024, 11:40 |